Дело 2-7170/2010 Заочное решение от 01.12.2010 по иску прокурора ЦАО г.Омска, действующего в интересах РФ и неопределенного круга лиц к Потрепалову В.Н. о признании бездействия незаконными и обязании устранения нарушений



Дело № 2-7170/2010

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Масловой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

01 декабря 2010 года

материалы гражданского дела по иску прокурора Центрального административного округа г. Омска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к . Потрепалову В.Н. о признании бездействия незаконными и возложении обязании устранения нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ЦАО г. Омска, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Потрепалову В.Н. с вышеназванными требованиями, мотивируя их тем, что в здании расположенном по адресу ..., принадлежащим Потрепалову В.Н. на праве общей долевой собственности, выявлены нарушения Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Потрепалову В.Н. внесено предписание об устранении выявленных проверкой нарушений Законодательства в срок до 10.01.2010 года. Однако в установленный срок предписание исполнено не было, нарушения законодательства не устранены. Выявленные нарушения в случае возникновения пожара могут повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью, поскольку помещения в здании по адресу: ... относятся к объектам с массовым пребыванием людей. Просил признать бездействие Потрепалова В.Н. по не устранению нарушений противопожарного законодательства незаконным. Обязать Потрепалова В.Н. устранить выявленные нарушения, указанные в предписании ... от 30.09.2009 года.

Представитель прокурора АО г. Омска Вишнивецкая Я.В. в судебном заседании заявленные требованиям поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик, будучи извещен судом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, отзыв на исковое заявление не представил.

Представитель ОГПН ЦАО г. Омска, будучи извещен надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела в их совокупности, сд приходит к следующему.

Статьей 34 Закона установлено, что граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора, предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Статьей 20 Закона установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности и должностные лица в пределах их компетенции.

Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Согласно статье 1 указанного закона правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации относится на ряду с прочими и приоритет мер по предупреждению терроризма.

Статьёй 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») установлены обязанности организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организации, учреждения и предприятия обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС.

Согласно представленной ОГПН по ЦАО г. Омска информации, в ходе проверки 30.09.2009 помещений, принадлежащих Потрепалову В.Н. по адресу: ... выявлены нарушения противопожарных требований норм и правил, а именно необходимо: Защитить помещения автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п. 4) Смонтировать систему оповещения людей о пожаре 2 типа (НПБ 104-03 таб. 2). Защитить помещения гаража автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п. 4 табл. 1, СНиП 21-02-99 п. 6.30).

Смонтировать систему оповещения людей о пожаре 1 типа (НПБ 104-03 таб. 2). Запретить складирование у электрощита горючие вещества, материалы (гараж) (ППБ 01-03 п. 60).

Оборудовать светильники колпаками, предусмотренные конструкцией светильника (гараж) (ППБ 01-03 п. 60).

Запретить использование техническое помещение для хранения продукции и других предметов (гараж) (ППБ 01-03 п. 40).

Запретить совместное хранение авторезины с другими материалами (гараж) (ППБ 01-03 п.

498).

Обработать огнезащитным составом деревянные конструкции чердачного помещения (ППБ 01-03 п. 36).

Выполнить предел огнестойкости настила бесчердачного покрытия с R15 и классом пожарной опасности КО и балки с пределом I огнестойкости R 15 (СНиП 21-01-97* п. 5.18*. 5.19 табл. 4, п. 7,9).

Демонтировать на окнах глухие металлические решетки {ППБ 01-03 п. 40)

Помещения различных классов функциональной пожарной опасности разделить между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости (помещения «Марго») (СНиП 21-01-97* п. 7.4).

Выполнить ширину горизонтальных участков путей эвакуации (между стеллажами в магазине) не менее 1 м (СНиП 21-01-97* п. 6.27).

Выполнить высоту эвакуационных выходов в свету не менее 1,9 м (офис) (СНиП 21-01-97* п. 6.16).

Запретить эксплуатацию электрических сетей выполненную не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (ППБ 01-03 п. 57)

Выполнить двери в складском помещении с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа (СНиП 2.08.02-89* п. 1.82).

По результатам проверки Потрепалов В.Н. 30.09.2009 получил предписание ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В ходе проведения проверки ОГПН по ЦАО г. Омска с 27.02.2010 по 01.03.2010 установлен факт невыполнения предписания ... от 30.09.2009.

Согласно статье 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Результаты проведенной проверки свидетельствуют, что Потрепаловым В.Н. допускаются грубые нарушения противопожарного законодательства, что недопустимо.

Выявленные нарушения в случае возникновения пожара могут повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью, поскольку помещения в здании по адресу: ... относятся к объектам с массовым пребыванием людей.

Указанный комплекс нарушений, выявленный в ходе проверки, может явиться поводом к планированию и проведению террористического акта, что в свою очередь неизбежно повлечет причинение вреда жизни и здоровью посетителей, работников, а также повлечет серьёзный имущественный вред обществу.

В связи с чем исковые требования Прокурора ЦАО г. Омска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Противопожарное законодательство должно соблюдаться в соответствии с требованиями законодательства постоянно и планомерно.

Руководствуясь ст. 194-199, 235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие Потрепалова В.Н. по не устранению нарушений противопожарного законодательства незаконным.

Обязать Потрепалова В.Н. устранить выявленные нарушения, указанные в предписании ... от 30.09.2009 года.

Взыскать с Потрепалова В.Н. в бюджет города Омска государственную пошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска. Ответчик в течение 7 дней с момента получения копии решения вправе подать заявление в Куйбышевский районный суд г. Омска об отмене заочного решения.

Судья М.Л. Жидкова