Р Е Ш Е Н И Е 2-5458/2010
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд г. Омска 04.10.2010 года
В составе председательствующего судьи Мосоловой И.А.
При секретаре Полуэктовой А.С.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Калижникова А.В. к ГУ УПФ РФ в ЦАО г. Омска о признании права на досрочную трудовую пенсию, суд
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеназванными исковыми требованиями, указав, что 13 августа 2010 года ГУ УПФ РФ в ЦАО г. Омска вынесено решение об отказе в начислении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ. При этом ответчиком в специальный стаж не включены следующие периоды работы:
Истец Калижников Л.В. исковые требования поддержал в части включения в специальный стаж периодов с 01.01.1979г. по 31.12.1979 г. в качестве электросварщика в колхозе «Знамя коммунизма»; с 01.01.1981г. по 31.12.1985г. в качестве электросварщика в колхозе «Знамя коммунизма»; с 08.02.1993г. по 26.08.1993г. в качестве электросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке;с 27.08.1993г. по 11.08.1995г. в качестве газоэлектросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке; с 14.05.1996г. по 02.11.1998г. в качестве газоэлектросварщика в ОАО «Омскметаллоопторг» и обязания ГУ УПФ РФ в ЦАО г.Омска назначить ему трудовую пенсию по старости. В остальной части требования не поддержал.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в ЦАО г. Омска ФИО12. исковые требования не признал, указав, что истцом, кроме трудовой книжки, документов, позволяющих самостоятельно определить характер его работы, не предоставлено. Из трудовой книжки и архивных справок за указанные истцом периоды не просматривается вид выполняемых им работ. В связи с тем, что истцом справки, уточняющие особый характер работы представлены не были, ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по Списку № 2 в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Закона № 173-ФЗ, из-за отсутствия необходимого специального стажа.
Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно п. 2 ст. 27 названного ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 N 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ.
Таким образом, пролонгировано действие всех тех списков, которые применялись при досрочном назначении трудовой пенсии по старости до вступления в силу нового пенсионного законодательства.
Так, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.
В Разделе XXXIII Списка № 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10, позиция 23200000-19756 указаны электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности, позиция 23200000-19906 - электросварщики ручной сварки.
В Разделе XXXII Списка № 2, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" указаны газосварщики и их подручные, электросварщики и их подручные. Указание на вид сварки Список не содержал.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Суд, исследовав представленные доказательства, полагает, что периоды работы Калижникова Л.В. с 01.01.1979 года по 31.12.1979 года в качестве электросварщика в колхозе «Знамя коммунизма», с 01.01.1981 года 01.07.1985 года в качестве электросварщика в колхозе «Знамя коммунизма», с 08.02.1993 года по 26.08.1993 года в качестве электросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке, с 27.08.1993 года по 11.08.1995 года в качестве газоэлектросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке, с 14.05.1996 года по 02.11.1998 года в качестве газоэлектросварщика в ОАО «Омскметаллоопторг» подлежат включению в стаж по следующим основаниям.
Периоды работы с 01.01.1979 г. по 31.12.1979 г. и с 01.01.1981 г. по 31.12.1985 г. в качестве электросварщика в колхозе «Знамя коммунизма» подтверждается справкой № 579 от 19.10.2009 г. уточняющей особый характер работы или условия труда, выданной ЗАО «Знамя» (л.д.20). Правопреемство ЗАО «Знамя» и колхоза «Знамя коммунизма» подтверждается справкой со ссылками на постановления органов местного самоуправления о реорганизации и преобразовании колхоза в АОЗТ и ЗАО. Из представленной справки следует, что истец работал в указанный период времени электросварщиком ручной сварки с указанием кода льготы. Указанный период работы подлежит включению в специальный стаж, поскольку подтверждение вида сварки за указанный период не требуется.
Из периода работы в колхозе «Знамя коммунизма» следует исключить 6 месяцев с 01.07.1985 года по 31.12.1985 года, т.к. из трудовой книжки истца следует, что он в течение 1985 года 6 месяцев работал сварщиком, 6 месяцев плотником (л.д.7).
С доводами представителя ответчика о не подтверждении занятости в течение полного рабочего дня, суд согласиться не может, поскольку указанием в трудовой книжке о выполнении в 1985 году в течение 6 месяцев обязанностей сварщика и в течение 6 месяцев обязанностей плотника, подтверждается, что указанные виды работ в течение 6 месяцев являлись для истца постоянными, установленный за год минимум трудодней истцом отработан, что также отражено в трудовой книжке.
