РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п.Куйтун 28 февраля 2012 года
Судья Куйтунского районного суда Иркутской области Степаненко В.П.,
С участием заявителя Спиридоновой М.Г., защитника адвоката Попковой Т.Г., представившей удостоверение №00656 и ордер №41,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Спиридоновой М.Г. на постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области Родзиковского А.С. от 07.11.2011 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
07 ноября 2011 года заместителем начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области Родзиковским А.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении №039233, которым Спиридонова М.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Спиридонова М.Г., не согласившись с постановлением должностного лица, обратилась в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что с постановлением должностного лица не согласна, работает в ООО <данные изъяты> в качестве бухгалтера, согласно должностной инструкции не наделена функциями приема, перевода и увольнения работников. В связи с чем в своей жалобе Спиридонова М.Г. просит обжалуемое постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить.
Также Спиридонова М.Г. просила восстановить пропущенный срок для подачи жалобы, мотивировав это тем, что с 8 ноября 2011 года по 8 декабря 2011 года находилась на лечении.
В судебном заседании Спиридонова М.Г. свою жалобу поддержала.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Копию обжалуемого постановления Спиридонова М.Г. получила 07.11.2011г. Из представленных ею медицинских документов она находилась на лечении с 10.11.2011г. по 12.12.2011г. Жалоба подана в суд 22.12.2011г.
С учетом представленных доказательств считаю возможным восстановить Спиридоновой М.Г. срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для удовлетворении жалобы Спиридоновой М.Г. не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 02.11.2011г. старшим инспектором ОИК УФМС России по Иркутской области в отношении должностного лица ООО <данные изъяты> Спиридоновой М.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 12.10.2011 сотрудниками ОИК УФМС России по Иркутской области выявлен факт привлечения должностным лицом ООО <данные изъяты> Спиридоновой М.Г. к трудовой деятельности в качестве подрамщика, по адресу: <адрес>, территория автомастерских, гражданина Республики Узбекистан ААА, не имеющего разрешения на работу (л.д. 5).
При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
В соответствии с ч.2 ст.67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
Согласно объяснениям, данным сотруднику УФМС по Иркутской области гражданином ВВВ, он работает на пилораме, принадлежащей ООО <данные изъяты> в качестве бригадира. Бригадиром его назначила бухгалтер Спиридонова М.Г., у которой он и его бригада получают ежемесячно зарплату. В бригаде работает 22 человека граждан Узбекистана. Вся бригада живет на территории пилорамы в отдельно расположенных комнатах. (л.д. 16).
Согласно объяснениям Спиридоновой М.Г., данным сотруднику УФМС по Иркутской области, она является ответственным лицом по приему на работу иностранных граждан в ООО <данные изъяты>12.10.2011г. на пилораме по адресу: <адрес>, территория автомастерских находилось 22 человека – узбеков. Появились они на пилораме с 01 октября 2011 года. Данные граждане были приняты на временную работу ею в связи с нехваткой рабочей силы, так как имелась загруженность сырьем на пилораме, а русские не выходили на работу (л.д.14).
Изложенные обстоятельства подтверждаются также протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), объяснениями генерального директора ООО <данные изъяты> (л.д. 15), актом проверки юридического лица от 18.10.2011г. (л.д.7-8), протоколом осмотра территории пилорамы в <адрес> с фототаблицей (л.д.9-12).
Собранные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ООО <данные изъяты> Спиридоновой М.Г. доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказан факт допуска и привлечения должностным лицом ООО <данные изъяты> Спиридоновой М.Г. к работе названного выше иностранного гражданина.
При изложенных обстоятельствах действия должностного лица ООО <данные изъяты> Спиридоновой М.Г. по привлечению к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей назначено Спиридоновой М.Г. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Спиридоновой М.Г. события административного правонарушения опровергаются имеющимися в деле доказательствами.
Согласно приказу генерального директора ООО <данные изъяты> от 01.03.2011г. №6 Спиридонова М.Г. назначена ответственным за принятие на работу иностранных граждан (л.д.19).
Из материалов дела следует, что Спиридонова М.Г. привлекла к трудовой деятельности в ООО <данные изъяты>» вышеуказанного иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, который приступил к работе с ее ведома. Данный иностранный гражданин длительное время осуществлял трудовую деятельность в ООО <данные изъяты> Выдачу заработной платы ему осуществляла Спиридонова М.Г.
Таким образом, Спиридонова М.Г. выполняла организационно-распорядительные функции в ООО <данные изъяты> занимаясь приемом на работу иностранных граждан, осуществляя вопросы, связанные с оплатой их работы, назначив бригадиром бригады иностранных граждан. При этом Спиридонова М.Г. была осведомлена об установленном законом порядке привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.3, статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р е ш и л:
Восстановить Спиридоновой М.Г. срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Иркутской области Родзиковского А.С. от 07.11.2011 года, вынесенное в отношении должностного лица ООО <данные изъяты> Спиридоновой М.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Спиридоновой М.Г. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Степаненко В.П.
Решение не вступило в законную силу