№ 2-6799/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 декабря 2010 г. г. Омск
Куйбышевский районный суд г. Омска
в составе председательствующего судьи Е.И. Усовой
при секретаре Смысловой И.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ЛАО г. Омска в интересах бюджета г. Омска к ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» о взыскании суммы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЛАО г. Омска обратился в суд в интересах бюджета г. Омска к ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» о взыскании суммы.
В обоснование заявленного требования указал, что прокуратурой ЛАО г. Омска в октябре 2010 г. в рамках реализации приоритетного национального проекта «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» проведена проверка соблюдения филиалом ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» в г. Омске требований Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с дополнениями к Уставу, утвержденному общим собранием акционеров ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» от 02.02.2010, ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» является правопреемником ОАО «Жилсервис» по всем обязательствам в отношении всех прав и обязанностей в соответствии с передаточным атом и договором присоединения.
Проверкой установлено, что в региональную адресную программу Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 г., утвержденную постановлением Правительства Омской области от 29.04.2008 № 65-П, были включены 52 многоквартирных дома, обслуживаемых ОАО «Жилсервис» на сумму 90272,1 тыс. руб.
В региональную адресную программу Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год, утвержденную постановлением Правительства Омской области от 25.02.2009 № 31-П, были включены 26 многоквартирных дома, обслуживаемых ОАО «Жилсервис» на сумму 173215 тыс. руб. и 55 многоквартирных домов, обслуживаемых филиалом в г. Омске ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» на сумму 111 368 тыс. руб.
В соответствии с Соглашениями об организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, заключенными между ОАО «Жилсервис» и департаментом городского хозяйства Администрации г.Омска, филиалом в г. Омске ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» и департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска, департаментом городского хозяйцства Администрации г.Омска произведено финансирование указанных получателем субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в полном объеме.
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов осуществлялось на отдельные счета, открытые ОАО «Жилсервис» и филиалом в г. Омске ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» в кредитных учреждениях для каждого многоквартирного дома, включенного в региональную адресную программу.
Кроме того, на указанные расчетные счета были перечислены из бюджета г.Омска средства долевого финансирования муниципального образования как собственника муниципальных жилых и нежилых помещений в сумме 2895,1 тыс. руб. в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-AP/
Всясумма долевого финансирования своевременно перечислена департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска на отдельные банковские счета получателей субсидий, открытые для каждого многоквартирного дома.
В ходе проверки правильности определения доли софинансирования капитального ремонта за муниципальные жилы и нежилые помещения установлено, что площадь многоквартирных домов, используемая для расчета департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска не всегда соответствовала фактической площади многоквартирных домов.
Всего площадь проверенных многоквартирных домов, используемая департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска для расчета была занижена на 17633,9 кв.м. В результате стоимость долевого финансирования 1 кв.м. за муниципальные жилые и нежилые помещения была завышена.
В связи с этим из бюджета г. Омска излишне перечислено в качестве долевого финансирования капитального ремонта за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности г. Омска на отдельные расчетные счета, открытые ОАО «Жилсервис» и филиалом в г. Омске ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» 177,5 тыс. руб., что подтверждается актом проверки Контрольно-счетной палаты г. Омска от 08.07.2010.
По состоянию на 15.10.2010 сумма 177,5 тыс.руб. в бюджет в г. Омска не перечислена.
Просил взыскать с ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» в пользу бюджета г. Омска сумму 177,5 тыс. руб., а также госпошлину по делу.
В судебном заседании прокурор Марютина Е.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Представители третьих лиц Департамента финансов и контроля Администрации г. Омска, Контрольно-счетной палаты г. Омска в судебное заседание не явились, были извещены надлежаще.
Представители Контрольно-счетной палаты г. Омска заявили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В пояснениях к расчету суммы, излишне перечисленной в качестве долевого финансирования, данных на предыдущем заседании указывали, что в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в размере не менее 5% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта, должно осуществляться за счет средств ТСЖ, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Обязанность по оплате долевого финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за муниципальные жилые и нежилые помещения возложена на бюджет города Омска.
Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме имеют равные права и обязанности по содержанию имущества многоквартирного дома, стоимость долевого финансирования капитального ремонта для каждого из них определялась с учетом площади помещений, которыми собственник владеет. Для этого определялась общая сумма долевого финансирования собственников в размере 5% от общей сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, общая площадь всех жилых и нежилых помещений в доме, занимаемых собственниками в соответствии с техническим паспортом на многоквартирный дом (не учитывались места общего пользования). Общая сумма долевого финансирования делилась на общую площадь жилых и нежилых помещений, занимаемых собственниками, и определялась стоимость капитального ремонта 1 кв. м площади, занимаемой собственниками в жилом доме.
Данные о площади помещений, находящихся в муниципальной собственности, были предоставлены в ДГХ департаментом имущественных отношений Администрации г.Омска и департаментом жилищной политики Администрации г.Омска. Исходя из этой площади и стоимости капитального ремонта 1 кв. м площади, занимаемой собственниками в жилом доме, определялась доля финансирования капитального ремонта за муницыпальные жилые и нежилые помещении.
Общая площадь всех жилых и нежилых помещений в доме, занимаемых собственниками и используемая департаментом городского хозяйства для расчета, не всегда соответствовала фактической площади в соответствии с техническими паспортами, в основном эта площадь была занижена, в связи с чем стоимость капитального ремонта 1 кв.м площади, занимаемой собственниками в жилом доме, оказалась завышенной, в том числе была завышена стоимость 1 кв.м по муниципальным жилым и нежилым помещениям и, соответственно, сумма долевого финансирования капитального ремонта за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности г.Омска.
В результате из бюджета города Омска излишне перечислено в качестве долевого финансирования капитального ремонта за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности г.Омска на отдельные расчетные счета, открытые ОАО «Жилсервис» и филиалом «Сибирьэнерго-Комфорт», 177,5 тыс. руб.
Ответчик в судебное заседание не явился, был извещен надлежаще.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с учетом мнения истца, суд сел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования подлежат удовлетворению.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий разработан и принят Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение, в том числе, капитального ремонта многоквартирных домов.
Согласно ст.ст. 14, 15 указанного Федерального закона одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, принятие получателем субсидии решения о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирных домов за счет собственных средств не менее, чем 5% общего объема средств на проведение капитального ремонта, наличие соглашения, заключенного между Департаментом городского хозяйства Администрации г. Омска и получателем субсидии.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Обстоятельства, изложенные истцом, подтверждаются актом проверки от 08.07.2010. Для проведения проверки были предоставлены Учредительные документы ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт», техпаспорта на многоквартирные дома согласно прилагаемому перечню, соглашения о предоставлении субсидий, договор присоединения ОАО «Жилсервис» и ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт», справки об общей площади многоквартирных домов, участвующих в адресной программе.
Расчет долевого бюджетного финансирования подтверждается представленным приложением к акту проверки.
По результатам проверки в адрес ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» вынесено распоряжение председателя контрольно-счетной палаты г. Омска с требованием возместить в бюджет г.Омска излишне перечисленные 177,5 тыс. руб.
Между тем, информация о принятых мерах по устранению нарушений от ответчика в КСП г.Омска к 06.09.2010 не поступала.
В ответе заместителю прокурора ЛАО г.Омска и.о. директора филиала в г. Омске ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» от 15.10.2010 сообщает, что денежные средства в сумме 177,5 тыс. руб. будет перечислена в бюджет г.Омска в срок до 30.10.2010.
До настоящего времени денежные средства в бюджет не перечислены.
В силу положений ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
Ответчик своих возражений в суд не представил, доказательств исполнения предписания не привел.
Из материалов дела следует, что с материалами проверки ответчик был ознакомлен, акт проверки им не оспаривался, ответчик обязался, выявленные нарушения исправить.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования истца являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина по делу в размере 4750 руб.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Ленинского административного округа г. Омска удовлетворить.
Взыскать с ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт» в пользу бюджета г.Омска неосновательное обогащение в сумме 177 500,00 руб., госпошлину по делу 4750,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 дней.
Ответчик вправе подать в суд, вынесший заочное решение заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Судья Е.И. Усова