Статья 9.1 ч.1



Дело г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Бабичев А.И.

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении отношении юридического лица ООО «Н» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в Куйбышевский районный суд поступил материал об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Н» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении № * от 02.08. 2012 г., составленного государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3 следует, что 02.08. 2012 г. в ходе плановой проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Южно-Сибирского управления Ростехнадзора № * от 27.08. 2012 г. «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» были выявлены нарушения:

1. отсутствует проверка знаний по специальным вопросам у специалистов, ответственных за эксплуатацию резервуаров с нефтепродуктами, входящих в состав взыровопожарного производственного объекта - ч. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «о промышленное безопасности производственных объектов», пункта 4Б Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 1.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ ;

2. не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов подземный склад жидкого топлива объемом 100м3 – ч. 2 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

3. отсутствует техническая документация (паспорта) на подземные резервуары с нефтепродуктами – ч. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.6.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 1.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ ;

4. не проведена экспертиза промышленной безопасности подземных резервуаров с нефтепродуктами – ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов», пункта 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 6.4. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ ;

5. отсутствует дыхательная и предохранительная арматура на подземных резервуарах с нефтепродуктами - ч. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ ;

6. отсутствует техническая документация на подземные трубопроводы, транспортирующие нефтепродукты, а именно: паспорт и эксплуатационный журнал – ч. 1,2 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункт 9.1.4, 9.1.5 Правил устройства и безопасности эксплуатации технологических трубопроводов, утв. Постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ;

7. истек срок безопасной эксплуатации трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты ч. 5 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункт 4 Порядка продления срока безопасности эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , пункт 3.2.1. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>), пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасности эксплуатации технологических трубопроводов, утв. Постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, ООО «Н» эксплуатируется с нарушениями требований промышленной безопасности, а его эксплуатация подземного склада топлива, технических устройств, входящих в подземный склад, подземных резервуаров с нефтепродуктами, подземных трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты из резервуаров, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, отсутствует контроль за эксплуатацией опасного производственного объекта – подземного склада жидкого топлива, который не исключает возможности отравления производственного персонала, отсутствие данных о фактическом состоянии оборудования может привести к аварийной ситуации с выбросом взрывопожарных веществ в окружающую среду. Указанные нарушения несут непосредственную угрозу жизни и здоровья людей и окружающей природной среде.

Как следует из протокола № * «О временном запрете деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3 была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – временный запрет деятельности ООО «Н», в связи с обнаружением нарушений, предусмотренных: ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «о промышленное безопасности производственных объектов», пункта 4Б Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ; пункт 1.7, 2.6.8, ДД.ММ.ГГГГ, 6.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ ; пункт 9.1.4, 9.1.5, ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасности эксплуатации технологических трубопроводов, утв. Постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , ч. 5 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункт 3.2.1. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>).

Согласно ст. 9.1 п.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения юридическим лицом ООО «Н» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами :

- Протоколом об административном правонарушении ; Протоколом о временном запрете деятельности, из которых следует, что ООО «Н» были допущены нарушения ч. 2 ст. 2, ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «о промышленное безопасности производственных объектов», пункта 4Б Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ ; пункт 1.7, 2.6.8, ДД.ММ.ГГГГ, 6.4 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ ; пункта 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ ; пункт 9.1.4, 9.1.5, ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасности эксплуатации технологических трубопроводов, утв. Постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , ч. 5 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункт 3.2.1. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>).

Из п. 3 Устава ООО «Н» следует, что целями деятельности Общества является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей путем осуществления производственной и коммерческой деятельности, оказания услуг юридическим и физическим лицам, в том числе (но не ограничиваясь):

- производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и теста для выпечки;

- производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности;

-производство готовых кормов и их составляющих для животных, содержащихся на фермах, выращивание зерновых и зернобобовых культур, хранение и складирование зерна;

- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии)...

Свидетельством о регистрации *, из которого следует, что ООО «Н» эксплуатирует опасные производственные объекты, которые зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов. Указанные объекты подлежат перерегистрации до 27.05. 2015 г.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Н» получена лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов.

