Дело № 2-5805/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Омск 06.10.2010 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Чекурда А.Г., при секретаре Субботиной М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Горковенко Л.И. об оспаривании действий ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска, суд
УСТАНОВИЛ:
Горковенко Л.И. обратился в суд с названным заявлением. В обоснование требований указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 268 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный в г.Омске по <адрес>. Указывает, что в августе 2010 года получил от ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска требование об уплате земельного налога за 2009 год в размере <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рубля. Сумма земельного налога начислена из кадастровой стоимости земельных участков, которая в соответствии со ст. 390 НК РФ является налоговой базой земельного налога. Кадастровая стоимость земельного участка внесена Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области в государственный кадастр недвижимости 27.12.2007 года. Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Омска по делу № данные действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области признаны незаконными, суд обязал Управление исключить из государственного кадастра недвижимости данные сведения. Решением Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области № 36/10-3039 от 25.02.2010 г. сведения о кадастровой стоимости указанного земельного участка, внесенные 27.12.2007 года в государственный кадастр недвижимости, из него исключены на основании указанного судебного решения, о чем его известили письмом от 10.03.2010 года. Согласно решению Управления кадастровая стоимость земельного участка, которая является налоговой базой, была внесена в государственный кадастр недвижимости 25.02.2010 года сразу после исключения из кадастра сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Считает, что датой внесения в кадастр стоимости земельного участка является 25.02.2010 года. В связи с чем, данные о кадастровой стоимости земельного участка, значащиеся в кадастре до 25.02.2010 года являются незаконно внесенными, и, соответственно, не могут применяться для целей налогообложения. Таким образом, на 01.01.2009 года являющегося налоговым периодом, у земельного участка не было законно установленной кадастровой стоимости, то есть налоговой базы, в связи с чем, полагает незаконным выставленное ему требование налогового органа об уплате земельного налога. В связи с этим, просит признать незаконным требование ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска № № к нему об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 19.08.2010 года.
Горковенко Л.И. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о слушании дела.
Представитель заявителя по доверенности Мацелевич Я.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ИФНС России № 2 по ЦАО г.Омска по доверенности Дмитриева Е.Р. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что согласно п.10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 органы исполнительной власти субъектов РФ по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с п.9 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных Постановлением правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. На территории г.Омска земельный налог установлен Решением Омского городского совета от 16.11.2005 года № 298 «О земельном налоге на территории г.Омска». Постановлением правительства № 174 от 19.12.2007 года утверждена новая кадастровая стоимость, также является действующим нормативным правовым актом, являющимся обязательным для применения в целях исчисления и уплаты земельного налога, как налогоплательщикам, так и налоговым органам. Считает, что налоговое законодательство не допускает ситуации, при которой налогоплательщик бы освобождался от обязанности по уплате земельного налога в связи с действиями УФАКОН по Омской области, хотя бы и признанными судом незаконными. В связи с чем, требование № № по состоянию на 19.08.2010 года считает законным и просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Суд, руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, а также мнением участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1. ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
Как следует из ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п.1 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.
Сумма земельного налога исчисляется из кадастровой стоимости земельных участков, которая в соответствии со ст. 390 НК РФ является налоговой базой земельного налога.
Как следует из п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно решению Омского городского света № 298 от 16.11.2005 года налоговая ставка за земельные участки на территории г.Омска установлена в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Горковенко Л.И. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 268 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный в <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № № от 29.04.2008 года.
В адрес заявителя в августе 2010 года ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска направлено требование № по состоянию на 19.08.2010 года об уплате земельного налога за 2009 год в размере <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рубля, а также налоговое уведомление №.
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Омска по делу № 2-287/10 от 02.02.2010 года действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> рублей и удельного показателя кадастровой стоимости в размере <данные изъяты>./кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> рублей и удельного показателя кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> руб./кв.м., земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 268 кв.м., кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> рублей и удельного показателя кадастровой стоимости в размере <данные изъяты> руб./кв.м. земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 167 кв.м., кадастровой стоимостью в размере <данные изъяты> рублей и удельного показателя кадастровой стоимости в размер <данные изъяты> руб./кв.м. земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. признаны недействительными. На Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области возложена обязанность исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости указанных земельных участков.
Согласно решению территориального отдела № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области из государственного кадастра недвижимости исключены сведения о кадастровой стоимости земельных участков согласно решению Центрального районного суда г.Омска.
Согласно Постановлению Правительства Омской области от 26.11.2008 года № 193-п «О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 года № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района <данные изъяты>» в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости земельных участков, в том числе и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с кадастровой выпиской о земельном участке от 10.03.2010 года № кадастровая стоимость земельного участка, площадью 268 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного в <адрес> <адрес>, принадлежащего на праве собственности Горковенко Л.И., указана как <данные изъяты> рублей.
Оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые действия ИФНС России №2 по ЦАО г.Омска являются незаконными.
Так, в соответствии со ст. 390 НК РФ сумма земельного налога исчисляется из кадастровой стоимости земельного участка, которая в свою очередь для расчета налоговой базы берется по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. В данном же случае обжалуемое заявителем требование налогового органа об уплате налога направлено заявителю по состоянию на 19.08.2010 года, исходя из кадастровой стоимости, внесенной Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области в государственный реестр недвижимости 27.12.2007 года. Поскольку указанные сведения о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю, согласно решению суда от 02.02.1010 года, решению Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области от 25.02.2010 года исключены из государственного кадастра недвижимости, а также 25.02.2010 года принято решение о внесении сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка заявителя, то соответственно предъявления налоговым органом заявителю требования об уплате налога, рассчитанного исходя из незаконно внесенной в реестр кадастровой стоимости незаконны. В связи с этим требования Горковенко Л.И. о признании действий ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска № 126565 по предъявлению ему требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 19.08.2010 года незаконным подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, в пользу заявителя подлежат взысканию с ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Горковенко Л.И. удовлетворить.
Признать требование ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска № № об уплате Горковенко Л.И. налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 19.08.2010 года незаконным.
Взыскать с ИФНС России № 2 по ЦАО г. Омска в пользу Горковенко Л.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Омска в течение 10 дней.
Судья: