решение по делу №2-257/11 об обязании произвести перерасчет заработной платы, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2011 годаР.п. Куйтун

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г.,

при секретаре Яковец Н.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-257/11 по иску Казиначикова А.С. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Куйтунская центральная районная больница» об обязании произвести перерасчет заработной платы, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Казиначиков А.С. обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению здравоохранения «Куйтунская центральная районная больница» об обязании произвести перерасчет заработной платы, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы. В обоснование своих требований указал, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком с 17 октября 2006 года. Принят в МУЗ Куйтунская ЦРБ на должность врача-эндоскописта на основании трудового договора № от 17 октября 2006 года. В соответствии с Конституцией РФ, в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом (ст.133 ТК РФ). С 1 января 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 24.06.2008 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Федеральным законом от 24.06.2008 года минимальный размер оплаты труда с 01 января 2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц. Институт минимального размера оплаты труда по свой конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей. Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Под нормой рабочего времени в соответствии со ст. 91 ТК РФ, Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 13 августа 2009 года № 588н понимается продолжительность рабочей недели в количестве 40, 36 и менее часов (в зависимости от категории работников). Под нормами труда (трудовыми обязанностями) понимаются, согласно ст. 160 ТК РФ, нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы устанавливаемы в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. При отработке работником нормы рабочего времени в календарном месяце и выполнении норм труда (трудовых обязанностей) у работодателя в соответствии с ч.2-4 ст.129 ТК РФ возникает обязанность заплатить работнику должностной оклад или тарифную ставку, так как в указанную составную часть заработной платы не включаются стимулирующие и компенсационные выплаты. Таким образом, минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей выплачивается только тому работнику, который выполнил два условия: 1. выработал, предусмотренный для него по производственному календарю, баланс рабочего времени в месяц. 2) исполнил свои трудовые обязанности (нормы труда, установленные для конкретного работника). Вследствие чего, этот минимум, 4330 рублей, не распространяется на тех работников, которые выполнили свою работу, в том числе при иных условиях, помимо указанных. К таким работникам можно отнести тех, которые выполняют дополнительную работу (например, в течение рабочего дня, смены, работник выполнял не только свои трудовые обязанности, а трудовые обязанности и по другой специальности, или работник в течение рабочего дня выполняет увеличенный объем своих трудовых обязанностей в порядке ст. 60.2 ТК РФ; осуществляют свои трудовые обязанности в опасных или вредных условиях труда; или работают в особых климатических условиях. Часть 3 ст. 133 ТК РФ, определяющая размер месячной заработной платы не ниже МРОТ, не затрагивает правил определения размера заработной платы конкретного работника, так как является общей нормой, а не специальной. Указанное подтверждается определением Конституционного суда РФ от 17 декабря 2009 года № 1557-О-О, определением Конституционного суда от 1 октября 2009 года №1160-О-О, которые обязывают работодателя устанавливать заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда при условии отработки работником за месяц нормы рабочего времени и выполнении норм труда, а работникам работающих в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе осуществляющих свою трудовую деятельность в особых климатических условиях, выплачивать за месяц заработную плату в повышенном размере, то есть выше суммы 4330 руб. Иное, в соответствии со ст.3,4,132 ТК РФ должно расцениваться как дискриминация, то есть ограничение в трудовых правах работника, не связанное с его деловыми качествами. Согласно ст. 2 ТК РФ, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, включая, как это предусмотрено ст.7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности. В соответствии с приведенными нормами закона, заработная плата истца должна значительно превышать сумму 4330 рублей, то есть оплачиваться в повышенном размере на том основании, что он осуществляет свою трудовую деятельность, в отличие от других работников, условия, а именно: во вредных, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в более интенсивных условиях, выполняет дополнительную по сравнению со всеми нормами труда работу. Анализ статей трудового кодекса позволяет сделать вывод о том, что именно оклад (должностной оклад), базовый оклад, тарифная ставка должен быть равен не ниже минимального размера оплаты труда, то есть не ниже 4330 рублей. Подтверждением тому служит ст. 146 ТК РФ, согласно которой труд работников, занятых на работах в местности с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере, по той простой причине, что данная государственная гарантия предоставлена для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат гражданами в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Это означает, что районный коэффициент и северная надбавка, выплачиваются сверх минимального месячного размера оплаты труда. В ином случае, повышенный характер данных компенсаций не имеет социально-правового эффекта, поскольку уравнивается оплата труда работникам в местностях с особыми климатическими условиями и без таковых. Таким образом, компенсационные выплаты, являющиеся составной частью заработной платы (ч.1 ст.129 ТК РФ), не включаются в величину минимального размера оплаты труда (4330 рублей) в связи с тем, что начисляются и выплачиваются работнику не в связи с количеством и качеством труда, а в связи с выполнением трудовой функции в условиях, отклоняющихся от нормальных. Стимулирующие выплаты (премии и иные поощрительные выплаты) в отличие от вознаграждения за труд, выплачиваемого в виде минимального размера оплаты труда, устанавливаются не для каждого работника, поэтому также не могут быть включены в величину минимального размера оплаты труда (4330 рублей). Вследствие чего все стимулирующие и компенсационные выплаты могут устанавливаться работнику лишь свыше минимального размера оплаты труда, то есть свыше 4330 рублей. На основании изложенного с 1 января 2009 года заработная плата истцу начисляется и выплачивается в нарушение закона. В соответствии с ч.2 ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан выплачивать в полном объеме причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами. В соответствии со ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме. Таким образом, в случае признания действий ответчика неправомерными, доказывать физические или нравственные страдания нет необходимости. Согласно ст.333.36 НК РФ, ст.393 ТК РФ, при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от уплаты пошлины и судебных расходов. Просит обязать ответчика произвести перерасчет ее заработной платы с 1 января 2009 года по 31 марта 2011 года. Взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 1 января 2009 года по 31 марта 2011 года. Обязать ответчика установить размер тарифной ставки первого разряда ЕТС в сумме 4330 рублей (л.д.4-6).

В судебном заседании истец Казиначиков А.С. свои исковые требования полностью поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что работодатель не соблюдает законы и нарушает конституционные права истца, для того чтобы улучшить свое положение и обеспечить свою семью, он должен работать на трех работах. Его основная должность врач-эндоскопист, работает по совместительству на ставке врач УЗИ, и врач онколог, с оплатой труда по 11 разряду. Согласно ст.2 Конституции РФ, человек его право и свобода являются высшей ценностью. Признание соблюдения и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность государства. Ст. 7 ч.1 Конституции РФ гласит, что социальное государство, политика которого направлена на создание условий обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В ч.2 ст.7 Конституции РФ указано, что охраняются труд и здоровье людей, где устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. В ст.15.ч.1 Конституции РФ указано, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ не должны противоречить Конституции РФ. Часть 2 ст. 15 Конституции РФ гласит о том, что органы власти и местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы РФ. С 01.01. 2009 года вступил в силу Закон РФ, установивший минимальный размер оплаты труда, 4330 рублей, ФЗ РФ действует на всей территории РФ. С 01 10.2009 года Конституционный суд упразднил ч.4 ст.133 ТК РФ, в МРОТ не включаются надбавки и доплаты, что в свою очередь противоречит ч.1 ст.7 Конституции РФ, не отменяет ч.3 ст.129 ТК РФ, где МРОТ гарантируемый ФЗ РФ размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. Ст. 132 ТК РФ устанавливает, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером оплаты труда не ограничивается, запрещается какая- либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и другие условия труда. Ст. 4 ТК РФ гласит о запрете принудительного труда, к принудительному труду относится нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее в неполном размере, кроме того, существует прожиточный минимум с 01.01.2011 года, который составляет 6950 рублей, им должны быть обеспечены неквалифицированные работники, т.е. разряд которых в ЕТС равен 1. Заработная плата истца с 01.01.2009 года составляет по основной ставке 7000 рублей, при том, что он работаю по 11 разряду. Какая здесь может идти речь о справедливой заработной плате, обеспечивающей достойное человека существование для него и его семьи. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Трудовой договор с ответчиком заключил в 2006 году, с условиями оплаты труда был ознакомлен. Работодатель ежемесячно выдавал расчетные листы, о составных частях заработной платы был осведомлен. Считает, что любая задолженность по заработной плате не имеет сроков, она должна быть выплачена.

