Решение по делу №2-508/12 о понуждении к сбору твердых бытовых отходов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п. Куйтун 30 октября 2012 года

Куйтунский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Балабан С.Г., при секретаре Якимовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-508\2012 по исковому заявлению прокурора Куйтунского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Куйтунского городского поселения о признании бездействия администрации Куйтунского городского поселения незаконным и понуждении к сбору и вывозу твердых бытовых отходов и мусора,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Куйтунского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории Куйтунского городского поселения совместно с Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Тулуне, Тулунском и Куйтунском районах. В ходе проведенной проверки установлено, что согласно п.18 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, п. 18 ст. 6 Устава Куйтунского городского поселения, также содержит в перечне обязанностей организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора в границах поселения. Приложением № 21 к закону Иркутской области от 16 декабря 2004 г. N 92-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района
Иркутской области" определены границы Куйтунского городского поселения. Согласно акту совместного обследования от 13.09.2012 г. в нарушение санитарно-эпидемиологических требований п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории Куйтунского городского поселения по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с северо-западной части р.п. Куйтун на расстоянии 1300 м. по автодороге сообщением Куйтун - Сулкет с правой стороны разбросан бытовой мусор и отходы лесопереработки. Указанные отходы занимают площадь свыше 200 кв. м., что свидетельствует о неисполнении требований предусмотренных ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Участок для временного складирования мусора является специальным сооружением, предназначенным для изоляции твердых бытовых отходов и мусора, который должен гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Согласно приложению № 21 к закону Иркутской области от 16 декабря 2004 г. N 92-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района
Иркутской области" указанная несанкционированная свалка входит в границы Куйтунского городского поселения. Наличие на территории Куйтунского городского поселения, не санкционированного места хранения бытовых отходов и мусора, влечет негативное воздействие на окружающую среду и нарушает один из основных принципов охраны окружающей среды, предусмотренный ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц. Бездействие администрации Куйтунского городского поселения, в части непринятия мер к ликвидации несанкционированной свалки на территории указанного выше участка, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, а также может повлечь распространение инфекционных заболеваний и негативно отразиться на здоровье населения (л.д. 3-4).

В судебном заседании прокурор Леонтьев К.Е. исковые требования полностью поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика по доверенности Козин Д.М. (л.д. 9) исковые требования прокурора полностью признал, в своем письменном заявлении в адрес суда указал, что последствия признания иска ему судом разъяснены и понятны (л.д. 13).

Суд, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.

Согласно п.18 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, п. 18 ст. 6 Устава Куйтунского городского поселения, также содержит в перечне обязанностей организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора в границах поселения.

Приложением № 21 к закону Иркутской области от 16 декабря 2004 г. N 92-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района
Иркутской области" определены границы Куйтунского городского поселения.

Согласно акту совместного обследования от 13.09.2012 г. в нарушение санитарно-эпидемиологических требований п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории Куйтунского городского поселения по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с северо-западной части р.п. Куйтун на расстоянии 1300 м. по автодороге сообщением Куйтун - Сулкет с правой стороны разбросан бытовой мусор и отходы лесопереработки. Указанные отходы занимают площадь свыше 200 кв. м., что свидетельствует о неисполнении требований предусмотренных ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Участок для временного складирования мусора является специальным сооружением, предназначенным для изоляции твердых бытовых отходов и мусора, который должен гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Согласно приложению № 21 к закону Иркутской области от 16 декабря 2004 г. N 92-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Куйтунского района
Иркутской области" указанная несанкционированная свалка входит в границы Куйтунского городского поселения.

Наличие на территории Куйтунского городского поселения не санкционированного места хранения бытовых отходов и мусора, влечет негативное воздействие на окружающую среду и нарушает один из основных принципов охраны окружающей среды, предусмотренный ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц.

Бездействие администрации Куйтунского городского поселения, в части непринятия мер к ликвидации несанкционированной свалки на территории указанного выше участка, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, а также может повлечь распространение инфекционных заболеваний и негативно отразиться на здоровье населения.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что бездействие администрации Куйтунского городского поселения выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и мусора с территории Куйтунского городского поселения: по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с северо-западной части р.п. Куйтун, на расстоянии 1300 м. по автодороге сообщением Куйтун - Сулкет, незаконно.

     В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд считает возможным принять признание ответчиком иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия признания иска ответчику судом разъяснены и понятны. Правомерность предъявления иска к ответчику подтверждается имеющимися в деле документами.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление прокурора Куйтунского района удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Куйтунского городского поселения выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и мусора с территории Куйтунского городского поселения: по адресу: Иркутская область, Куйтунский район, с северо-западной части р.п. Куйтун, на расстоянии 1300 м. по автодороге сообщением Куйтун - Сулкет.

Обязать администрацию Куйтунского городского поселения принять меры к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и мусора на территории Куйтунского городского поселения: по адресу Иркутская область, Куйтунский район, с северо-западной части р.п. Куйтун, на расстоянии 1300 м. по автодороге сообщением Куйтун – Сулкет.

    На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Иркутский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Куйтунский районный суд.

Председательствующийрешение не вступило взаконнуюсилу