ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Куйбышевского районного суда <адрес> Маврин И.В., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности Закрытого акционерного общества «Н» (ЗАО «Н») за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КРФ об АП УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Н» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КРФ об АП - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Статья 6.3 КРФ об АП предусматривает, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно ст. 24 этого Федерального закона «при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила». В соответствии со статьёй 25 данного Закона – «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда». ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 ч. государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, Территориального отдела в г. Н и Н районе С в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения управления Роспотребнадзора от * г. № * «О проведении плановой, выездной проверки юридического лица», выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: - при проведении строительно-монтажных работ на объекте строительства ЗАО «Н» на строительной площадке <адрес> – 46 применяется ручной инструмент - отбойный молоток HILTI ТЕ-60. Согласно протоколу измерений вибрации № * от * г. АИЛЦ Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в К области» - на рабочем месте монтажника эквивалентные корректированные уровни виброускорения локальной вибрации при работе ручным инструментом (отбойный молоток HILTI ТЕ-60» превышают предельно допустимые уровни по осям ОХ на 7 дБ, OY на 6 дБ. OZ на 10 дБ., что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». В соответствии с "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» (Р. ДД.ММ.ГГГГ-05) по воздействию вредного фактора локальная вибрация - условия труда монтажника - вредные 3 степени, класс условий труда 3.3. Вредные условия труда 3 класса 3-й степени приводят к развитию профессиональных болезней легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности). Лабораторно-инструментальный контроль за состоянием ручного инструмента, являющегося источником локальной вибрации на данном предприятии не организован, что является нарушением п.6.9. ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-90 «ССБТ Вибрация. Общие требования к безопасности», п.4.9. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ». Отбойный молоток HILTI ТЕ-60, генерирующий вибрацию, превышающую предельно допустимые уровни является виброопасным. При работе с виброопасным ручным инструментом не применяется режим труда, который бы обеспечивал ограничение времени воздействия вибрации в течение рабочей смены, что является нарушением п.5.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ». Т.е. при превышении допустимых уровней локальной вибрации на 9 дБ (в 2,8 раз) допустимое суммарное время воздействия локальной вибрации за смену должно составлять не более 120 минут (2 часа) - табл.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. Согласно протокола измерений № от ДД.ММ.ГГГГ время воздействия локальной вибрации при работе отбойным молотком HILTI ТЕ-60 составляет 4 часа в смену, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью работников на строительном участке ЗАО «Н», является нарушением: п.2.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», п.5.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ», п.4.9. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ», ст. 24, ст.25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, а именно не обеспечены безопасные условия труда, что представляет угрозу причинения вреда здоровью работника. В судебном заседании ведущий специалист-эксперт Территориального управления Роспотребнадзора в г. Н и Н районе С полностью подтвердила обстоятельства, положенные в основу протокола о временном запрете деятельности ручного инструмента - отбойного молотка HILTI ТЕ-60 и протокола о привлечении к административной ответственности в отношении юридического лица - ЗАО «Н». Законный представитель юридического лица – директор ЗАО «Н» М выявленные при проведении проверки недостатки признал обоснованными, указал, что руководимое им предприятие отказалось от использования при производстве строительно - монтажных работ отбойного молотка HILTI ТЕ-60 генерирующего вибрацию, превышающую предельно допустимые уровни. Вина ЗАО «Н» в совершении данного правонарушения подтверждается письменными материалами дела. Распоряжением № * в от *г. и.о.руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по К области ФИО дано указание государственному ведущему специалисту-эксперту территориального отдела Управления Роспотребнадзора по К области в г. Н и Н районе С на проведение плановой проверки ЗАО «Н» с целью надзора за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Из протокола о временном запрете деятельности № * от * г. следует, что 10.00 ч. государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по К области, Территориального отдела в г. и Н районе С, в ходе плановой выездной проверки, проведенной на основании вышеуказанного распоряжения, в деятельности ЗАО «Н» выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, нормативно-технической документации в области нарушения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, а именно: - при проведении строительно-монтажных работ применяется ручной инструмент-отбойный молоток HILTI ТЕ-60. На рабочем месте монтажника эквивалентные корректированные уровни виброускорения локальной вибрации при работе данным ручным инструментом превышают предельно допустимые уровни по осям ОХ на 7 дБ, OY на 6 дБ. OZ на 10 дБ., что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». - лабораторно-инструментальный контроль за состоянием ручного инструмента, являющегося источником локальной вибрации не организован, что является нарушением п.6.9. ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-90 «ССБТ Вибрация. Общие требования к безопасности», п.4.9. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ». - отбойный молоток HILTI ТЕ-60, генерирующий вибрацию, превышающую предельно допустимые уровни является виброопасным. При работе с виброопасным ручным инструментом не применяется режим труда, который бы обеспечивал ограничение времени воздействия вибрации в течение рабочей смены, что является нарушением п.5.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ». При превышении допустимых уровней локальной вибрации на 9 дБ (в 2,8 раз) допустимое суммарное время воздействия локальной вибрации за смену должно составлять не более 120 минут (2 часа) - табл.3 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96. Согласно протокола измерений № от ДД.ММ.ГГГГ время воздействия локальной вибрации при работе отбойным молотком HILTI ТЕ-60 составляет 4 часа в смену, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью работников на строительном участке ЗАО «Н», что является нарушением: п.2.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», п.5.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Гигиенические требования к ручным инструментам и организации работ», п.4.9. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ», ст. 24, ст.25 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, а именно не обеспечены безопасные условия труда, что представляет угрозу причинения вреда здоровью работника. По результатам лабораторных испытаний (измерений) вибрации - Эквивалентные корректированные уровни виброускорения локальной вибрации на рабочем месте монтажника ЗАО «Завод строительных изделий», не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» и превышают предельно допустимый: по оси ОХ на 7дБ. по оси OY на 6дБ, по оси OZ на ЮдБ. Согласно экспертного санитарно – эпидемиологического заключения по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний - эквивалентные корректированные уровни локальной вибрации на рабочем месте на рабочем месте монтажника (при работе с отбойным молотком) не соответствуют п. 6.1. таб.3 СН 2.2.4/2.ДД.ММ.ГГГГ-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий». Из пояснений законного представителя юридического лица ЗАО «Н» директор ЗАО «Н» М следует, что до * г. на предприятии при проведении строительно-монтажных работ применялся ручной инструмент-отбойный молоток HILTI ТЕ-60. В связи с выявленными нарушениями государственным инспектором Управления Роспотребнадзора г.Н С вынесен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица № * от * г., и применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении - временный запрет деятельности (эксплуатации) ручного инструмента – отбойного молотка HILTI ТЕ-60 ЗАО «Н», находящегося по адресу: К область, г.Н, ул. Ч, * на строительной площадке <адрес>. Н с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ Действия ведущего специалиста-эксперта Роспотребнадзора г. Н С, связанные с временным запретом деятельности (эксплуатации) ручного инструмента – отбойного молотка HILTI ТЕ-60 ЗАО «Н», направлены на устранение выявленных нарушений требований правил эксплуатации ручного инструмента, вынесено в пределах его компетенции и при наличии законных оснований, предусмотренных требованиям статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Совокупность перечисленных выше обстоятельств даёт основание суду сделать вывод о наличии в действиях ЗАО «Н» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сроки для привлечения к административной ответственности не истекли. В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услу<адрес> приостановление деятельности применяется, в случае угрозы жизни или здоровью людей. В связи с этим, в соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает целесообразным в качестве меры наказания применить административное приостановление деятельности ЗАО «Н» по эксплуатации ручного инструмента - отбойного молотка HILTI ТЕ-60. По данному конкретному делу менее строгий вид административного наказания, предусмотренный ч. 1 ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - штраф, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Непринятие ЗАО «Н» действий по устранению выявленных нарушений способно повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, работающих на данном предприятии. Согласно ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Решая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. На основании ст.ст. 29.9-29.11 КРФ об АП, судья ПОСТАНОВИЛ: Юридическое лицо – Закрытое акционерное общество «» (юридический адрес: РФ, К область, *, г. Н, улица Ч, *) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) ручного инструмента - отбойного молотка HILTI ТЕ-60, находящегося на строительной площадке <адрес> на срок 70 (семьдесят) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с 16. 00 час. ДД.ММ.ГГГГ Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней. Судья
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