Р Е Ш Е Н И Е 2-58/2011
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд г. Омска 02.02.2011 года
В составе председательствующего судьи Мосоловой И.А.
При секретаре Полуэктовой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Комарова С.В., Булдакова Д.В., Хейфец Ф.И., Панковой И.Н. об оспаривании решений исполнительных органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, о признании недействительным разрешения на строительство, заинтересованные лица Администрация г. Омска, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска, ГУЗР Омской области, Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, 3-е лицо ФИО15., суд
УСТАНОВИЛ:
Комаров С.В., Булдаков Д.В., Хейфец Ф.И., Панкова И.Н. обратились в суд с вышеназванными требованиями, указав, что ФИО16. 24 июля 2009 года получил разрешение на строительство № пристройки административного здания, общей площадью 1693,35 кв.м. с размещением в ней офисов на 51 рабочее место, кафетерия на 40 мест, расположенной по адресу <адрес> Указанное здание расположено вблизи жилых домов <адрес> в г. Омске. Строительство должно осуществляться на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 798 кв.м. из земель муниципального образования городской округ город Омск и на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 471 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Данные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов и предоставлены - земельный участок с кадастровым номером № площадью 798 кв.м на основании постановления Администрации г. Омска № от 25 марта 2009 года «О предоставлении в аренду ФИО17 земельного участка по улице Циолковского в Центральном административном округе г. Омска » и договора аренды от 22.04.2009 г. сроком на три года и земельный участок с кадастровым номером № - 471 кв.м. на основании распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области № от 07. 11. 2008 года «О предоставлении ФИО19в аренду земельного участка для строительства пристройки к спортивному комплексу» и договора аренды от 20 ноября 2008 года сроком на три года.В соответствии с распоряжением № от 14.05.2008 года Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска и распоряжением № от 06.06.2008 года Главного управления по земельным ресурсам Омской области были приняты решения об утверждении акта выбора земельного участка площадью-798 кв.м. от 19 ноября 2007 года № и об утверждении акта выбора земельного участка площадью 471 кв.м. от 04 октября 2007 года №, а также о предварительном согласовании места размещения пристройки административного здания к спортивному комплексу по ул. Иртышская набережная в Центральном административном округе города Омска согласно проекту границ, утвержденному распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 27 февраля 2008года №
Указанные решения исполнительного органа государственной власти Омской области и органа местного самоуправления в силу п.8 ст.31 ЗК РФ являются основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду ФИО20 для строительства, что и было принято администрацией города Омска при принятии постановления № от 25 марта 2009 года и главным управлением по земельным ресурсам Омской области при принятии распоряжения № от 07. 11. 2008 года.
Заявители считают, что заинтересованные лица: Администрация города Омска, Главное управление по земельным ресурсам Омской области, Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска при принятии решений о предоставлении земельных участков в аренду третьему лицу - ФИО21., об утверждении актов выбора земельных участков, о предварительном согласовании места размещения пристройки административного здания к спортивному комплексу по <адрес> и об утверждении проекта границ по образованию земельных участков по улице <адрес> в Центральном административном округе Омска, по которому изменено использование земельных участков, принимали данные решения не в соответствии с законом, чем нарушили права и охраняемые законом интересы собственников помещений многоквартирных домов по <адрес>
Земельные участки ФИО22 предоставлены с предварительным согласованием места размещения объекта для строительства (пристройки) существующего объекта капитального здания, который является муниципальной собственностью.Полагают, что строительство существующего объекта капитального здания должно осуществляться с соблюдением градостроительного регламента, поэтому нормы Земельного Кодекса РФ о предоставлении земельных участков для строительства не могут быть применены.
Объекты общественно-деловых зон в силу прямого указания закона размещаться в жилой зоне не могут, также как запрещено размещение стоянок для обслуживания данного объекта, т.к. разрешены стоянки автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Полагают, что у Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска и у Главного управления по земельным ресурсам Омской области не было оснований принимать распоряжение № от 14.05.2008 года и распоряжение № от 06.06.2008 года, поскольку имелись все основания при рассмотрении акта выбора земельного участка, принять решение об отказе в размещении объекта, т.к. имелось иное назначение земельного участка, определенное градостроительной документацией, утвержденной до обращения заинтересованного лица с соответствующим заявлением и целевое назначение земельных участков изменено только после обращения Задорожного В.П. с заявлением. Данных о том, что был изменен Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск, Омской области утвержденный решением Омского городского Совета от 25.07.2007 № 43 не имеется.