Также включению в стаж подлежат периоды работы с 08.02.1993 г. по 26.08.1993 г. в качестве электросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке, с 27.08.1993 г. по 11.08.1995 г. в качестве газоэлектросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке, поскольку в материалы дела представлены справки выданные Управлением благоустройства ЦАО г.Омска, уточняющие особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, из которых следует, что Калижников Л.В. с 08.02.1993 г. по 26.08.1993 г. работал в качестве электросварщика 4 разряда ручной сварки. Уточнение сделано на основании приказа о приеме на работу, об увольнении с работы, рабочей инструкции, паспорта сварочного оборудования ВКС-500, лицевого счета. Указанный период работы составляет 6 месяцев 19 дней (л.д.24). Далее в период с 27.08.1993 г. по 11.08.1995 г. истец работал в качестве газоэлектросварщика 5 разряда, занятого на резке и ручной сварке. Указан код льготы. Уточнение сделано на основании приказа о приеме на работу, об увольнении с работы, рабочей инструкции, паспорта сварочного оборудования ВКС-500, АСВ-1, 25-4, техпроцессов, лицевых счетов. Указанный период истцу не включен в специальный стаж на основании того, что Управление благоустройства ЦАО г.Омска не является правопреемником ДЭУ. Однако, в пенсионном деле имеется справка от 17.09.2009 года № 28, свидетельствующая о том, что в соответствии с постановлением главы городского самоуправления от 01.09.1997 года № 283-п и распоряжением администрации ЦАО г.Омска от 30.12.1997 года № 440 реорганизовано Управление коммунального хозяйства округа путем присоединения к нему с 01.02.1998 года муниципальных предприятий «ДЭУ Куйбышевского района» и «ДЭУ Центрального района» и образована на их базе единая Дорожно-Эксплуатационная служба Управления коммунального хозяйства. Далее, ДЭС УКХ реорганизовано в Управление коммунального хозяйства администрации ЦАО г.Омска с 01.01.1999 года, согласно постановлению главы администрации ЦАО г.Омска № 2969 от 23.11.1998 года. В соответствии с постановлением Мэра г.Омска № 35-п от 27.01.2005 года УКХ администрации ЦАО г.Омска исключено из структуры администрации и создано новое юридическое лицо МУ «Управление благоустройства Центрального административного округа г.Омска». Указанное муниципальное учреждение сменило тип на Автономное учреждение г.Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 19.12.2007 года № 951-п.
Также в материалах пенсионного дела имеется справка ООППЗЛ ГУ -УПФР в ЦАО г.Омска, подтверждающая что Автономное учреждение г.Омска «Управление благоустройства ЦАО» не является правопреемником Управления коммунального хозяйства администрации Центрального округа г.Омска, однако из указанной справки следует, что оно является держателем документов Управления коммунального хозяйства администрации г.Омска. При указанных обстоятельствах, суд считает, что справка уточняющая особый характер работы или условия труда, необходимая для назначения пенсии истцу, выданная Автономным учреждением г.Омска «Управление благоустройства ЦАО» должна учитываться, как надлежащее доказательство. Нарушение порядка ведения делопроизводства при реорганизациях вышеназванных структур, выразившееся в отсутствии указанных документов в ГУ Омской области «Исторический архив Омской области» при отсутствии правопреемника, не может повлиять негативным образом на возможность работников реализовать свое право на пенсионное обеспечение.
Период работы истца с 14.05.1996г. по 02.11.1998г. в качестве газоэлектросварщика в ОАО «Омскметаллоопторг» подлежит включению в стаж, поскольку подтвержден справкой уточняющей особый характер труда, из которой следует, что Калижников Л.В. полный рабочий день работал с 14 мая 1996 года по 02 ноября 1998 года в качестве газоэлектросварщика 5 разряда. В материалы дела представлены приказ № 20-к от 13 мая 1996 года о приеме на работу, в качестве газоэлектросварщика 5 разряда, приказ от 02.11.1998 года об увольнении с работы, должностная инструкция газоэлектросварщика, включающая обязанности по ручной сварке, инструкция по охране труда газоэлектросварщика, копия лицевого счета истца.
Таким образом, за указанные периоды представлены письменные доказательства, уточняющие характер работы и условия труда истца.
С учетом изложенного суд полагает необоснованным отказ ответчика в части включения в стаж истца периодов работы с 01.01.1979 года по 31.12.1979 года в качестве электросварщика в колхозе «Знамя коммунизма», с 01.01.1981 года 01.07.1985 года в качестве электросварщика в колхозе «Знамя коммунизма», с 08.02.1993 года по 26.08.1993 года в качестве электросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке, с 27.08.1993 года по 11.08.1995 года в качестве газоэлектросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке, с 14.05.1996 года по 02.11.1998 года в качестве газоэлектросварщика в ОАО «Омскметаллоопторг».
При включении спорных периодов, составляющих 10 лет 5 месяцев 23 дня, специальный стаж истца составит 13 лет 5 месяцев 26 дней.
Учитывая изложенное, у истца имеется право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с 16 мая 2010 года, поскольку с данного времени истец достиг возраста 55 лет.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Калижникова Л.В. удовлетворить.
Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы 01.01.1979 года по 31.12.1979 года в качестве электросварщика в колхозе «Знамя коммунизма», с 01.01.1981 года 01.07.1985 года в качестве электросварщика в колхозе «Знамя коммунизма», с 08.02.1993 года по 26.08.1993 года в качестве электросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке, с 27.08.1993 года по 11.08.1995 года в качестве газоэлектросварщика на Дорожно-эксплуатационном участке, с 14.05.1996 года по 02.11.1998 года в качестве газоэлектросварщика в ОАО «Омскметаллоопторг».
Требования об обязании УПФ РФ в ЦАО г. Омска назначить Калижникову Л.В. пенсию с 16.05.2010 года удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней через Куйбышевский районный суд г. Омска.
Судья: