нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норма¬тивно-технической документации в области промышленной безопасности



Материал

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Маврин И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности Э. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КРФ об АП

УСТАНОВИЛ:

Э. - совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КРФ об АП - нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя А. Б. № *., государственным инспектором П. В., выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норма­тивно-технической документации в области промышленной безопасности, а именно:

1. Не проведено техническое освидетельствование АП -18-17 рег. 35559 в соответствии с нормативными документами АГП, правилами: «Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъёмников (вышек)» ПБ 10-611-03 (далее ПБ 10-611-03), что является нарушением требований абз. 8 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в части обеспечения проведения диагностики, испытания, свидетельствования сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки ст. 4.3. «Правил устройства и безопасной эксплуатации подъёмников (вышек)» ПБ 10-611-03 (утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , зарегистрированные Министерством юстиции РФ ДД.ММ.ГГГГ рег. ).

2. Не исправны приборы безопасности: ограничитель предельного узла (ОПГ), устройство ориентации пола люльки в горизонтальном положении во всей зоне обслуживания, устройство ограничивающее зону обслуживания, устройство блокировки подъёма и поворота колен при не выставленном на опоры подъёмнике, устройство блокировки подъёма опор при рабочем положении стрелы, устройство аварийного опускания люльки.

Не проведена проверка и настройка приборов безопасности специалистами, нарушение ст. 9 ФЗ ; п. 2.3. ПБ 10-611-03.

В судебном заседании законный представитель юридического лица – Э. – Ю., действующий на основании доверенности № * г. признал обоснованными претензии, предъявленные к предприятию со стороны государственной инспекции П., поскольку на момент проведения проверки указанные выше недостатки действительно имели место. В настоящее время предприятие приступило к устранению выявленных недостатков.

ФИО3 в совершении данного правонарушения, кроме пояснений законного представителя данного юридического лица, подтверждается письменными материалами дела.

Из текста распоряжения заместителя руководителя А. Б. № * г. следует, что государственный инспектор П. Б. назначен уполномоченным лицом по проведению проверки Э. по соблюдению требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Из протокола о временном запрете деятельности № * от * г. следует, что государственным инспектором П. Б., в ходе выездной проверки Э., находящегося по адресу: 2, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании указанного выше распоряжения заместителя руководителя А. Б. № * от * г., выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норма­тивно-технической документации в области промышленной безопасности, выразившиеся в том, что автогидроподъемник АП-18-07 рег. 35559 эксплуатируется с нарушениями технической безопасности, с неисправными приборами безопасности.

По мнению государственного инспектора П. Б., применение технического устройства (АГП) с непроверенными и ненастроенными приборами безопасности, без положительного заключения о возможности дальнейшей эксплуатации АГП не исключает возможность аварии и представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Государственным инспектором П. Б. в связи с выявленными нарушениями применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности автогидроподъемника АП-18-07 рег. 35559 Э., находящегося по адресу: 2, с 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ

Из протокола об административном правонарушении № * от * г. следует, что Э. при организации деятельности опасного производственного объекта – автогидроподъёмника АП-18-07 рег. 35559, на момент проведения выездной проверки государственным инспектором П. ДД.ММ.ГГГГ допущено нарушение требований федеральных законов:

- "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности:

- «Правил устройства и безопасности эксплуатации подъёмников (вышек)» ПБ 10-611-03.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к требованиям промышленной безопасности относятся - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

2. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании».

Часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусматривает, что «1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ)

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ)

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ)

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ)

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 226-ФЗ)

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ)

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 45-ФЗ)

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ)

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ)

В соответствии со ст. 2.3.1 «Правил устройства и безопасности эксплуатации подъёмников (вышек)» ПБ 10-611-03:

Подъемники должны быть оборудованы следующими устройствами для безопасного производства работ:

1) ограничителем предельного груза (ОПГ);

2) анемометрами (для подъемников с высотой подъема более 22 м);

3) устройством ориентации пола люльки в горизонтальном положении во всей зоне обслуживания; при этом угол наклона пола люльки не должен превышать 5 град.;

4) устройством (устройствами), ограничивающим зону обслуживания;

5) устройством блокировки подъема и поворота колен при не выставленном на опоры подъемнике, кроме винтовых опор, устанавливаемых вручную;

6) устройством блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы, кроме винтовых опор, устанавливаемых вручную;

7) устройством аварийного опускания люльки при отказе гидросистемы, электропривода или привода гидронасоса;

8) устройством, предназначенным для эвакуации рабочих из люлек, находящихся ниже основания, на котором стоит подъемник;

9) устройством, предохраняющим выносные опоры подъемника от самопроизвольного выдвижения (поворота) во время движения подъемника;

10) устройством (указателем) угла наклона подъемника;

11) системой аварийной остановки двигателя с управлением из люльки и с нижнего пульта, которая должна быть снабжена кнопками "Стоп";

12) переговорным устройством (для подъемников с высотой подъема более 22 м).

