Решение по делу № 2-64/12 об установлении административного надзора.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П.Куйтун 10 февраля 2012 года

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,

с участием прокурора Леонтьева К.Е.,

представителя заявителя по доверенности Велисевича В.П.,

лица, в отношении которого подано заявление об административном надзоре, НАМ,

при секретаре Хизовец Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-64-2012 по заявлению МО МВД России «Тулунский» об установлении административного надзора в отношении гражданина НАМ,

у с т а н о в и л :

Начальник МО МВД России «Тулунский» Колесников А.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы НАМ, указав в обосновании заявления, что НАМ ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст.111 ч.4, 131 ч.1, 132 ч.1 УК РФ. Просит суд установить административный надзор в отношении гражданина НАМ с наложением ограничений в виде:

- запрета на посещение мест массовых мероприятий;

- запрета пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов;

- запрета выезда за пределы Куйтунского района;

- возложении обязанности являться в ОП по месту жительства 4 раза в месяц на регистрацию.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Велисевич В.П. доводы заявления поддержал, считает необходимым установить административный надзор в отношении НАМ сроком на 1 год, при возложении административных ограничений учесть обстоятельства, установленные в ходе судебного заседания.

НАМ согласился с основаниями установления в отношении него административного надзора, просит суд учесть то обстоятельство, что он работает вахтовым методом

Суд, заслушав мнения сторон, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора Леонтьева К.Е., полагавшего удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении НАМ, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из представленных материалов НАМ 14.02.2005г. осужден Куйтунским районным судом по ст.ст. 111 ч.4, 131 ч.1, 132 ч.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ. НАМ освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Таким образом, у НАМ имеется непогашенная и неснятая судимость за совершение особо тяжкого преступления (ст.111 ч.4 УК РФ).

Согласно постановлениям по делу об административном правонарушении НАМ 06.01.2012г. и 20.01.2012г. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, в отношении гражданина НАМ административный надзор подлежит обязательному установлению с возложением на него ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При решении вопроса об установлении видов административных ограничений и срока административного надзора суд учитывает данные о личности НАМ, который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает вахтовым методом. В связи с чем суд считает необходимым не применять административное ограничение в виде запрета пребывания вне места жительства.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление МО МВД России «Тулунский» об установлении административного надзора в отношении НАМ и возложении на него ограничений удовлетворить.

Установить в отношении НАМ административный надзор сроком на ОДИН год. Срок административного надзора исчислять в соответствии с п. 1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.

Возложить на НАМ следующие ограничения:

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение выезда за пределы территории Куйтунского района;

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Куйтунский районный суд.

Судья Степаненко В.ПРешение не вступило в законную силу.