Решение по делу № 2-65/12 об установлении административного надзора.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П.Куйтун 9 февраля 2012 года

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,

с участием прокурора Леонтьева К.Е.,

представителя заявителя по доверенности Зарембо В.Н.,

лица, в отношении которого подано заявление об административном надзоре, ПАН,

при секретаре Хизовец Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-65-2012 по заявлению МО МВД России «Тулунский» об установлении административного надзора в отношении гражданина ПАН,

у с т а н о в и л :

Начальник МО МВД России «Тулунский» Колесников А.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы ПАН, указав в обосновании заявления, что ПАН ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст.158 ч.1, 158 ч.3, 161 ч.1 УК РФ. Приговором суда в действиях ПАН установлен опасный рецидив преступлений. Просит суд установить административный надзор в отношении гражданина ПАН с наложением ограничений в виде:

- запрета на посещение мест массовых мероприятий;

- запрета пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов

- запрета выезда за пределы Куйтунского района;

- возложении обязанности являться в ОП по месту жительства 4 раза в месяц на регистрацию.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Зарембо В.Н. доводы заявления поддержал, пояснил, что ПАН в настоящее время характеризуется отрицательно.

ПАН возражений против заявления не высказал, согласился с основаниями установления в отношении него административного надзора, пояснил, что в настоящее время не работает.

Суд, заслушав мнения сторон, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Леонтьева К.Е., полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении ПАН, приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов ПАН 31.01.2008г. осужден Куйтунским районным судом по ст.ст.158 ч.2 п.Б, 158 ч.3 п.А УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях судом признан опасный рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ ПАН освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Таким образом, у ПАН имеется непогашенная и неснятая судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

С учетом изложенного, в отношении гражданина ПАН административный надзор подлежит обязательному установлению с возложением на него ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При решении вопроса об установлении видов административных ограничений суд учитывает данные о личности ПАН, который по месту жительства характеризуется отрицательно, как злоупотребляющий спиртными напитками. На него в сельскую администрацию поступали жалобы от соседей на поведение в быту.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

ПАН отбыл наказания ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, срок административного надзора ему должен быть установлен до 12.05.2017г.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление МО МВД России «Тулунский» об установлении административного надзора в отношении ПАН и возложении на него ограничений удовлетворить.

Установить в отношении ПАН административный надзор сроком до 12 мая 2017 года. Срок административного надзора исчислять в соответствии с п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Возложить на ПАН следующие административные ограничения:

- запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов;

- запрещение выезда за пределы территории Куйтунского района;

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Куйтунский районный суд.

Судья Степаненко В.ПРешение не вступило в законную силу.