Решение по делу №2-399/12 о признании незаконным отказа в распоряжении средствами материнского капитала



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Куйтун 05 сентября 2012 года

    Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г., при секретаре Якимовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-399/2012 по исковому заявлению прокурора Куйтунского района в интересах Полехиной Н.Н., Полехина А.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала,

УСТАНОВИЛ:

    В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Куйтунского района в ходе проверки по заявлению Полехиной Н.Н. о незаконном отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ Полехина Н. Н. родила первого ребенка (ТТТ).ДД.ММ.ГГГГ Полехина Н.Н. родила второго ребенка – ДДД. В связи с чем, в сентябре 2011 года Полехина Н.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе (далее – Управление) с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. 10.10.2011 года Управлением было принято решение об удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий – на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого без привлечения строительной организации первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления. На основании вышеназванных норм Закона Полехиной Н.Н. по истечении 6 месяцев, т.е. 20.06.2012 г. вместе со всеми предусмотренными законодательством документами был представлен акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, утвержденный администрацией МО Куйтунский район. Вышеназванный акт составлен по форме, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 17 июня 2011 г. N 286. Управление пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе Иркутской области на основании наличия в разделе 4 вышеназванного акта ссылки на акт сдачи-приемки выполненных работ по формам, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, приняло решение об отказе Полехиной Н.Н. в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: на оплату строительства объекта ИЖС без привлечения строительной организации по истечении 6 месяцев после направления части средств МСК, аргументировав свой отказ тем, что в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» применяется при приемке заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма КС-3 № «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Кроме того, УПФР в Куйтунском районе посчитало, что применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным. И наличие в Акте освидетельствования ссылок на Акты сдачи-приемки выполненных работ формы КС-2 и КС-3 свидетельствуют об осуществлении строительства с привлечением подрядной организации, следовательно, предоставленные документы не подтверждают осуществление строительства объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, что противоречит действующему законодательству. <адрес> был изучен акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2, в качестве заказчика и подрядчика в нем значится Полехина Н. Н., что не может свидетельствовать об осуществлении строительства с привлечением подрядной организации. Кроме того, приобщение или запрет на приобрещение вышеназванной формы совместно с актом освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрено. Таким образом, его приобщение не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: на оплату строительства объекта ИЖС без привлечения строительной организации по истечении 6 месяцев после направления части средств МСК. Помимо этого, Постановление Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, которым утверждены унифицированные формы N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", не является обязательным для применения, поскольку документ не был официально опубликован и не имеется сведений о его представлении в Минюст для государственной регистрации. В силу п. п. 9 и 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 такой документ не влечет правовых последствий как не вступивший в силу, не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нем предписаний. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием, для которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, в том числе в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства. Просит суд признать решение об отказе Полехиной Н. Н. в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, принятое Управлением Пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе 20.07.2012 года - незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе удовлетворить заявление Полехиной Н. Н. о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, в связи с соблюдением требований о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (л.д. 3-7).

В судебном заседании помощник прокурора Куйтунского района Новикова В.А. исковые требования прокурора Куйтунского района полностью поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Полехина Н.Н. исковые требования прокурора в её интересах полностью поддержала, суду пояснила, что жилой дом они с мужем строили сами, в настоящее время в доме необходимо сделать отделку, на которую нет денежных средств.

Полехин А.М. исковые требования прокурора в его интересах полностью поддержал, суду пояснил, что жилой дом строил он самостоятельно, иногда привлекал помощников – физических лиц.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе Иркутской области по доверенности Коношенко С.В. (л.д. 56) исковые требования не признала суду пояснила, что 20.07.2012г. Полехина Н.Н. обратилась в Управление с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (Далее - МСК) на оплату строительства объекта ИЖС без привлечения строительной организации по истечении 6 месяцев после направления части средств МСК, по адресу: <адрес>. Согласно п. 10.1 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2007г. № 862 (с изменениями и дополнениями) средства (часть средств) МСК направляются на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство объекта индивидуального жилищного строительства в следующем порядке: а) первоначально в сумме, не превышающей 50% размера средств МСК, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления; б) по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств МСК на улучшение жилищных условий при соблюдении требования о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли). По первому пакету документов и заявлению о направлении части средств МСК, не превышающей 50% размера средств МСК на дату подачи заявления, управлением было принято положительное решение, денежные средства перечислены на расчетный счет Полехиной Н.Н. При обращении с заявлением о направлении части средств МСК на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации по истечении 6 месяцев после направления части средств МСК Полехиной Н.Н. представлен Акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) от 21.05.2012г., где в разделе 4 (в строке «Приложения») имеется ссылка на Акт сдачи-приемки выполненных работ (формы КС-2, КС-3). В соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», применяется для приемки выполненных и подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным. Таким образом, полагает, наличие в Акте освидетельствования ссылок на акты сдачи-приемки выполненных работ формы КС-2 и КС-3 свидетельствуют об осуществлении строительства с привлечением подрядной организации, следовательно, представленные документы не подтверждают осуществление строительства объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, что противоречит действующему законодательству. 20.07.2012г. Управлением принято решение об отказе Полехиной Н.Н. в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (часть средств) МСК на улучшение жилищных условий: на оплату строительства объекта ИЖС без привлечения строительной организации по истечении 6 месяцев после направления части средств МСК. В связи с вышеизложенным просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе Иркутской области по доверенности Васильева Н.С. (л.д. 57) исковые требования не признала по доводам, изложенным представителем Коношенко С.В.

Суд, заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием, для которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, в том числе в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства (л.д. 8-9).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256 – ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года.

