отменить постановления начальника ОУФМС России от 09.09.2011 года № 764, 765, 766, 767, 768, 769, производство по делу прекратить



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Куйбышевский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего судьи ФИО4

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием защитника – адвоката ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в жалобу Р. и Е. на постановления О. о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО5 Республики Р. обратился в суд с жалобой на постановления по делам об административных правонарушениях №.№ * от * г. начальника О. М., в соответствии с которыми он привлечен к административной ответственности:

- за административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 КРФ об АП – незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации (№ * от * г.) в виде штрафа в сумме 2500 рублей;

- за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП – Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий (№ * от *г.) в виде штрафа в сумме 2500 рублей;

- за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.27 КРФ об АП – представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений иностранным гражданином (№ * от * г.) в виде штрафа в сумме 2500 рублей.

- за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КРФ об АП – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (№ * от * г.) в виде штрафа в сумме 2500 рублей.

Е. обратилась в суд с жалобой на постановления по делам об административных правонарушениях №.№ * г. начальника О. М., в соответствии с которыми она привлечена к административной ответственности:

- за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.9 КРФ об АП – предоставление жилого помещения иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка (№ * от * г.) в виде штрафа в сумме 2500 рублей;

- за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КРФ об АП – Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (№ * от * г.) в виде штрафа в сумме 2500 рублей.

По мнению заявителей - Р. и Е., указанные постановления подлежат отмене как незаконные и необоснованные, а производство по данным делам в отношении них - прекращению.

В обоснование своих требований заявители указали, что * года сотрудники О. в торговом павильоне, расположенном по адресу <адрес>, **, где находились Р. и Е., не предъявив документов, дающих им право проводить какие -либо проверки и действия в отношении указанных граждан, составили протоколы об указанных выше административных правонарушениях и обжалуемые постановления о наложении административных штрафов, однако копии этих документов заявителям – как лицам, привлечённым к административной ответственности, не предоставили. Р. были выданы четыре заполненные квитанции для уплаты штрафов в размере 2 500 рублей каждая. Е. выданы две аналогичные квитанции. Оснований для уплаты сумм штрафов, в данных квитанциях, не указано. С Р. и Е. взяты объяснения, которые они были вынуждены писать под диктовку сотрудников О., под угрозой депортации Р. с территории РФ. Кроме того, в отношении Р. было применено спецсредство - наручники, хотя все требования сотрудников О. и Р. и Е. выполняли безоговорочно, без какого - либо сопротивления. Р. не был предоставлен переводчик; помимо его воли сотрудники О., под угрозой депортации, вынудили его письменно указать в составленных ими документах, что он не нуждается в услугах переводчика.

Неоднократные обращения Е. в О. о предоставлении копий административных документов в отношении неё, оставлены без удовлетворения.

В судебное заседание Р. не явился, от него поступила телефонограмма в адрес суда, в которой он просит рассмотреть и удовлетворить его жалобу на постановления начальника О. в его отсутствие, что он доверяет представление своих интересов адвокату Ш., с которым у него заключено соглашение.

В судебном заседании представитель Р.- адвокат Ш. и заявитель Е. подтвердили заявленные требования, настаивая на их удовлетворении в полном объёме.

Изучив административные материалы, постановления начальника О. о привлечении к административной ответственности Р. (№.№ *, *, *, * от * г.) и Е. (№.№ *, * от *.2011 г.), доводы жалобы Р. и Е., позицию представителя О., допросив свидетелей, суд пришёл к следующему.

Согласно ст. 30.1 КРФ об АП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса:

1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В ст. 25.1 КРФ об АП к таким лицам отнесено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поэтому Р. и Е. вправе обратиться в Куйбышевский районный суд <адрес> с жалобой на вышеуказанные постановления.

Согласно ст. 1.6 КРФ об АП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

На основании ст. 23.67 КРФ об АП к компетенции руководителей структурных подразделений территориальных органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, относится рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.

Перечисленные выше нормы свидетельствуют о том, что начальник ОУФМС <адрес> вправе выносить постановления о привлечении лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.17, 19.15 - 19.18, 19.27 КРФ об АП.

В соответствии со статьёй 1.5 КРФ об АП – «1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Статья 2.1. КРФ об АП предусматривает, что «1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

В статье 2.2 КРФ об АП дано понятие формам вины – «1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Согласно требованиям, содержащимся в ст. 26.1 КРФ об АП, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

В соответствии со ст. 26.2 КРФ об АП, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Согласно ст. 28.1 КРФ об АП, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Главой 29 КРФ об АП определен порядок рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, органом или должностным лицом.

Совокупный анализ норм названной главы и в частности, статей 29.1, 29.4, 29.6, 29.7 КРФ об АП показывает, что названными нормами не установлены запрет на возможность рассмотрения дела об административном правонарушении по существу в тот же день после составления в отношении лица протокола об административном правонарушении. Рассмотрение дела по существу при указанных обстоятельствах возможно в том случае, если лицом, привлекаемым к административной ответственности, или другими участниками не заявлено обоснованных ходатайств об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью воспользоваться услугами переводчика, защитника. Из представленных материалов следует, что со стороны Р. и Е. таких ходатайств заявлено не было.

В качестве доказательств, подтверждающих вину заявителя Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КРФ об АП - незаконное осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации, и привлечения его к административной ответственности предоставлены:

- протокол об административном правонарушении № * от * года, где указано, что * года, по адресу <адрес>, ** в кафе «З», принадлежащем ИП «И.», был выявлен гр-н К. Р., который осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу на территории РФ в качестве повара, нарушив своими действиями п. 4 ст. 13 N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- общегражданский паспорт К. Республики на имя Р.;

- миграционная карта на имя Р., из которой следует, что он прибыл на территорию РФ по частному визиту;

- уведомление от принимающей стороны о прибытии иностранного гражданина от имени С.;

- уведомление о прибытии иностранного гражданина - Р.;

- объяснение Р., в котором он указывает, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, по месту постановки на миграционный учёт <адрес>, * не проживает, фактически проживает по адресу: ул. Т, ** – 7, владелец кафе «З» - С. взяла его на работу в качестве повара, за выполнение работ по разгрузке мяса, воды, приготовления шашлыка он ежедневно получает от 300 до 500 рублей в день;

- объяснение Е., в котором она указывает, что состоит в фактических брачных отношениях с Р. и вместе с ним работает в кафе «З» у С.. Р. работает подсобным рабочим;

- медицинская книжка на имя Х.;

- договор аренды общего имущества многоквартирного дома от * г. между ООО УК «Л» и Е.о передаче ей в аренду земельного участка на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- листок передачи объекта – павильона «З», расположенного в отводе дома по адресу: <адрес>, **; арендуемая площадь – 50 кв. м., от ООО Управляющая компания «Л» - Е.

Пункт 4 статьи 13 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусматривает, что «иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу».

Из протокола об административном правонарушении, следует, что Р. владеет русским языком, в услугах переводчика не нуждается, при извещении его о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении каких-либо ходатайств об отложении дела в связи с необходимостью воспользоваться услугами защитника не заявлял, не возражал против рассмотрения в отношении него дела в этот же день.

В протоколе об административном правонарушении отражено о разъяснении Р. прав, предусмотренных ст. 25.1 КРФ об АП, ст. 51 Конституции РФ.

Положения ст. 29.10 КРФ об АП не устанавливают необходимости отражения в постановлении сведений о разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности, его прав, предусмотренных названными нормами.

Из материалов дела видно, что факт совершения Р. административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КРФ об АП, установлен и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № * от * года, копией паспорта Р., миграционной картой, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, объяснениями Р., объяснениями Е.

Суд считает, что действия Р. правильно квалифицированы по ст. 18.10 КРФ об АП, виновность его в совершении указанного правонарушения в постановлении должностного лица от *.2011 г. установлена.

Определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 2.2, 4.1 - 4.3 КРФ об АП.

Таким образом, постановление должностного лица от *.2011 г. о привлечении Р. к административной ответственности по ст. 18.10 КРФ об АП является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены или изменения в силу положений статей 30.9 и 30.7 КРФ об АП не имеется.

Правовых оснований для удовлетворения жалобы Р. по данному делу не имеется.

В качестве доказательств, подтверждающих вину заявителя Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, и привлечения его к административной ответственности предоставлены:

- протокол об административном правонарушении № * от *.2011 года, где указано, что *.2011 года по адресу <адрес>., ** в кафе «З», принадлежащем ИП «С.», был выявлен гр-н К Р. с нарушением режима пребывания в РФ, выразившимся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ, фактически осуществляемой в период пребывания, а именно въехав ДД.ММ.ГГГГ на территорию РФ по частному визиту, фактически осуществляет трудовую деятельность в качестве повара. В объяснении, содержащемся в тексте протокола Р. указал, что прибыл в Россию в августе 2011 г. по частному визиту, но работает в кафе «Закусочная» поваром;

- общегражданский паспорт К. Республики на имя Р.;

- миграционная карта на имя Р.;

- уведомление от принимающей стороны о прибытии иностранного гражданина на имя С.;

- уведомление о прибытии иностранного гражданина на имя Р.

Из протокола об административном правонарушении, следует, что Р. владеет русским языком, в услугах переводчика не нуждается, при извещении его о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении каких-либо ходатайств об отложении дела в связи с необходимостью воспользоваться услугами защитника не заявлял, не возражал против рассмотрения в отношении него дела в этот же день.

В протоколе об административном правонарушении отражено о разъяснении Р. прав, предусмотренных ст. 25.1 КРФ об АП, ст. 51 Конституции РФ.

Положения ст. 29.10 КРФ об АП не устанавливают необходимости отражения в постановлении сведений о разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности, его прав, предусмотренных названными нормами.

Частью 2 статьи 18.8 КРФ об АП предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий.

Кроме того, согласно статье 25.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта предусмотрена для одного посещения России. Срок ее действия зависит от цели приезда, которую необходимо указать при ее заполнении. При безвизовом въезде она действует 90 суток.

Одним из доказательств несоответствия заявленной иностранными гражданами цели въезда в Российскую Федерацию служит виза или миграционная карта, в которых отражаются эти сведения.

Так, согласно протоколу об административном правонарушении № * от * года ФИО5 Республики Р., въезжая в Российскую Федерацию, указал частную цель визита, а фактически осуществлял трудовую деятельность, что является нарушением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Из материалов дела видно, что факт совершения Р. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП, установлен и подтверждается имеющимися в деле доказательствами: кроме протокола об административном правонарушении № * от *.2011 года, копией паспорта Р., миграционной картой, где указана частная цель визита, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, объяснениями Р.

Суд считает, что действия Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП, виновность его в совершении указанного правонарушения в постановлении должностного лица от *.2011 г. установлена.

Определенный вид и размер наказания соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 2.2, 4.1 - 4.3 КРФ об АП.

Таким образом, постановление должностного лица от *.2011 г. о привлечении Р. к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены или изменения в силу положений статей 30.9 и 30.7 КРФ об АП не имеется.

Правовых оснований для удовлетворения жалобы Р. по данному делу не имеется.

В качестве доказательств, подтверждающих вину заявителя Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КРФ об АП - представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений иностранным гражданином, и привлечения его к административной ответственности предоставлены:

- протокол об административном правонарушении № * от *.2011 года, где указано, что *.2011 года по адресу <адрес>, ** в кафе «З» был выявлен гр-н К. Р., который при осуществлении миграционного учёта представил ложные сведения о месте своего пребывания в РФ, а именно предоставил сведения о месте постановки на учёт по пр-ту Ок., **-б – **, в действительности проживал по адресу: ул. Т., ** – *, нарушив своими действиями ч. 1 ст. 7 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В объяснении, содержащемся в тексте протокола Р. указал, что прибыл в Россию в августе 2011 г. и встал на учёт по пр-ту Ок., ****, но фактически проживал по адресу: ул. Т, **;

- общегражданский паспорт К. Республики на имя Р.;

- миграционная карта на имя Р.;

- уведомление от принимающей стороны о прибытии иностранного гражданина на имя С. по адресу: <адрес>, Ок., ** **;

- уведомление о прибытии иностранного гражданина на имя Р.

