решение по делу №2-47/11 о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П.Куйтун22 февраля 2011 года

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Степаненко В.П.,

При секретаре Кобелевой М.Г.,

С участием истца Камалеевой Л.Ф., представителей ответчика Гариповой З.Д., Васильевой Н.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-47-2011 по иску Камалеевой Л.Ф. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Куйтунском районе о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

У с т а н о в и л:

В обоснование иска Камалеева Л.Ф. указала, что 11 января 2011 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Куйтунском районе с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. Решением от 17 января 2011 года ей было отказано в назначении трудовой пенсии по старости, соответствующий стаж педагогической деятельности составил 23 года 3 месяца 10 дней. Пенсионный фонд признал не подлежащим зачету в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, период работы в должности воспитателя в детском комбинате «Солнышко» с 01 июля 1988 года по 15 июля 1998 года. С решением не согласна. Несоответствие наименования учреждения детский комбинат «Солнышко» наименованию в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, не должно влиять на ее право назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением соответствующей педагогической деятельности. Просила признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Куйтунском районе Иркутской области от 17 января 2011 года об отказе ей в установлении пенсии незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Куйтунском районе Иркутской области включить в стаж ее работы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, период работы в должности воспитателя в детском комбинате «Солнышко» с 01 июля 1988 года по 15 июля 1989 года. Обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 11 января 2011 года.

В судебном заседании истица Камалеева Л.Ф. свои требования подержала, уточнив их. Просила обязать ответчика засчитать ей в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, период работы в должности воспитателя в детском комбинате «Солнышко» с 18.07.1988г. по 15.07.1990г., так как в исковом заявлении этот период она указала неправильно. В трудовой книжке у нее место работы в данный период записано как детский комбинат «Солнышко». Хотя по документам, архивным данным он считался детским садом «Солнышко». В 2005 году она вернулась работать в данное детское учреждение воспитателем. В то время оно уже называлось МДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко». Ее должностные обязанности, условий и характер деятельности в должности воспитателя в настоящее время такие же, как и в 1988-1990 годах. Ее работа в детском комбинате «Солнышко» в качестве воспитателя ничем не отличалась от работы в качестве воспитателя в детском саде «<данные изъяты>», в котором она работала впоследствии. Почему в ее трудовой книжке сделана запись о работе в детском комбинате, а не в детском саде, пояснить не может.

Представитель ответчика Гарипова З.Д. по доверенности (л.д.24) исковые требования не признала и пояснила, что списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, детский комбинат не предусмотрен. Если бы Камалеевой Л.Ф. был зачтен период работы в детском комбинате «Солнышко», то у нее было бы достаточно педагогического стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Представитель ответчика Васильева Н.С. по доверенности (л.д.23) исковые требования не признала, пояснила, что поддерживает позицию другого представителя.

Суд, заслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положением подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией…

В силу п. 7 ст. 18 Федерального закона решения пенсионного органа могут быть обжалованы в суде.

Судом установлено, что Камалеева Л.Ф. обратилась с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в Управление ПФ РФ в Куйтунском районе 11 января 2011 года.

Решением от 17.01.2011г. Камалеевой Л.Ф. в назначении трудовой пенсии по старости отказано, так как установлено, что ее стаж па соответствующих видах работ составляет 23 года 3 месяца 10 дней, при требуемом 25 лет. Управление ПФ РФ приняло решение о том, что не подлежит зачету период работы Камалеевой Л.Ф. с 18.07.1988г. по 15.07.1990г. в должности воспитателя детского комбината «Солнышко», поскольку отсутствует наименование указанного учреждения в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (л.д. 8-11).

В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.8 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781) стаж работы в должности воспитателя детского сада засчитывается в указанный стаж.

Судом установлено, что в трудовой книжке истицы имеется запись о принятии Камалеевой Л.Ф. 01.07.1988г. на работу в д/к «Солнышко» воспитателем. 16.07.1990г. она переведена воспитателем в д/с Незабудка (л.д.12).

