дело № 2-6081/2010 решение от 18.10.2010 г. по иску МОУ Детский сад № 59 к ГПН



Дело №2-6081/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2010 года г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе судьи Т. В. Бажиной при секретаре О. В. Воробьевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №59» об оспаривании действий государственного органа,

УСТАНОВИЛ:

Заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №59» /далее - МДОУ «Детский сад №59»/ обратилась в суд с заявлением о признании действий отдела государственного пожарного надзора ЦАО г. Омска, а также акта обследования от 06.09.2010г. №94 незаконными. В обоснование требований указано, что в декабре 2006г. МДОУ «Детский сад №59» обратилось в отдел ГПН ЦАО г. Омска с заявлением о выдаче заключения для лицензирования. По результатам рассмотрения данного заявления было получено отрицательное заключение с перечнем нарушений /3 пункта/. В июне 2007г. выдано предписание об устранении нарушений пожарной безопасности. МДОУ «Детский сад №59» совместно с Департаментом образования Администрации г. Омска были приняты меры по устранению данных нарушений. В октябре 2008г. проведено обследование объекта. По результатам обследования получено предписание №257 от 15.10.2008г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности /16 пунктов/. Мероприятия по устранению нарушений сопряжены со значительным вмешательством в существующий проект здания 1936 года постройки, что в некоторых случаях невозможно без реконструкции здания, а также требует значительных финансовых затрат. Деятельность учреждения приостановлена решением суда от 03.06.2008г. до устранения нарушений и получения лицензии. По требованию судебных приставов с 14.01.2009г. учреждение перестало функционировать и принимать воспитанников. 23.12.2009г. решением суда МДОУ «Детский сад №59» предоставлена отсрочка приостановления деятельности до 01.09.2010г. для окончательного устранения нарушений и получения лицензии. В июне 2010г. выполнен ряд пунктов предписания, подано заявление о выдаче заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. Получено отрицательное заключение №49 от 09.07.2010г. с предложением к устранению 20 пунктов нарушений, с добавлением новых, не выявленных ранее. Для выполнения мероприятий по устранению нарушений требуется дополнительное финансирование и время для проведения ремонтных работ. 03.09.2010г. Первомайским районным судом г. Омска постановлено определение об отказе в отсрочке исполнения решения суда о приостановлении деятельности. В настоящее время учреждение не функционирует. В сентябре 2010г. вновь подано заявление в отдел ГПН ЦАО г. Омска для получения заключения для лицензирования в Министерстве образования Омской области. Получено отрицательное заключение №94 от 07.09.2010г. на основании акта обследования №94 от 06.09.2010г. В связи с тем, что предлагаемые к устранению мероприятия не были выявлены ранее, это обстоятельство является препятствием для получения лицензии на образовательную деятельность. В случае указания на предъявляемые в акте обследования №94 от 06.09.2010г. нарушения в 2008-2009г.г., расходы на проведение работ по выполнению предписаний были бы внесены в смету учреждения и профинансированы соответственно в 2009-2010г.г. Просит признать действия отдела ГПН ЦАО г. Омска незаконными, признать акт обследования №94 от 06.09.2010г. недействительным.

В судебном заседании заявитель - заведующая МДОУ «Детский сад №59» Н. В. Пантофель требования, изложенные в заявлении, поддержала по основаниям, указанным в нем, просила их удовлетворить.

Представитель Департамента образования Администрации г. Омска Ефременко Д. М. /в соответствии с полномочиями доверенности/ заявленные требования поддержал по аналогичным основаниям.

Представитель отдела ГПН ЦАО г. Омска в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав заявителя, представителя Департамента образования Администрации г. Омска, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г. граждане РФ обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г. нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г. меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994г. ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой ст. 38, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

По правилам ч.ч. 6-9 ст.33 ФЗ «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям, созданным религиозными организациями (объединениями), выдаются по представлениям таких религиозных организаций (объединений), а в случае, если такие религиозные организации (объединения) входят в структуры централизованных религиозных организаций (объединений), по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций (объединений). За предоставление лицензии на право ведения образовательной деятельности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Экспертная комиссия создается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению учредителя образовательного учреждения или научной организации, и ее работа проводится в месячный срок. В экспертную комиссию входят представители органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположено образовательное учреждение, представители образовательных учреждений, научных организаций, эксперты из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

Судом установлено, нашло свое документальное подтверждение и не отрицалось сторонами, что отделом ГПН ЦАО г. Омска в период с 2008г. по 2010г. проведен ряд внеплановых мероприятий по надзору помещения МДОУ «Детский сад №59», а также обследования, необходимые для получения лицензии на образовательную деятельность:

- 01.01.2007г. выдано отрицательное заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности /3 нарушения/ /л.д.7/;

- 15.10.2008г. выдано предписание №257 по устранению нарушений требований пожарной безопасности /16 нарушений/ /л.д.10-11/;

- 09.10.2009г. выдано предписание №1441 /1/10 по устранению нарушений требований пожарной безопасности /10 нарушений/ /л.д.8-9/;

-06.07.2010г. выдано отрицательное заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности /20 нарушений/ /л.д.12-14/;

- 06.09.2010г. выдано отрицательное заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности /10 нарушений/ /л.д.15-17/.

При этом суд считает необходимым отметить, что 3 нарушения, указанные в акте обследования №49 от 08.07.2010г. под номерами 3,11,12, не были устранены на момент проведения обследования 06.09.2010г.

Таким образом, применительно к приведенным положениям законодательства и фактическим обстоятельствам дела, суд не находит нарушений в действиях инспектора отдела ЦАО г. Омска по пожарному надзору, равно как и не находит оснований для признания акта обследования №94 от 06.09.2010г. недействительным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №59» об оспаривании действий государственного органа, признании акта обследования недействительным отказать.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 дней.

Судья /подпись/

Копия верна

Судья

Секретарь