В письменных возражениях на иск представителя МУЗ КЦРБ по доверенности Магомадовой Т.А. (л.д. 36) указано, что исковые требования Казиначикова А.С. к МУЗ КЦРБ не признает в полном объеме. В обоснование указала, что в соответствии с ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» одновременно на всей территории Российской Федерации с 1 января 2009 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 4330 рублей в месяц. Согласно разъяснению Минздравсоцразвития Российской Федерации от 13.05.2010г. № 22-1/10\2-3944, Президиум Верховного суда РФ не является правотворческим органом. А его разъяснение от 10 марта 2010г., согласно которому размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, 16 июня 2010г. отозвано Постановлением Президиума Верховного суда РФ. МУЗ КЦРБ является бюджетным учреждением, учредителем его является администрация Куйтунского района. Соответственно оплата труда в МУЗ КЦРБ осуществляется по Положению об оплате труда работников учреждений здравоохранения, утвержденное Постановлением мэра Муниципального образования Куйтунский район № 195 от 07.03.2008г. Оплата труда осуществляется на основе тарифной системы, установленной в соответствии с Постановлением администрации района. МУЗ КЦРБ обращает также внимание на то, что истцом пропущен установленный частью 1 ст. 392 ТК РФ трехмесячный срок для обращения в суд с требованиями с 01.01.2009г. Начало течения трехмесячного срока для обращения в суд законодатель связывает с днем, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Своевременность обращения в суд зависит от волеизъявления работника. Истец на момент подачи искового заявления получал ежемесячно расчетные листы и знал о своей начисленной и выплаченной ему заработной плате. В соответствии с п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004г. № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд работника могут расцениваться обстоятельства, препятствующие ему своевременно обратиться с иском в суд за разрешением трудового спора. Считает, что обстоятельств, препятствующих истцу своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора не было. В соответствии с ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработанная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Казиначикову А.С. начислена и выплачена заработная плата в полном объеме, а также с учетом северной надбавки и районного коэффициента (л.д. 51).

Представитель ответчика по доверенности Магомадова Т.А. (л.д. 36) в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на иск. Пояснила, что МУЗ КЦРБ является бюджетным учреждением, учредителем которого является администрация МО «Куйтунский район», оплата производится согласно постановления мэра МО « Куйтунский район» № 195 от 07 марта 2008 года, по тарифной системе установленной постановлением в сумме 1600, 73 рубля. Согласно ч.1 ст. 392 ТК РФ у истца пропущен установленный трехмесячный срок для обращения в суд с требованиями на 01.01.2009 года. Истец получал на момент подачи искового заявления ежемесячно расчетные листы и знал о своей начисленной и выплаченной ему заработной плате. Обстоятельств, препятствующих своевременно обратиться с иском в суд за разрешением трудового спора, не было. В исковых требованиях просит отказать.

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Истцом оспаривается не факт задержки выплат начисленной заработной платы, а порядок её начисления в указанный им период с 01.01.2009г. по 31 марта 2011г. Истец полагает, что тарифная ставка первого разряда ЕТС должна быть не менее минимального размера оплаты труда, то есть 4330 рублей. Истец также просит суд произвести перерасчет его оклада.

Между тем разрешение вопросов о размере тарифной ставки (оклада), производство перерасчета оклада относится к ведению работодателя, устанавливающего систему оплаты труда на основании коллективного договора и в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, поскольку ТК РФ в редакции, действующей с 01 сентября 2007 года, допускает установление тарифной ставки ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» часть четвертая статьи 133 ТК РФ, которая устанавливала, что размеры тарифных ставок не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, с 01 сентября 2007 года признана утратившей силу.

Из содержания статей 129, 133, 133.1 ТК РФ следует, что не может быть ниже минимального размера оплаты труда именно месячная заработная плата работника, а не тарифная ставка.

В соответствии со статьями 146, 147, 148 ТК РФ работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда.

Таким образом, доводы истца о том, что базовый оклад, тарифная ставка должны быть не ниже минимального размера оплаты труда, то есть не ниже 4330 рублей не основаны на законе и направлены на иное, неправильное толкование норм материального права.

Рассматривая возражения представителя ответчика о пропуске срока исковой давности, суд установил, что истец Казиначиков А.С. обратился в суд за защитой нарушенных прав 22 апреля 2011 года, в соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Как пояснил в судебном заседании истец Казиначиков А.С. он не считает, что пропустил срок обращения в суд, любая задолженность по заработной плате не имеет сроков, она должна быть выплачена.

