2-248/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2011 года город Омск
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Масловой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске гражданское дело №2-248/2010 по иску Назаренко Р.В. к ГУ УПФ РФ в ЦАО г. Омска о включении периодов в трудовой стаж, назначении досрочной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с названным иском, указав, что с 24.10.1988 года истец работаю в отделениях хирургического профиля стационара, работа в которых засчитывается в выслугу, дающая право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. В связи с тем, что специальный стаж, связанный с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, составлял более 30 лет, 19.08.2010 года истец обратился в ГУ - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Центральном Административном округе города Омска с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью с приложением всех необходимых документов. Решением ответчика №4479 от 29.09.2010 года истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку отсутствует требуемый стаж. Просил суд обязать ответчика включить специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы: период службы в армии в должности врача-ординатора операционно-перевязочного взвода медицинской роты с 25.08.1990 г. по 12.10.1990 г, в календарном исчислении; работа в должности врача-анестезиолога анестезиолого-реанимационного отделения стационара в Медико-санитарной части №2 с 13.07.1992 г. по 09.02.1995 г. в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; работа в должности оперирующего врача-хирурга отделения гравитационной хирургии крови стационара в Медико-санитарной части № 2 с 10.02.1995 г. по 29.02.1996 г. в льготном исчислении как один год за один год и шесть месяцев; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 11.04.1993 г. по 15.04.1993 г.; с 16.04.1993 г по 31.05.1993 г.; с 04.03.1999 г. по 31.03.1999 г.; с 02.10.2001 г. по 04.10.2001 г.; с 27.10.2003 г. по 25.11.2003 г.; с 15.05.2006 г. по 19.05.2006 г.; с 09.01.2008 г. по 07.03.2008 г.; с 03.11.2008 г. по 03.02.2009 г. в календарном исчислении.
В судебном заседании истец Назаренко Р.В., заявленные требования поддержал и дал пояснения аналогичные содержанию искового заявления.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в ЦАО г. Омска, Дегтеренко М.П., действующий по доверенности заявленные требования не признал и пояснил, что Период работы с 13.07.1992 по 09.02.1995 в должности врача-анестезиолога анестезиолого -реанимационного отделения Медико-санитарной части №2 не может быть зачтен в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, так как:правом на льготное исчисление специального стажа пользуютсяврачи-анестезиологи-реаниматологи, отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а так лее реанимации и интенсивной терапии. Должность врача-анестезиолога документами не предусмотрена.Период работы в должности врача-хирурга отделения гравитационной хирургии кровистационара Медико-санитарной части № 2 с 10.02.1995 по 29.02.1996 не может быть зачтен в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, так как Работа оперирующим врачом-хирургом документами не подтверждена. Кроме того, отделение гравитационной хирургии крови не поименовано. Период службы в армии с 25.08.1990 по 12.10.1990 в должности ординатора операционно-перевязочного взвода медицинской роты ВУС-901301 не может быть зачтен в специальный стаж, так как, в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов. Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.06.1997 № 659, должность «ординатор» не предусмотрена. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с 11.04.1993 г. по 15.04.1993 г.; с 16.04.1993 г по 31.05.1993 г.; с 04.03.1999 г. по 31.03.1999 г.; с 02.10.2001 г. по 04.10.2001 г.; с 27.10.2003 г. по 25.11.2003 г.; с 15.05.2006 г. по 19.05.2006 г.; с 09.01.2008 г. по 07.03.2008 г.; с 03.11.2008 г. по 03.02.2009 г.не подлежат зачету в специальный стаж поскольку в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитывающей периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Кроме периодов работы в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Вышеуказанные периоды таковыми не являются. Просили в удовлетворении иска отказать.
Выслушав стороны, исследовав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от их возраста.
Согласно п. 2 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правилами, установленными постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464, а также Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781, льготное исчисление (1 год работы как 1 год и 6 месяцев стажа) предусмотрено для врачей-хирургов всех наименований, а также оперирующих врачей-специалистов отделений (палат) хирургического профиля.
В соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются, в том числе средний медицинский персонал, медицинская сестра участка
Списком, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781, предусмотрен зачет в специальный стаж работы в вышеуказанных должностях и отделениях в структурных подразделениях учреждений здравоохранения, в том числе больницах всех наименований.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 21.01.2002 г. №30 "О реализации федеральных законов "О трудовых пенсиях в РФ", "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" и "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" нормативные правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу вышеуказанных законов применяются в части, им не противоречащей.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что решением от отказе в установлении пенсии №4479 от 29.09.2010 года истцу отказано в назначении пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, поскольку отсутствует требуемый стаж (л.д.9-12).