Из протокола об административном правонарушении, следует, что Р. владеет русским языком, в услугах переводчика не нуждается, при извещении его о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении каких-либо ходатайств об отложении дела в связи с необходимостью воспользоваться услугами защитника не заявлял, не возражал против рассмотрения в отношении него дела в этот же день.

В протоколе об административном правонарушении отражено о разъяснении Р. прав, предусмотренных ст. 25.1 КРФ об АП, ст. 51 Конституции РФ.

Положения ст. 29.10 КРФ об АП не устанавливают необходимости отражения в постановлении сведений о разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности, его прав, предусмотренных названными нормами.

Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что «1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 19.27 КРФ об АП представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Основанием для привлечения Р., проживая по адресу: <адрес>, ул. Т, ** – *, на миграционный учет встал по адресу: <адрес>, О., ** **, т.е. при осуществлении миграционного учета представил о себе заведомо ложные сведения.

В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9, бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина на территорию РФ, на основании которого осуществляется постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания, заполняется принимающей стороной, а не прибывшим иностранным гражданином.

В деле отсутствуют данные о том, что Р. сам занимался оформлением документов. Уведомление о его прибытии на место пребывания по адресу: <адрес>, О., *, как следует из копии, подписано принимающей стороной С.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Э.о. пояснил, что Р. постоянно проживал по адресу: <адрес>, О, **. Из общения с Р. свидетелю известно, что тот встречается с Е.

ФИО6, допрошенная в судебном заседании, пояснила, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ул. Т, ** – * и переодически, по просьбе её знакомой - Е., предоставляет ей возможность пользоваться этой квартирой. Свидетель представила суду свидетельство о праве собственности на данное жилое помещение и отрицает факт проживания в её квартире Р.

Представитель ОУФМС в <адрес> Е., а также сотрудники данного подразделения А., Д., допрошенные в качестве свидетелей, в судебном заседании пояснили, что кроме признательных показаний Р. не располагают данными, которые могли бы свидетельствовать о том, что указанный иностранный гражданин фактически проживает не по месту, указанному в уведомление от принимающей стороны.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица ОУФМС в <адрес> о представлении Р. при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений являлись преждевременными, основанными на неправильном применении норм материального права. Постановление по делу об административном правонарушении № * от **.**.**** года в отношении Р. по ч. 1 ст. 19.27 КРФ об АП подлежит отмене.

Поскольку в данном случае имеет место существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный с. 4.5 КРФ об АП не истёк материалы по данному делу об административном правонарушении необходимо возвратить должностному лицу ОУФМС в <адрес> на новое рассмотрение.

В качестве доказательств, подтверждающих вину заявителя Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КРФ об АП - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, и привлечения его к административной ответственности предоставлены:

- протокол об административном правонарушении № *от * года, где указано, что * года по адресу: г. <адрес> О., **, в кафе «********» ИП «С.» выявлен гражданин Р., который прибыл на территорию РФ через КПП «*****» *г. На миграционный учет встал по адресу г. <адрес> О., ** -**. Установлено, что на территорию РФ гр. Р. прибыл 24/08/2011г., что подтверждается штампом о пересечении государственной границы РФ в миграционной карте. В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О порядке въезда из РФ и въезда в РФ» № 114-ФЗ от 15/08/1996г., иностранный гражданин при въезде на территорию РФ должен иметь медицинский поли<адрес> гражданин ФИО7 при въезде в РФ данного полиса не имел, чем допустил нарушение режима пребывания на территории РФ, выразившееся в нарушении правил въезда на территорию РФ. В объяснении, содержащемся в тексте протокола Р. указал, что прибыл в Россию в августе 2011 г. без медицинского полиса;

- общегражданский паспорт К. Республики на имя Р.;

- миграционная карта на имя Р.;

- уведомление от принимающей стороны о прибытии иностранного гражданина на имя С.;

- уведомление о прибытии иностранного гражданина на имя Р..

Из протокола об административном правонарушении, следует, что Р. владеет русским языком, в услугах переводчика не нуждается, при извещении его о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении каких-либо ходатайств об отложении дела в связи с необходимостью воспользоваться услугами защитника не заявлял, не возражал против рассмотрения в отношении него дела в этот же день.

В протоколе об административном правонарушении отражено о разъяснении Р. прав, предусмотренных ст. 25.1 КРФ об АП, ст. 51 Конституции РФ.

Положения ст. 29.10 КРФ об АП не устанавливают необходимости отражения в постановлении сведений о разъяснении лицу, привлекаемому к административной ответственности, его прав, предусмотренных названными нормами.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 12, от ДД.ММ.ГГГГ N 23):

«В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КРФ об АП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Часть 2 статьи 28.2 КРФ об АП предусматривает, что 2. В протоколе об административном правонарушении указываются … сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В представленных материалах дела имеются противоречия в части установочных данных Р. Так в протоколе и в обжалуемом постановлении № * от **.**.**** г. содержится указание о том, что Р. является гражданином Кыргызстана, и в этих же документах отмечено, что он гражданин Таджикистана.

Указанное противоречие является существенным нарушением и влечёт отмену постановление по делу об административном правонарушении № * от **.**.**** года в отношении Р. по ч. 1 ст. 18.8 КРФ об АП.

Поскольку в данном случае имеет место существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный с. 4.5 КРФ об АП не истёк материалы по данному делу об административном правонарушении необходимо возвратить должностному лицу ОУФМС в <адрес> на новое рассмотрение.

Основанием для привлечения к административной ответственности является наличие состава административного правонарушения.

Состав административного правонарушения представляет собой совокупность признаков (элементов), позволяющих характеризовать деяние, обстоятельства, при которых оно произошло, причиненный вред, лицо, его совершившее, и отношение этого лица к совершенному деянию, а также типизировать это деяние как правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законодательством субъектов Российской Федерации, устанавливающим административную ответственность, и дифференцировать применение наказания.

Наличие четырех элементов состава административного правонарушения в совокупности: объекта, субъекта, объективной и субъективной сторон является основанием для привлечения лица к административной ответственности. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов исключает возможность привлечения лица к административной ответственности.

В качестве доказательств, подтверждающих вину заявителя Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КРФ об АП – предоставление жилого помещения иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка (№ * от **.**.**** г.) и привлечения её к административной ответственности предоставлены:

- протокол об административном правонарушении № * от **.**.**** года, где указано, что **.**.**** года в 10.30 час по адресу: <адрес>, ул. Т, ** – *, установлено, что гр. Е. предоставила жилое помещение гражданину ФИО3, пребывающему на территории РФ с нарушением режима пребывания, а именно пребывающему по адресу: <адрес>, ул. Т, ** – *, без постановки на миграционный учёт по месту своего фактического пребывания;

- общегражданский паспорт гражданина РФ на Е.

По обстоятельствам, изложенным выше, суд считает, что выводы должностного лица ОУФМС в <адрес> о представлении Р. при осуществлении миграционного учета, заведомо ложных сведений, относительно места своего фактического пребывания, являлись преждевременными,

Частью 3 статьи 18.9 КРФ об АП предусмотрена ответственность гражданина Российской Федерации за предоставление жилого помещения иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка.

Таким образом, ответственность гражданина Российской Федерации за предоставление жилища иностранному гражданину наступает при условии нарушения таким лицом режима пребывания в Российской Федерации.

Согласно части 1 и части 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", в случае если иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации, он обязан встать на учет по месту пребывания не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Из протокола об административном правонарушении в отношении Е. следует, что **.**.**** г. в 10.30. она предоставила жилое помещение по указанному выше адресу гражданину ФИО3 учётом изложенного Р. был обязан встать на учет по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – выходные дни).

