Дело № 2-6579/2010 по иску УМЮ РФ по Омской области решение от 15.11.2010



Дело № 2-6579/2010

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15.11.2010 года г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Усовой Е.И.

при секретаре Смысловой И. И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к некоммерческой организации Омская областная общественная организация Независимый профсоюз автоперевозчиков «Автотранс» о признании прекратившей деятельность и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в Куйбышевский суд г. Омска с вышеназванными исковыми требованиями, указывая, что некоммерческая организация Независимый профсоюз автоперевозчиков «Автотранс» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано в реестре за учетным номером №.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О профессиональных союзах…» Управление МЮ РФ по Омской области является органом уполномоченным принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций.

Некоммерческая организация обязана представлять в орган принявший решение о государственной регистрации сведения о продолжении своей деятельности за 2006-2009 гг.

21.05.2010 организации вынесено предупреждение, предупреждение возвращено почтой в связи с отсутствием организации по месту регистрации.

В связи с нарушением требований действующего законодательства просили признать некоммерческую организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель истца не участвовала, просила рассмотреть иск в их отсутствие, требования удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствиями с требованиями ч.2,ч.3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано:

по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация организации по решению суда производится в случае грубых нарушений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематического осуществления деятельности, противоречащей уставным целям организации.

Обстоятельства, изложенные истцом подтверждаются копией устава, копией свидетельства о государственной регистрации организации, учредительным договором, копией предупреждения от 19.05.2010 № 03/2709.

Согласно ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

21 мая 2010 истцом в адрес ответчика направлено предупреждение о нарушении действующего законодательства.

Предупреждение возвращено в связи с тем, что по месту регистрации организация не находится, что свидетельствует о фактическом прекращении деятельности.

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ от 12.01.1996 «О профессиональных союзах…» ликвидация профсоюза как юридического лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что основания для ликвидации организации имеются.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области удовлетворить.

Признать Территориальную организацию профсоюза Независимый профсоюз автоперевозчиков «Автотранс» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Территориальной организации профсоюза Независимый профсоюз автоперевозчиков «Автотранс» в доход местного бюджета госпошлину 2000 рублей.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Куйбышевский районный суд в течение 7 дней с момента получения копии решения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в 10 дней.

Судья Е.И. Усова