На основании изложенного судом сделан вывод, что истцом пропущен трех месячный срок обращения за разрешением индивидуального трудового спора с 01 января 2009 года по 31 декабря 2010 года, так как указанные истцом доводы и толкования правовых норм не основаны на законе, таким образом, причина пропуска срока обращения в суд не является уважительной. Таким образом, подлежат рассмотрению требования с 01 января 2011 года по 31 марта 2011 года.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Согласно статье 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии с частью 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (ст. 149 Трудового Кодекса РФ).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

В силу ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ, от 20.04.2007 г. № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.2008 № 91-ФЗ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 января 2009 года установлен в сумме 4330 рублей в месяц.

Вместе с тем, как следует из статей 146, 147, 148 ТК РФ работа в особых условиях является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда. Перечень указанных особых условий, предусмотренный статьей 146 ТК РФ, является исключительным: тяжелые и вредные условия (статья 147 ТК РФ), особые климатические условия (статья 148 ТК РФ). При этом повышенные размеры оплаты труда работников за работу в особых условиях устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ.

В соответствии со ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В силу ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной набавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 Трудового кодекса РФ для установления размера районного коэффициента и порядка его применения (ст. 317 ТК РФ).

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 19.02.1993 № 4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотренные данным законом государственные гарантии и компенсации распространяются на районы, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Судом установлено на основании трудового договора, что истцу выплачивалась процентная надбавка в размере 30% за непрерывный стаж работы, установленная Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, выплачиваемые в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06.04.1972 № 2555 «О льготах для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Архангельской области, Карельской АССР и Коми АССР».

Как видно из трудового договора истца ему установлены надбавки к окладу 30% за непрерывный стаж работы в Южных районах Иркутской области, 30 % районный коэффициент (л.д. 10-11).

Судом исследованы: постановление администрации МО Куйтунский район от 07.03.2008г. № 195 «О повышении тарифных ставок (окладов) и введение стимулирующей надбавки к тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы района» установившее с 01.01.2008г. тарифную ставку (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы района в размере 1404, 15 рубля (л.д. 42); постановление мэра МО Куйтунский район от 23.04.2009 № 288 «О повышении размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате работников бюджетной сферы Куйтунского района» в соответствии с которым повышен в 1, 14 раза размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы Куйтунского района, установленный постановлением мэра муниципального образования Куйтунский район от 07.03.2008г. № 195 «О повышении тарифных ставок (окладов) и введение стимулирующей надбавки к тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы района» согласно которому с 1 сентября 2009 года тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы составляет 1600,73 рублей.

На основании ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», установившем размер МРОТ в 4330 рублей, в связи с чем месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Законодатель в качестве дополнительной гарантии работникам, осуществляющим трудовую деятельность в местностях с особыми климатическими условиями, установил районные и процентные надбавки к заработной плате, которые не являются элементами вознаграждения за труд, механизм и размер которых не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории всей Российской Федерации. Вышеуказанные надбавки не входят в минимальный размер оплаты труда, а начисляются к заработной плате и являются дополнительной компенсацией в связи с проживанием в неблагоприятных климатических условиях. В противном случае исчисленная с учетом районного коэффициента и процентной надбавки месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местности с особыми условиями труда, оказалась бы равной минимальному размеру оплаты труда работников, не работающих в таких условиях. Это означало бы отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета особых условий труда.

Вместе с тем, в состав МРОТ включаются выплаты, предусмотренные статьями 60.2, 97, 149 ТК РФ, в частности выплаты за условия работы, отклоняющиеся от нормальных условий труда. В данном случае такие условия не относятся к особым условиям, предусмотренным статьями 146-148 ТК РФ.

Таким образом, повышенная оплата должна производиться на основе районных коэффициентов и процентных надбавок, которые применяются именно к заработной плате тем, кто работает в регионах с неблагоприятными климатическими условиями.

Исходя из указанных правовых норм, минимальный размер заработной платы истца при условии выработки нормы рабочего времени на одну ставку с начислением 30% районного коэффициента и северной надбавки 30% должен составлять с 01 января 2009 года не менее 6928 рублей (4330 + 30% + 30%).

Согласно п. 1.4. Устава МУЗ КЦРБ учреждение является юридическим лицом; имеет имущество, отражаемое в его балансе, счета в банковских учреждениях, а также другие реквизиты юридического лица со своим наименованием.