В газете «<данные изъяты>» от 30 мая 2007 года информирование населения муниципального образования осуществил ФИО23 причем без указания существенных характеристик предоставляемого земельного участка, его месторасположения, границ и планируемого к строительству объекта (его назначения), что свидетельствует о ненадлежащем исполнении возложенной на органы местного самоуправления обязанности, поскольку гражданам, общественным организациям (объединениям) и религиозным организациям принадлежит право участвовать в решении вопросов, касающихся их прав на землю.
В результате изменения целевого использования территории земельного участка (места общего пользования улицы) под строительство и не учета властным органом определенных условий использования запрашиваемого земельного участка, нарушены права и охраняемые интересы истцов, поскольку в жилой зоне разрешено строительство объекта, который должен размещаться в другой зоне, т.е. нарушена благоприятная и безопасная среда проживания населения, отвечающая его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям, также нарушено право пользование территорией улицы, которое реализовалось собственниками помещений в течение 40 лет, нарушился экологический фон, т.к. многолетние сосновые и другие деревья оказались вырубленными частично покалечены, ограждение из нового металла установленное жителями своими усилиями и средствами вырезано, в итоге разбитый жителями сквер с целью озеленения, благоустройства улицы и для отдыха жильцов был уничтожен. Нарушено право на выражение населением собственного мнения по вопросу предоставления земельного участка. Просит суд, признать недействительными и подлежащими отмене распоряжение № от 14.05.2008 года Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска «О предварительном согласовании места размещения пристройки административного здания по улице Иртышская набережная в Центральном административном округе»; распоряжение № от 06.06.2008 года Главного управления по земельным ресурсам Омской области «О предварительном согласовании места размещения пристройки административного здания к спортивному комплексу по <адрес> в Центральном административном округе города Омска», согласно проекту границ, утвержденному распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 27 февраля 2008года №; распоряжение Департамента архитектуры и градостроительства № от 27.02.2008 года «Об утверждении проекта границ по образованию земельных участков по улице <адрес> в Центральном административном округе»; постановление Администрации г. Омска от 25 марта 2009 года №201-п «О предоставлении в аренду ФИО24 земельного участка по улице <адрес> в Центральном административном округе г. Омска; распоряжение за № от 07. 11. 2008 года Главного управления по земельным ресурсам Омской области «О предоставлении ФИО25 в аренду земельного участка для строительства пристройки административного здания к спортивному комплексу», признать недействительным разрешение на строительство за № от 24 июля 2009 года, пристройки административного здания, общей площадью здания- 1693,35 кв. м, для размещения офисов на 51 рабочее место, кафетерий на 40 мест по адресу: <адрес> на земельном участке площадью 1269 кв.м.
Впоследствие истцы требования уточнили, указав, что в связи в нарушением прав граждан на использование данной территории в качестве места отдыха, в также негативным воздействием строительных механизмов, применяемых для строительства пристроя на состояние здоровья жильцов близлежащих домов, просят суд признать недействительным все вышеуказанные ненормативные акты.
В судебном заседании заявители Комаров С.В., Булдаков Д.В., Панкова И.Н. заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель Булдакова Д.В. - ФИО26. требования поддержала в полном объеме.
Заявитель Хейфиц Ф.И. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель Хейфец Ф.И.- ФИО27 доводы заявления поддержал в полном объеме.
Представитель Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска ФИО28 требования не признала, суду пояснила, что выбор земельного участка по площадью 798 кв.м. с кадастровым номером №, относящегося к категории земель населенных пунктов, для общественно-деловых целей под строительство пристройки административного здания к спортивному комплексу по улице <адрес> осуществлялся Департаментом архитектуры на основании заявления ИП ФИО29 от 14.11.2007 г. Департаментом архитектуры в соответствии с установленной процедурой был подготовлен акт о выборе земельного участка на основании заявления ФИО30 от 19.11.2007 №, к которому приложены технические условия, а также согласование надзорных служб - заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 09.08.07 № №, распоряжением Департамента архитектуры № утвержден проект границ по образованию земельного участка площадью 798 кв.м. для общественно-деловых целей под строительство пристройки административного здания к спортивному комплексу.
Распоряжением департамента архитектуры от 14.05.2008 № «О предварительном согласовании места размещения пристройки административного здания к спортивному комплексу по <адрес> в Центральном административном округе города Омска» утвержден акт о выборе земельного участка от 19.11.2007 №
Основания для отказа в утверждении акта о выборе земельного участка отсутствовали, поскольку были получены все технические условия и положительное согласование надзорной службы - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Полагают, что распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта от 14.08.2008 № являлось основанием для принятия постановления Администрации города Омска от 25.03.2009 №
Считают, что Департамент архитектуры при осуществлении выбора земельного участка действовал строго в соответствии с требованиями ст. 31 Земельного кодекса РФ, доказательств нарушения процедуры выбора земельного участка заявителем не представлено.
