Решение по делу № 2-529/11 о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий по недоведению необходимой и достоверной информации до потребителей при осуществлении деятельности по ремонту обуви и изготовлению ключей.



                                                             РЕШЕНИЕ

                                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П.Куйтун                                                                                         22 сентября 2011 года

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,

При секретаре Хизовец Т.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-529-2011 по иску Управления Роспотребнадзора по Иркутской области к индивидуальному предпринимателю Тодоровой О.В. о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действий по недоведению необходимой и достоверной информации до потребителей при осуществлении деятельности по ремонту обуви и изготовлению ключей,

                                                       У с т а н о в и л:

В обоснование требований указано, что индивидуальным предпринимателем Тодоровой О.В. при осуществлении деятельности по ремонту обуви и изготовлению ключей допущены нарушения требований, установленных Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025, и Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Истец просил признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия (бездействие) индивидуального предпринимателя Тодоровой О.В., выразившиеся в том, что:

В помещении мастерской в наглядном и доступном месте в нарушение ст.ст.8,9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей « №2300-1 от 07.02.1992г. и п.2,3 Правил бытового обслуживания от 15 августа 1997г. №1025 не предоставлена для сведения потребителей информация об исполнителе услуги и о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (исполнителя) с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ); используемые при оказании услуг материалы исполнителя и сведения о порядке и форме их оплаты, книга жалоб и предложений отсутствуют.

В нарушение ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей « №2300-1 от 07.02.1992г. и п.3 Правил бытового обслуживания от 15 августа 1997г. №1025 в мастерской отсутствуют вышеуказанные Правила бытового обслуживания, Закон «О защите прав потребителей», книга отзывов и предложений, которые должны предоставляться по требованию потребителей.

Не указаны адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей, перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, до сведения потребителей не доведен.

В нарушение п.4 Правил бытового обслуживания договор на оказание услуг (выполнение работ) не оформляется в письменной форме. Должностному лицу предоставлены типовые квитанции заказа формы БО-2 серии ИУ, которые не заполняются. Заказы оформляются только в тетрадь исполнителя. Денежные расчеты производят без применения контрольно-кассовой техники.

Истец просил обязать ответчика:

В помещении мастерской в наглядном и доступном месте в соответствие со ст.ст.8,9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей « №2300-1 от 07.02.1992г. и п.2,3 Правил бытового обслуживания от 15 августа 1997г. №1025 довести до сведения потребителей информацию об исполнителе услуги и о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (исполнителя) с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В наглядном и доступном для обозрения месте довести до сведения потребителей образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ); используемые при оказании услуг материалы исполнителя и сведения о порядке и форме их оплаты, книгу жалоб и предложений.

В соответствии со ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей « №2300-1 от 07.02.1992г. и п.3 Правил бытового обслуживания от 15 августа 1997г. №1025 обеспечить наличие в мастерской Правил бытового обслуживания, Закона «О защите прав потребителей», которые должны предоставляться по требованию потребителей.

Указать адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей, перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствие с п.4 Правил бытового обслуживания договор на оказание услуг (выполнение работ) оформлять в письменной форме (заполнять квитанции заказа формы БО-2 серии ИУ, или иной договор).

Ответчик индивидуальный предприниматель Тодорова О.В. исковые требования признала, о чем указала в письменном заявлении, адресованном суду.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Правомерность предъявления иска к ответчику подтверждается имеющимися в деле документами.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                           Р е ш и л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Иркутской области удовлетворить полностью.

Признать противоправными в отношении неопределенного круга потребителей действия (бездействие) индивидуального предпринимателя Тодоровой О.В., выразившиеся в том, что:

В помещении мастерской в наглядном и доступном месте в нарушение ст.ст.8,9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей « №2300-1 от 07.02.1992г. и п.2,3 Правил бытового обслуживания от 15 августа 1997г. №1025 не предоставлена для сведения потребителей информация об исполнителе услуги и о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (исполнителя) с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

Образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ); используемые при оказании услуг материалы исполнителя и сведения о порядке и форме их оплаты, книга жалоб и предложений отсутствуют.

В нарушение ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей « №2300-1 от 07.02.1992г. и п.3 Правил бытового обслуживания от 15 августа 1997г. №1025 в мастерской отсутствуют вышеуказанные Правила бытового обслуживания, Закон «О защите прав потребителей», книга отзывов и предложений, которые должны предоставляться по требованию потребителей.

Не указаны адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей, перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, до сведения потребителей не доведен.

В нарушение п.4 Правил бытового обслуживания договор на оказание услуг (выполнение работ) не оформляется в письменной форме. Должностному лицу предоставлены типовые квитанции заказа формы БО-2 серии ИУ, которые не заполняются. Заказы оформляются только в тетрадь исполнителя. Денежные расчеты производят без применения контрольно-кассовой техники.

Обязать ответчика индивидуального предпринимателя Тодорову О.В.:

В помещении мастерской в наглядном и доступном месте в соответствие со ст.ст.8,9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей « №2300-1 от 07.02.1992г. и п.2,3 Правил бытового обслуживания от 15 августа 1997г. №1025 довести до сведения потребителей информацию об исполнителе услуги и о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (исполнителя) с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В наглядном и доступном для обозрения месте довести до сведения потребителей образцы договоров (квитанций) об оказании услуг (выполнении работ); используемые при оказании услуг материалы исполнителя и сведения о порядке и форме их оплаты, книга жалоб и предложений.

В соответствии со ст.ст.8,10 Закона РФ «О защите прав потребителей « №2300-1 от 07.02.1992г. и п.3 Правил бытового обслуживания от 15 августа 1997г. №1025 обеспечить наличие в мастерской Правил бытового обслуживания, Закона «О защите прав потребителей», которые должны предоставляться по требованию потребителей.

Указать адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей, перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствие с п.4 Правил бытового обслуживания договор на оказание услуг (выполнение работ) оформлять в письменной форме (заполнять квитанции заказа формы БО-2 серии ИУ, или иной договор).

В соответствии со ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» суд обязать индивидуального предпринимателя Тодорову О.В. в 15-дневный срок со дня вступления решения в законную силу довести через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Тодоровой О.В. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Куйтунский районный суд.

                  Судья                                                        Степаненко В.П.

Решение не вступило в законную силу.