2.3.2. Устройства и приборы безопасности, указанные в п. 2.3.1 (п. п. 1, 4, 5, 6, 11), должны работать на отключение движений элементов подъемника.

В случае срабатывания приборов безопасности движения элементов подъемника должны отключаться без выключения силовой установки.

2.3.3. Ограничитель предельного груза должен обеспечивать подачу звукового предупредительного сигнала в случае превышения номинальной грузоподъемности подъемника не более 10% и отключать механизмы увеличения вылета и высоты подъема при увеличении нагрузки более 110% от номинальной грузоподъемности.

После действия ограничителя предельного груза должны быть прекращены все движения подъемника и проведена разгрузка люльки до допустимой нагрузки.

Для подъемников с двумя люльками подача звукового сигнала и отключение механизмов должны обеспечиваться в зависимости от суммарной нагрузки на две люльки, если конструкция подъемника предусматривает нагружение каждой люльки нагрузкой, равной номинальной грузоподъёмности подъемника.

Защитная панель или релейный (электронный) блок ограничителя предельного груза должны быть опломбированы.

В силу ст. 4.3. «Правил устройства и безопасности эксплуатации подъёмников (вышек)» ПБ 10-611-03 подъемники, на которые распространяются настоящие Правила, до пуска в работу должны быть подвергнуты техническому освидетельствованию. Техническое освидетельствование должно проводиться в соответствии с руководством по эксплуатации подъемника, составленным с учетом нормативных документов. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующих указаний освидетельствование подъемников проводится в соответствии с настоящими Правилами.

Из Э. следует, что предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётные счета в учреждениях банков, круглую печать. Предприятие несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Одной из целей создания и деятельности предприятия является оказание услуг по содержанию, ремонту и реконструкции контактно – кабельных сетей, тяговых подстанций для электроснабжения муниципального городского электрического транспорта по перевозке пассажиров.

Пунктом 3 Приложения N 1 к ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. Из пояснений законного представителя юридического лица Э. Ю. и государственного инспектора П. В., а также материалов дела следует, что в процессе производственной деятельности предприятие использует автогидроподъёмник АП-18-07 рег. 35559, при этом продолжительность и периодичность эксплуатации данного механизма для цели установления признаков опасного производственного объекта правового значения не имеют.

Часть 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности в отношении юридических лиц - наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд установил и материалами дела подтвержден факт несоблюдения Э. требований ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации автогидроподъёмника АП -18- 07 рег. 35559.

Действия государственного инспектора П. В., связанные с временным запретом деятельности автогидроподъёмника АП-18-07 рег. 35559 Э., направлены на устранение выявленных нарушений требований правил эксплуатации опасных производственных объектов, вынесено в пределах его компетенции и при наличии законных оснований, предусмотренных требованиям статьи 23.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность перечисленных выше обстоятельств даёт основание суду сделать вывод о наличии в действиях Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сроки для привлечения к административной ответственности не истекли.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услу<адрес> приостановление деятельности применяется, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В судебном заседании государственный инспектор П. В. подтвердил то обстоятельство, что руководством Э. принимаются меры по устранению выявленных при проверке недостатков, положенные в основу принятия решения о временном запрете деятельности автогидроподъемника АП-18-07 рег. 35559 и о привлечении к административной ответственности.

Данное обстоятельство суд принял во внимание при решении вопроса о назначении административного наказания.

В связи с этим, в соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает целесообразным в качестве меры наказания применить административное приостановление деятельности автогидроподъемника АП-18-07 рег. 35559 Э.

По данному конкретному делу менее строгий вид административного наказания, предусмотренный ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штраф, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Не принятие Э. действий по устранению выявленных нарушений способно повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, работающих на данном предприятии.

Согласно ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании ст.ст. 29.9-29.11 КРФ об АП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Э. (юридический адрес: РФ, 2, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности автогидроподъемника АП-18-07 рег. 35559, расположенного по указанному адресу, на срок 30 (тридцать) суток, путём вывода из эксплуатации данного технического устройства с опломбированием.

Исполнение постановления об административ­ном приостановлении деятельности исполнить судебным приставом-исполнителем немед­ленно.

Срок приостановления деятельности исчислять с 12. 00 час. ДД.ММ.ГГГГ

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья