Дело № 2-7169/2010
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Масловой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске
01 декабря 2010 года
материалы гражданского дела по иску прокурора Центрального административного округа г. Омска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Носову В.В. о признании бездействия незаконными и возложении обязании устранения нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ЦАО г. Омска, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Носову В.В. с вышеназванными требованиями, мотивируя их тем, что в здании расположенном по адресу: ... и принадлежащем на праве аренды Носову В.В., выявлены нарушения Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Носову В.В. внесено предписание об устранении выявленных проверкой нарушений Законодательства в срок до 01.09.2010 года. Однако в установленный срок предписание исполнено не было, нарушения законодательства не устранены. Выявленные нарушения в случае возникновения пожара могут повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью, поскольку помещения в здании по адресу: ... относятся к объектам с массовым пребыванием людей. Просил признать бездействие Носова В.В. по не устранению нарушений противопожарного законодательства незаконным. Обязать Носова В.В. устранить выявленные нарушения, указанные в предписании ... от 18.09.2009 и акте проверки от 07.10.2010.
Представитель прокурора АО г. Омска Вишнивецкая Я.В. в судебном заседании заявленные требованиям поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик, будучи извещен судом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, отзыв на исковое заявление не представил.
Представитель ОГПН ЦАО г. Омска, будучи извещен надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела в их совокупности, сд приходит к следующему.
Статьей 34 Закона установлено, что граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора, предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Статьей 20 Закона установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 21 Закона меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
В соответствии со статьей 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности и должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Согласно статье 1 указанного закона правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации относится на ряду с прочими и приоритет мер но предупреждению терроризма.
Статьёй 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») установлены обязанности организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организации, учреждения и предприятия обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС.
Согласно представленной ОГПН по ЦАО г. Омска информации, в ходе проверки с 11 по 17 сентября 2009 года помещений, арендуемых Носовым В.В. по адресу: ... выявлены нарушения противопожарных требований норм и правил, а именно необходимо:
По результатам проверки Носов В.В. 18.09.2009 получил предписание ... по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.09.2010 года. В ходе проведения проверки ОГПН по ЦАО г. Омска 07.10.2010 года установлен факт невыполнения предписания ... от 18.09.2009.
Согласно статье 18 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Результаты проведенной проверки свидетельствуют, что Носовым В.В. допускаются грубые нарушения противопожарного законодательства, что недопустимо.
Выявленные нарушения в случае возникновения пожара могут повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью, поскольку помещения в здании по адресу: ... относятся к объектам с массовым пребыванием людей.
Указанный комплекс нарушений, выявленный в ходе проверки, может явиться поводом к планированию и проведению террористического акта, что в свою очередь неизбежно повлечет причинение вреда жизни и здоровью посетителей, работников, а также повлечет серьёзный имущественный вред обществу.
В связи с чем исковые требования Прокурора ЦАО г. Омска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Противопожарное законодательство должно соблюдаться в соответствии с требованиями законодательства постоянно и планомерно.
Руководствуясь ст. 194-199, 235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Признать бездействие Носова В.В. по не устранению нарушений противопожарного законодательства незаконным.
Обязать Носова В.В. устранить выявленные нарушения, указанные в предписании ... от 18.09.2009 и акте проверки от 07.10.2010.
Взыскать с Носова В.В. в бюджет города Омска государственную пошлину в размере 2000 руб.
Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Омский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска. Ответчик в течение 7 дней с момента получения копии решения вправе подать заявление в Куйбышевский районный суд г. Омска об отмене заочного решения.
Судья М.Л. Жидкова