Из представленной трудовой книжки усматривается, что 23.06.1990 года истец уволен из Медико-санитарной части №2 г. Омска в связи с призывом на срочную службу, по п.3 ст.29 КЗоТ РСФСР. (л.д.14). С 03.07.1990 года по 22.05.1992 года истец проходил службу в должности врача специалиста медицинской роты. (л.д.14). Согласно послужному списку Назаренко Р.В. в период с 25.08.1990 года по 13.10.1990 года являлся ординатором операционно-перевязочного взвода медицинской роты 200 отдельного медицинского батальона 9 танковой дивизии 1 гвардейской танковой армии ЗТВ. (л.д.38). Руководством по медицинскому обеспечению Советской армии и ВМФ, введенным в действие приказом заместителя министра обороны СССР №64 от 31.05.1989 года предусмотрена должность ординатора.(л.д. 44-46), более того, суд считает установленным, что обязанности ординатора идентичны обязанностям врача (л.д.41-43)
В связи с чем, суд не может согласится с доводами ответчика о том, что, в выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений включается служба по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и правоохранительных органов. Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 03.06.1997 № 659, должность «ординатор» не предусмотрена, поскольку ссылаясь на данный правовой акт ответчик не учитывает, что на период прохождения срочной службы указанное законодательство не действовало. Кроме того, Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В период, когда истец служил в армии действовало утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Указанное постановление действовало с изменениями и дополнениями до 30.09.1993 года.
Суд приходит к выводу о том, что период прохождения истцом службы в армии в период с 03.07.1990 года по 22.05.1992 года, подлежит зачету в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в календарном исчислении. При этом суд учитывает, что нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения истцом Назаренко Р.В, службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" (с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС СССР от 26.01.1983 года) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.
Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.
В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Служба медицинских работников по специальности в составе Вооруженных Сил СССР и в партизанских отрядах, а также в войсках и органах, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности, независимо от этого условия.
Как усматривается из протокола №1952 от 29.09.2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в стаж работы не включен период работы Назаренко Р.В. с 13.07.1992 года по 09.02.1995 года в должности врача- анестезиолога анестезиологического - реанимационного отделения Медико-санитарной части №2.
Из трудовой книжки истца усматривается, что 13.07. 1992 года истец принят на работу в Медсанчасть №2 г. Омска врачом анестезиологом анестезиолого-реанимационного отделения. В указанной должности истце проработал до 09.02.1995 года.
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п./п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, работа в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев засчитывается лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях предусмотренных Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. В соответствии с вышеуказанным Перечнем правом на льготное исчисление специального стажа пользуются врачи-анестезиологи-реаниматологи, отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а так же реанимации и интенсивной терапии.
Согласно функционально- должностной инструкции врача анестезиолога -реаниматолога МСЧ № 2 г. Омска (л.д. ) в обязанности врача- анестезиолога -реаниматолога входит (п.2) осуществление проведения обезболивания во время операции и лечебно-диагностических процедур.
Как видно из представленных операционных приказа №5/р от 27.01.1995 года (л.д.26 оборот) Назаренко Р.В. назначена доплата как врачу анестезиологу -реаниматологу, приказом №91/р. Из штатного расписания Медсанчасти №2 (л.д.28 оборот) усматривается, наличие анестезиолого- реанимационного отделения, и должность врача- анестезиолога/ реаниматолога. Из представленных карт операционного периода с 1992 года по 1995 год (л.д.33-37, 55-67) усматривается участие истца в операциях как врача анестезиолога. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец фактически выполнял обязанности врача-анестезиолога-реаниматолога.
При таких обстоятельствах требования истца о включении периода работы с 13.07.1992 года по 09.02.1995 года в должности врача- анестезиолога анестезиологического - реанимационного отделения Медико-санитарной части №2 в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев, подлежат удовлетворению.
Из представленной трудовой книжки усматривается, что в период с 10.02.1995 года по 29.02.1996 года истец работал в должностям врача-хирурга отделения гравитационной хирургии крови стационара МСЧ №2. (л.д. 14).
Протоколом №1952 от 29.09.2010 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в стаж работы названный период не включен.
Постановлением СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464
"Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет"(с изменениями от 27 августа 1992 г., 23 июля, 22 сентября 1993 г.), действовавшим в период работы истца, до 13.11.2002 года предусмотрено исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров, врачам-анестезиологам-реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии, врачам-патологоанатомам и среднему медицинскому персоналу отделений общей, детской и инфекционной патологии республиканских, областных и городских патологоанатомических бюро, городских, районных, межрайонных и централизованных бюро патологоанатомических отделений, проводящим патологоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала, врачам - судебно-медицинским экспертам, среднему медицинскому персоналу районных, межрайонных и городских отделений бюро судебно-медицинской экспертизы, проводящим судебно-медицинское вскрытие, исследование трупов и трупного материала, обработку трупного материала, - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Суд, анализируя вышеуказанные доказательства, пояснения сторон по делу, приходит к выводу о том, что истец в спорный период работал в медицинском учреждении, в котором осуществлялась лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, работа в котором в соответствии со Списками должностей и учреждений засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 и от 22.09.1999 г. №1066. Хирургический профиль стационара подтвержден штатным расписанием (л.д.29, 30). С учетом изложенного суд находит необходимым включить истцу период работы с 10.02.1995 года по 29.02.1996 года врачом-хирургом отделения гравитационной хирургии крови стационара Медико-санитарной части №2 в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.
Так ответчиком не зачтены в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 11.04.1993 г. по 15.04.1993 г.; с 16.04.1993 г по 31.05.1993 г.; с 04.03.1999 г. по 31.03.1999 г.; с 02.10.2001 г. по 04.10.2001 г.; с 27.10.2003 г. по 25.11.2003 г.; с 15.05.2006 г. по 19.05.2006 г.; с 09.01.2008 г. по 07.03.2008 г.; с 03.11.2008 г. по 03.02.2009 г.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. №173-ФЗ, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516, в стаж работы для назначения досрочной пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Согласно ст. 187 ТК РФ, при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Исследовав представленные доказательства суд приходи к следующему - периоды с 11.04.1993 г. по 15.04.1993 г.; с 16.04.1993 г по 31.05.1993 г.; с 04.03.1999 г. по 31.03.1999 г.; с 02.10.2001 г. по 04.10.2001 г.; с 27.10.2003 г. по 25.11.2003 г.; с 15.05.2006 г. по 19.05.2006 г.; с 09.01.2008 г. по 07.03.2008 г.; с 03.11.2008 г. по 03.02.2009 г. подлежат зачету в специальный стаж в календарном исчислении, поскольку указанные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производил отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Истец в спорные периоды до прохождения курсов и после осуществлял лечебную деятельность в медицинских учреждениях, получал в данные периоды заработную плату по месту работы, доказательств иного суду не представлено. Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что повышение квалификации является обязательным условием для дальнейшего выполнения истцом профессиональных должностных обязанностей, что усматривается из представленных должностных инструкции, суд считает необходимым включить в его специальный стаж указанные спорные периоды. При этом, учитывая, что в данные периоды он фактически не занимался трудовой деятельностью как оперирующий анестезиолог, то указанные периоды подлежат включению в стаж в календарном исчислении.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Согласно протоколу ГУ - УПФ РФ в ЦАО г. Омска №1952 от 29.09.2010 года специальный стаж истца на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии - 19.08.2010 года по постановлению № 781 от 29.10.2002 года составил 25 лет 09 месяцев 26 дней. С учётом включенных судом спорных периодов работы специальный стаж Назаренко Р.В. превысил требуемый законом стаж, необходимый для получения права на досрочное назначение трудовой пенсии, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ему пенсию с момента обращения к ответчику, то есть с 19.08.2010 года.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Из материалов дела усматривается, что при подаче иска Назаренко Р.В, оплачена государственная пошлина в размере 200 рублей. (л.д.3), данные расходы являются судебными расходами и подлежат взысканию с ответчика в пользу истца
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Назаренко Р.В. удовлетворить.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЦАО г. Омска включить Назаренко Р.В. период службы в армии с 03.07.1990 года по 22.05.1992 года, в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в календарном исчислении.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЦАО г. Омска включить Назаренко Р.В. период нахождения на курсах повышения квалификации с 11.04.1993 г. по 15.04.1993 г.; с 16.04.1993 г по 31.05.1993 г.; с 04.03.1999 г. по 31.03.1999 г.; с 02.10.2001 г. по 04.10.2001 г.; с 27.10.2003 г. по 25.11.2003 г.; с 15.05.2006 г. по 19.05.2006 г.; с 09.01.2008 г. по 07.03.2008 г.; с 03.11.2008 г. по 03.02.2009 г. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в календарном исчислении.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЦАО г. Омска включить Назаренко Р.В. период работы с 13.07.1992 года по 09.02.1995 года в должности врача- анестезиолога анестезиологического - реанимационного отделения Медико-санитарной части №2 в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЦАО г. Омска включить Назаренко Р.В. период работы с 10.02.1995 года по 29.02.1996 года врачом-хирургом отделения гравитационной хирургии крови стационара Медико-санитарной части №2 в специальный стаж в льготном исчислении как один год работы за один год и шесть месяцев.
Признать за Назаренко Р.В. право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с 19.08.2010 года.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЦАО г. Омска в пользу Назаренко Р.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.Л. Жидкова
Решение в окончательной форме изготовлено 07.02.2011 года.
Судья М. Л. Жидкова