Согласно п. 1.5. Устава МУЗ КЦРБ учредителем и собственником имущества МУЗ КЦРБ является администрация муниципального образования Куйтунский район.

Согласно выписке из приказа № 4112 от 17.10.2006 года. Казиначиков А.С. принят в МУЗ КЦРБ врачом-эндоскопистом с 17.10.2006 года (л.д.12).

Согласно трудовому договору № 446, заключенному между истцом и ответчиком 17 октября 2006 года, Казиначиков А.С. принимается на должность врача-эндоскописта МУЗ КЦРБ по 11 разряду, ему установлена ставка за работу в размере 3148,13 рублей, с оплатой районного коэффициента в размере 30 % и с 30 % надбавкой за работу в южных районах Иркутской области (л.д. 10-11).

Данные обстоятельства подтверждаются и представленной суду трудовой книжкой.

Факт наличия трудовых отношений и условия заключения трудового договора сторонами не оспаривались.

Из тарификационного списка работников МУЗ КЦРБ по состоянию на 01.01.2011г. следует, что Казиначиков А.С. работая врачом-эндоскопистом, совмещает также полные ставки врача-онколога и врача ультразвуковой диагностики МУЗ КЦРБ. Таким образом, минимальный размер заработной платы истца при условии выработки нормы рабочего времени по трем ставкам с начислением 30% районного коэффициента и северной надбавки 30% должен составлять не менее 20784 рубля (6928 х 3) (л.д. 26).

Судом исследованы расчетные листки начисленной истцу заработной платы, из которых следует, что законный порядок начисления заработной платы в период с января по март 2011г. включительно ответчиком соблюдался.

Так в январе 2011г. истцу начислена заработная плата 22481, 80 рубля, включая 3691, 55 рублей по листку нетрудоспособности, таким образом, заработная плата без учета оплаты листка нетрудоспособности составила 18790, 25 рубля. Истцом в январе 2011г. было выработано 80 часов при норме 120 часов. 6928 : 120 х 80 = 4618, 4 рубль х 3 (ставки) = не менее 13855, 2 рублей должна быть заработная плата истца за январь 2011г. Истцу же было выплачено заработной платы в январе 2011г. - 18790, 25 рублей (л.д. 35).

В феврале 2011г. истцу начислена заработная плата 24592, 72 рубля, включая 5906, 48 рублей по листку нетрудоспособности, таким образом, заработная плата без учета оплаты листка нетрудоспособности составила 18686, 24 рубля. Истцом в феврале 2011г. было выработано 104 часа при норме 151 час. 6928 : 151 х 104 = 4771, 51 рубль х 3 (ставки) = не менее 14314, 56 рублей должна быть заработная плата истца за февраль 2011г. Истцу же было выплачено заработной платы в феврале 2011г. - 18698, 24 рублей (л.д. 35).

В марте 2011г. истцу начислена заработная плата 23869, 87 рубля. Истцом в марте 2011г. было выработано 167 часов при норме 175 часов. 6928 : 175 х 167 = 6609, 89 рубль х 3 (ставки) = не менее 19829, 58 рублей должна быть заработная плата истца за март 2011г. Истцу же было выплачено заработной платы в марте 2011г. - 23869, 87 рублей (л.д. 35).

Таким образом, недоначисленной заработной платы у истца Казиначикова А.С. с января 2011 года по март 2011 года включительно не имеется.

Исходя из установленных фактических обстоятельств, суд находит исковые требования Казиначикова А.С. о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы не подлежащими удовлетворению.

Истцом заявлено также требование, произвести перерасчет его оклада.

Суд, полагает, что в удовлетворении данного требования также следует отказать.

В компетенцию суда не входит перерасчет оклада работников, так как это условия трудового договора, сторонами которого являются работник и работодатель. Суд не вправе вмешиваться в данные условия.

Как следует из ч.2 ст.103 ГПК РФ, при отказе в иске издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что в соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, судебные издержки взысканию с истца не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Казиначикову А.С. к Муниципальному учреждению здравоохранения «Куйтунская центральная районная больница» об обязании произвести перерасчет заработной платы, установить размер тарифной ставки первого разряда ЕТС, о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Куйтунский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение не вступило в законную силу