В соответствии с п.1 ст. 5 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 года № 256 – ФЗ лица, указанные в частях 1, 3-5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

Как следует из п. 4 «Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал», утв. постановлением Правительства от 30.12.2006 года № 873 (далее по тексту – Правила) лица, указанные в пункте 3 настоящих Правил, лично, их законные представители или доверенные лица вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (пребывания) или фактического проживания за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата (далее - заявление) по форме согласно приложению со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил. Указанные заявление и документы могут быть направлены в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по почте.Исходя из п.5 Правил заявление подается с предъявлением документов (их копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке): 1) удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки;

2) подтверждающих принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, а также лиц, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил; 3) удостоверяющих личность, место жительства (пребывания) или фактического проживания и полномочия законного представителя или доверенного лица; 4) подтверждающих рождение (усыновление) детей.

Судом установлено, что Полехина Н.Н. является матерью двоих детей: ТТТ ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 29), ДДД ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 28).

Из материалов дела следует, что 15 октября 2007 года на основании решения Управления Пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе Иркутской области 09 октября 2007 года N 29 Полехиной Н.Н. был выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии на сумму 250000 рублей (л.д. 18).

08 сентября 2011 года Полехина Н.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе с заявлением о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала (л.д. 19-23).

    Решением Управления 10.10.2011 года № 127 было удовлетворено указанное выше заявление Полехиной Н.Н. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий – на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого без привлечения строительной организации первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления (л.д. 30-32).

Согласно п. 10.1 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. N 937) средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на осуществляемые гражданами без привлечения строительной организации строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства в следующем порядке:

а) первоначально в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления;

б) по истечении 6 месяцев со дня первоначального направления части средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий при соблюдении требования о выполнении основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведении работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.2 ст.10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" часть средств материнского (семейного) капитала, оставшаяся в результате распоряжения ими ранее, может быть использована на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Выдача указанного документа осуществляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 17 июня 2011 г. N 286 утверждена форма документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

На основании вышеназванных норм Закона Полехиной Н.Н. по истечении 6 месяцев, 20.06.2012г. вместе со всеми предусмотренными законодательством документами был представлен акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, утвержденный администрацией МО Куйтунский район (л.д. 33-45).

Указанный акт составлен по форме, утвержденной Приказом Министерства регионального развития РФ от 17 июня 2011 г. N 286.

Управление на основании наличия в разделе 4 вышеназванного акта ссылки на акт сдачи-приемки выполненных работ по формам, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, приняло решение об отказе Полехиной Н.Н. в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: на оплату строительства объекта ИЖС без привлечения строительной организации по истечении 6 месяцев после направления части средств МСК, мотивировав свой отказ тем, что в соответствии с указаниями по применению и заполнению унифицированных форм первичной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» применяется при приемке заказчиком выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Для расчетов с заказчиком за выполненные работы применяется унифицированная форма КС-3 № «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Кроме того, Управление посчитало, что применение вышеуказанных унифицированных форм юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность в отраслях экономики, является обязательным. И наличие в Акте освидетельствования ссылок на Акты сдачи-приемки выполненных работ формы КС-2 и КС-3 свидетельствуют об осуществлении строительства с привлечением подрядной организации, следовательно, предоставленные документы не подтверждают осуществление строительства объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, что противоречит действующему законодательству (л.д. 46-48).

Свидетель ШШШ, суду показал, что работает начальником управления архитектуры, строительства администрации МО Куйтунский район. Он подписывал акт выполненных работ по строительству жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, который строят Полехины. Указанный жилой дом строится хозяйственным способом, то есть без привлечения подрядной строительной организации, силами застройщика – Полехина А.М. Акты формы КС-2 КС-3 подтверждают объем произведенных работ, производственных затрат. Составлять именно акты этой формы от них требуют вышестоящие министерства и ведомства.

В силу ст.ст. 7, 38 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".

Согласно ч. 3 ст. 7 и ч. 1 ст. 10 указанного закона лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям, в том числе для улучшения жилищных условий. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться: на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели; на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

В силу п. 2 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала: на приобретение или строительство жилого помещения, осуществляемые гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели; на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, выполняющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда (далее - строительная организация), а также на компенсацию затрат, понесенных на строительство или реконструкцию таким способом объекта индивидуального жилищного строительства, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.

Лицо, получившее сертификат, вправе использовать средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, осуществляемые лицом, состоящим в зарегистрированном браке с лицом, получившим сертификат.

Учитывая изложенное, подвергнув анализу, приведенное законодательство и собранные по настоящему делу доказательства, установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований прокурора в интересах супругов Полехиных, поскольку Полехина Н.Н., Полехин А.М. строят для своей семьи отдельное жилое помещение, в котором они будут проживать, то есть улучшают жилищные условия своей семьи. Фактически цель, указанная в Законе достигнута. В данном случае, тот факт, что Полехина Н.Н. представила в Управление Акты сдачи-приемки выполненных работ формы КС-2 и КС-3, что, по мнению ответчика свидетельствует об осуществлении строительства с привлечением подрядной организации, и следовательно, представленные документы не подтверждают осуществление строительства объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. В ином случае, Полехина Н.Н. будет лишена права на использование материнского капитала на улучшение жилищных условий своей семьи.

    Кроме того, в судебном заседании достоверно установлено, что супруги Полехины осуществляют строительство жилого дома по адресу: <адрес>, своими силами, без привлечения подрядной строительной организации.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Куйтунского района в интересах Полехиной Н.Н., Полехина А.М. удовлетворить.

    Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе об отказе Полехиной Н.Н. в удовлетворении заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий от 20.07.2012г. незаконным

    Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Куйтунском районе удовлетворить заявление Полехиной Н.Н. о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, в связи с соблюдением требований о выполнении работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли).

    На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Куйтунский районный суд.

Судья Балабан С.Г.

Решение не вступило в законную силу