Свидетель БТА в судебном заседании пояснила, что с 1979 года по настоящее время она работает заведующей детским садом «Солнышко», в котором Камалеева Л.Ф. в спорный период работала воспитателем. Детский сад «Солнышко» был образован в 1975 году. Правильное название учреждения – детский сад. В разных документах его называли детский сад, ясли-сад, детский комбинат. Детским комбинатом его стали звать, так как открылся большой детский сад, название «детский комбинат» считалось более престижным. Называли его так неофициально. Никаких документов о переименовании детского сада «Солнышко» в детский комбинат нет. Учреждение всегда выполняло педагогическую деятельность. Заработная плата от названия учреждения не зависела, а только от тарификации работников, как и сейчас. Камалеева в детском саде «Солнышко» всегда выполняла функции воспитателя детского сада. Условия и характер работы воспитателя были такие же, как и в других детских садах. Считает, что запись в трудовой книжке Камалеевой Л.Ф. о названии учреждения сделана неправильно работниками отдела кадров районного отдела образования, в который до 2005 года входил детский сад.

Согласно решению исполнительного комитета Куйтунского районного Совета депутатов трудящихся Иркутской области № 311 от 27.10.1975г. утверждены акты государственной комиссии на приемку в эксплуатацию детсада на 140 мест в пос.Куйтун (л.д.22).

Как пояснила свидетель БТА в данном документе речь идет о детском саде «Солнышко», поскольку иных детских садов в п.Куйтун в тот период времени в эксплуатацию не сдавалось. Следующий детский сад «<данные изъяты>» был построен в 1995 году.

В соответствии с архивной справкой № 78 от 08.11.2000г. за период с 1977 по 1997гг. документа по переименованию детского сада «Солнышко» в детский комбинат «Солнышко» в Куйтунском райгосархиве не обнаружено. При изучении архивных документов в решениях исполкома встречались наименования, как детский сад «Солнышко», так и детский комбинат «Солнышко» (л.д.20).

Согласно архивной справки Государственного архива Иркутской области от 18.12.2000г. № Орг-133 в документах исполкома за 1975-1976гг. сведений о переименовании детского сада в комбинат «Солнышко» не выявлено (л.д.21).

В соответствии с лицензией №, регистрационный номер № от ДД.ММ.ГГГГ. лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Дошкольному образовательному учреждению ясли-сад № 3 «Солнышко» (л.д.19).

Суд приходит к выводу, что с момента ввода детского сада «Солнышко» в эксплуатацию 27.10.1975г. официально он в детский комбинат не переименовывался.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что Камалеева Л.Ф. с 18.07.1988г. по 15.07.1990г. фактически работала воспитателем детского сада «Солнышко». Данное учреждение было создано и существовало как детский сад. Выполняемые истицей функции, условия и характер деятельности в данном учреждении являлись такими же, как и в других детских садах. Поэтому спорный период подлежал учету ответчиком при подсчете стажа педагогической работы. На момент обращения истицы в Пенсионный фонд она имела педагогический стаж работы 25 лет с учетом спорного периода работы с 18.07.1988г. по 15.07.1990г.

Имевшие место разночтения в документах детского сада «Солнышко» относительно наименования образовательного учреждения и неправильное указание его в трудовой книжке истицы не могут являться основанием для отказа Камалеевой Л.Ф. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Представители ответчика обосновали отказ в назначении пенсии истице лишь на основании ненадлежащего наименования учреждения. Педагогический характер деятельности данного учреждения ответчиком в суде не оспаривался.

Статьей 98 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с чем с ответчика надлежит взыскать в пользу Камалеевой Л.Ф. понесенные по делу расходы в виде уплаченной государственной пошлины

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Камалеевой Л.Ф. удовлетворить полностью.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Куйтунском районе от 17.01.2011г. об отказе в установлении пенсии Камалеевой Л.Ф..

Признать право Камалеевой Л.Ф. на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Куйтунском районе засчитать Камалеевой Л.Ф. в стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, период ее работы в должности воспитателя детского комбината «Солнышко» с 18 июля 1988 года по 15 июля 1990 года, и назначить Камалеевой Л.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения – с 11 января 2011 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Куйтунском районе в пользу Камалеевой Л.Ф. понесенные по делу судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Куйтунский районный суд.

СудьяСтепаненко В.П.

Решение не вступило в законную силу