Учитывая, что на ДД.ММ.ГГГГ срок уведомления органов миграционного учета не истек, режим пребывания в Российской Федерации Р. не нарушен, в действиях Е. которая, по мнению должностного лица ОУФМС в <адрес>, предоставила Р. жилое помещение, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.

При таких обстоятельствах постановление о назначении Е. административного наказания подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 КРФ об АП.

В качестве доказательств, подтверждающих вину заявителя Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КРФ об АП – неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (№ * от **.**.**** г.) и привлечения её к административной ответственности предоставлены:

- протокол об административном правонарушении № *от **.**.**** года, где указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10.30 час по адресу: <адрес>, ул.Т, ** – *, выявлена гр. Е., которая не исполнила обязанности принимающей стороны, связанные с осуществлением миграционного учёта. А именно по истечении 7 дней с момента прибытия в место прибытия по адресу: <адрес>, ул. Т, ** – * с **.**.**** г. гражданина ФИО3, чем нарушила требования п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

- общегражданский паспорт гражданина РФ на Е.

В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9, бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина на территорию РФ, на основании которого осуществляется постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания, заполняется принимающей стороной.

Уведомление о его прибытии на место пребывания по адресу: <адрес>, О, ** **, как следует из копии, подписано принимающей стороной С. и отправлено в ОУФМС в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Э.о. пояснил, что Р. постоянно проживал по адресу: <адрес>, О, ** **.

ФИО6, допрошенная в судебном заседании, пояснила, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ** – *, представила суду свидетельство о праве собственности на данное жилое помещение и отрицает факт постоянного или временного проживания в её квартире Р. и Е.

Представитель ОУФМС в <адрес> Е., а также сотрудники данного подразделения А., Д., допрошенные в качестве свидетелей, в судебном заседании пояснили, что кроме признательных показаний Е. не располагают данными, которые могли бы свидетельствовать о том, что она фактически является принимающей стороной указанного иностранного гражданина и что он фактически проживает не по тому адресу, который указан в представленном уведомлении.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица ОУФМС в <адрес> о неисполнении Е. обязанностей принимающей стороны являются преждевременными, основанными на неправильном применении норм материального права. Постановление по делу об административном правонарушении № * от **.**.**** года в отношении Е. по ч. 4 ст. 18.9 КРФ об АП подлежит отмене.

Поскольку в данном случае имеет место существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный с. 4.5 КРФ об АП не истёк материалы по данному делу об административном правонарушении необходимо возвратить должностному лицу ОУФМС в <адрес> на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КРФ об АП, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление № * от **.**.**** г. по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения в <адрес> отдела УФМС России по <адрес> М., которым Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КРФ об АП. – оставить без изменения, жалобу Р. на данное постановление - без удовлетворения.

Постановление № * от **.**.**** г. по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения в <адрес> отдела УФМС России по <адрес> М., которым Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КРФ об АП – оставить без изменения, жалобу Р. на данное постановление - без удовлетворения.

Постановление № * от **.**.**** г. по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения в <адрес> отдела УФМС России по <адрес> М., которым Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КРФ об АП – отменить, жалобу Р. на данное постановление удовлетворить.

Материалы по данному делу об административном правонарушении возвратить должностному лицу ОУФМС в <адрес> на новое рассмотрение.

Постановление № * от **.**.**** г. по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения в <адрес> отдела УФМС России по <адрес> М., которым Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КРФ об АП – отменить, жалобу Р. на данное постановление удовлетворить.

Материалы по данному делу об административном правонарушении возвратить должностному лицу ОУФМС в <адрес> на новое рассмотрение.

Постановление № * от **.**.**** г. по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения в <адрес> отдела УФМС России по <адрес> М., которым Е. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.9 КРФ об АП – отменить, жалобу Е. на данное постановление удовлетворить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление № * от **.**.****г. по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником отделения в <адрес> отдела УФМС России по <адрес> М., которым Е. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КРФ об АП – отменить, жалобу Е. на данное постановление удовлетворить.

Материалы по данному делу об административном правонарушении возвратить должностному лицу ОУФМС в <адрес> на новое рассмотрение.

Судья