В судебном заседании государственный инспектор Межрегионального отдела по надзору за металлургическими и коксохимическими производствами Южно-Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3 поддержала заявление, пояснив, что в ходе проверки ООО «Н» им были выявлены вышеуказанные нарушения требований ФЗ РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также иных нормативных актов, в связи с чем, в отношении ООО «Н» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ. Поддерживает заявление и просит привлечь к административной ответственности ООО «Н» по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановлении деятельности.

Представители ООО «Н» Н., Ф., согласились с выявленными нарушениями, намерены устранить их в ближайшее время, просили не приостанавливать деятельность ООО «НКХ».

Суд, заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему : на момент проверки в ООО «Н» расположенном по ул. В * <адрес>, были выявлены следующие нарушения:

1. отсутствует проверка знаний по специальным вопросам у специалистов, ответственных за эксплуатацию резервуаров с нефтепродуктами, входящих в состав взыровопожарного производственного о объекта - ч. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «о промышленное безопасности производственных объектов», пункта 4Б Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 1.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ .

2. не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов подземный склад жидкого топлива объемом 100м3 – ч. 2 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

3. отсутствует техническая документация (паспорта) на подземные резервуары с нефтепродуктами – ч. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.6.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 1.7. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ .

4. Не проведена экспертиза промышленной безопасности подземных резервуаров с нефтепродуктами – ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов», пункта 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , пункта 6.4. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ .

5. Отсутствует дыхательная и предохранительная арматура на подземных резервуарах с нефтепродуктами - ч. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утв. Постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ .

6. отсутствует техническая документация на подземные трубопроводы, транспортирующие нефтепродукты, а именно: паспорт и эксплуатационный журнал – ч. 1,2 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункт 9.1.4, 9.1.5 Правил устройства и безопасности эксплуатации технологических трубопроводов, утв. Постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

7. истек срок безопасной эксплуатации трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты ч. 5 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов, пункт 4 Порядка продления срока безопасности эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ , пункт 3.2.1. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>), пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасности эксплуатации технологических трубопроводов, утв. Постановлением Госгортехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

Допущенные ООО «Н» нарушения влекут ответственность, предусмотренную ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ.

Санкция по ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административное наказание, как в виде административного штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности.

При назначении правонарушителю – юридическому лицу ООО «Н» административного наказания, суд учитывает, что указанное юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности. Однако, также суд учитывает, то обстоятельство, что до настоящего времени ООО «Н» меры по устранению выявленных нарушений требований в отношении опасных объектов промышленной безопасности предприняты не были, нарушения до настоящего времени не устранены. Выявленные нарушения сопряжены с угрозой жизни и здоровью работников предприятия, а также иных лиц, - жителей прилегающего района, города, поскольку опасные промышленные объекты расположены в жилом районе города. Ввиду допущенных ООО «Н» нарушений требований промышленной безопасности значительное число жителей подвергается реальной опасности при наличии внештатной ситуации.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в отношении правонарушителя ООО «Н» следует применить такую меру административного наказания как административное приостановление деятельности. Иное наказание в данном случае, по мнению суда, будет недостаточным.

Кроме того, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 29.10 КоАП РФ, при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и в запрете деятельности определенных видов производственных объектов. В данном случае, требуется приостановить деятельность подземного склада жидкого топлива, технических устройств, входящих в подземный склад, подземных резервуаров с нефтепродуктами, подземных трубопроводов, транспортирующих нефтепродукты из резервуаров. Срок наказания следует определить в 90 суток. Данного срока будет достаточно для устранения выявленных нарушений.

Малозначительным совершенное правонарушение не является.

Протокол по делу составлен надлежащим должностным лицом, в пределах предусмотренных полномочий.

Руководствуясь ст. ст. 29.6-29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо ООО «Н» (находящееся по адресу: <адрес>, ул. В, *) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности подземного склада жидкого топлива объемом 100м3 ( 2 емкости по 50 м3 каждая), расположенного в районе зерносушилки ДСП-32, сроком на 90 суток.

Срок административного наказания в виде приостановления деятельности исчислять со дня фактического приостановления, с 17-00 час. ДД.ММ.ГГГГ

Обязать юридическое лицо – ООО «Н» провести мероприятия, необходимые для устранения выявленных нарушений – опечатать помещение подземного склада жидкого топлива для обеспечения исполнения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Бабичев А.И.