Для получения разрешения на строительство застройщиком представлен полный пакет документов, в том числе градостроительный план земельного участка, утвержденный распоряжением департамента архитектуры от 04.06.2008 №
Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство отсутствовали. Просила в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.
Представитель ГУЗР Омской области ФИО31 в судебном заседании заявленные требования не признала, указав, что заявителями не представлено доказательств того, что земельный участок под многоквартирными домами сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, поэтому права заявителей на земельный участок не нарушены. Акты, принятые ГУЗР соответствуют действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы других лиц.
Представитель 3-го лица ФИО32 - ФИО33 заявленные требования не признала, указав, что Администрацией г. Омска на основании заявления ФИО34 от 14.11.2007 г. был обеспечен выбор земельного участка для строительства пристройки административного здания к спортивному комплексу по ул. <адрес> Центрального административного округа г. Омска и выдан акт о выборе земельного участка для строительства объекта <адрес> от 19.11.2007 г.
Распоряжением <адрес> от 27.02.2008 г. Департамент Архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска утвердил проект границ по образованию земельных участков по <адрес> в Центральном административном округе г. Омска:
из земель муниципального образования городской округ город Омск Омской области -площадью 798 кв.м.; из земель, государственная собственность на которые не разграничена, - площадью 471 кв.м.
ФИО35. были выполнены все требования закона, права заявителей никак не нарушены, оснований для отмены оспариваемых актов нет.
Заслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №8 от 01.07.1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ» основанием для принятия решения решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Комаров С.В., Булдаков Д.В., Хейфец Ф.И., Панкова И.Н. обратились в суд с вышеназванными требованиями, указав, что ФИО36 24 июля 2009 года получил разрешение на строительство № пристройки административного здания, общей площадью 1693,35 кв.м. с размещением в ней офисов на 51 рабочее место, кафетерия на 40 мест, расположенной по адресу г. Омск, ул. <адрес>а на земельном участке площадью 1269 кв.м. Указанное здание расположено вблизи жилых домов <адрес> Строительство должно осуществляться на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 798 кв.м. из земель муниципального образования городской округ город Омск и на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 471 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Данные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов и предоставлены - земельный участок с кадастровым номером № площадью 798 кв.м на основании постановления Администрации г. Омска № от 25 марта 2009 года «О предоставлении в аренду ФИО38 земельного участка по улице <адрес> в Центральном административном округе г. Омска » и договора аренды от 22.04.2009 г. сроком на три года и земельный участок с кадастровым номером № - 471 кв.м. на основании распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области № от 07. 11. 2008 года «О предоставлении ФИО39в аренду земельного участка для строительства пристройки к спортивному комплексу» и договора аренды от 20 ноября 2008 года сроком на три года.В соответствии с распоряжением № от 14.05.2008 года Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска и распоряжением № от 06.06.2008 года Главного управления по земельным ресурсам Омской области были приняты решения об утверждении акта выбора земельного участка площадью-798 кв.м. от 19 ноября 2007 года № и об утверждении акта выбора земельного участка площадью 471 кв.м. от 04 октября 2007 года №, а также о предварительном согласовании места размещения пристройки административного здания к спортивному комплексу по ул. <адрес> в Центральном административном округе города Омска согласно проекту границ, утвержденному распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от 27 февраля 2008года №
Считают процедуру выделения земельных участков предпринимателю ФИО40 выполненной в нарушением требований действующего законодательства и с нарушением прав заявителей на получение указанных земельных участков в собственность жителей много квартирных домов, расположенных вблизи указанного строительства.
Суд с данными доводами согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений многоквартирного жилого дома.
Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в его состав объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Согласно п.2 ст. 36 ЗК РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
По смыслу данной статьи также следует, что собственникам помещений в многоквартирном жилом доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства и градостроительной деятельности.
Размеры земельных участков в соответствии с п.4 ст. 43 ГК РФ в границах застроенных зон устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных норм и правил.
Местоположение границ земельных участков и его площадь в соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.
В соответствии с п.3 Положения «О порядке установления границ землепользования в застройке городов и других поселений», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.02.1996 года № 105, установление границ землепользования производится в отношении как застроенных так и не подлежащих застройке территорий в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов. При межевании территории сложившейся застройки городов из границ земельного участка исключаются территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями, а также территории общего пользования. Согласно п. 4 вышеназванного Положения при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение других прав лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка.
В судебном заседании установлено, что заявители в установленном законом порядке не реализовали свое право на земельный участок под многоквартирным жилым домом. Земельный участок под домом не сформирован, не поставлен на кадастровый учет. Доводы заявителей о том, что их права нарушены в результате принятия оспариваемых актов, не нашли своего подтверждения, поскольку не представлено доказательств наличия прав заявителей именно на оспариваемые земельные участки.
Также в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы заявителей о нарушении норм действующего законодательства при принятии оспариваемых ненормативных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 ЗК РФ представление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: - без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
На основании ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Согласно п. 6 ст. 31 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждает акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта.
Процедура выбора земельного участка определена статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в уполномоченный орган с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с требованием статьи 31 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с п. 8 ст. 31 Земельного кодекса РФ, решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Судом установлено, что Администрацией города Омска на основании заявления ФИО41 от 14.11.2007 г. был обеспечен выбор земельного участка для строительства пристройки административного здания к спортивному комплексу по ул. <адрес> Центрального административного округа г. Омска и выдан акт о выборе земельного участка для строительства объекта № от 19.11.2007 г.
Распоряжением № от 27.02,2008 г. «Об утверждении проекта границ по образованию земельных участков по ул. <адрес> <адрес> в ЦАО г. Омска» утвержден проект границ по образованию земельных участков по ул. <адрес> в Центральном административном округе г. Омска: из земель муниципального образования городской округ город Омск Омской области - площадью 798 кв.м., местоположение земельного участка установлено северо-западнее относительно здания спортивного комплекса с почтовым адресом ул. <адрес> в ЦАО г. Омска и из земель, государственная собственность на которые не разграничена, - площадью 471 кв.м. (л.д. 22).
Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска распоряжением № от 14.05.2008 г. утвердил прилагаемый акт о выборе земельного участка от 19 ноября 2007 года № (л.д. 24)
Распоряжением № от 06.06.2008 г. Главного управления по земельным ресурсам Омской области было осуществлено предварительное согласование места размещения пристройки административного здания к спортивному комплексу по улице Иртышская набережная в Центральном административном округе г. Омска (л.д. 21).
В отношении земельных участков были выполнены кадастровые работы и осуществлена постановка земельных участков на государственный кадастровый учет - им присвоены кадастровые номера № и №, что подтверждается представленными в материалы дела кадастровыми паспортами земельных участков от 17.06.2010 года (л.д. 27-28).
Главным управлением по земельным ресурсам Омской области принято распоряжение № от 07.11.2008 г. о предоставлении в аренду ФИО42 земельных участков по ул. <адрес> в Центральном административном округе г. Омска.
На основании указанных документов ФИО43 был заключены договор аренды земельного участка № от 20.11.2008 г с Главным управлением по земельным ресурсам Омской области, на земельный участок площадью 471 кв.м. с кадастровым номером №, местоположение установлено севернее относительно здания спортивного комплекса, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный административный округ, ул. <адрес>, срок аренды - 3 года, зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области 05.06.2009 г.
Кроме того, заключен договор аренды земельного участка № от 22.04.2009 г. между ФИО44 и Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска на земельный участок площадью 798 кв.м. с кадастровым номером №, местоположение установлено северо-западнее относительно здания спортивного комплекса, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный административный округ, <адрес>, срок аренды - 3 года, зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Омской области 08.06.2009 г.Задорожным В.П. в Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Омск для получения разрешения на строительство были представлены все соответствующие документы.
Разрешение на строительство выдано ФИО45 за № Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска для строительства объекта капитального строительства, пристройки административного здания, площадь земельного участка - 1269 кв.м., общая площадь здания 1693,35 кв.м., строительный объем - 6095 куб.м, в том числе подземной части 897 куб.м., офисы - 51 рабочее место, кафетерий - 40 мест, количество этажей - 5, строительство в одну очередь.
Процедура выдачи разрешения на строительство определена статьей 51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган (в данном случае таковым является департамент архитектуры в соответствии с Положением о департаменте архитектуры, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 10.08.2005 № 396-п) с приложением полного пакета документов:
правоустанавливающие документы на земельный участок;
градостроительный план земельного участка;
материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в
соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка,
подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных
линий, утвержденных в составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей
инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения
проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-
технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального
строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов
капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство также определены частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, перечень которых является исчерпывающим. Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство:
- при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
- несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Рассмотрев представленные доказательства, суд не находит оснований для признания незаконным разрешения на строительство за № выданного Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска ФИО46
Исследовав процедуру представления земельных участков под строительство, суд приходит к выводу, что заявителями дано неверное толкование нормам действующего законодательства, применимым к данным правоотношениям.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что было осуществлено информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства пристройки административного здания к спортивному комплексу по ул. <адрес> в Центральном административном округе в газете «<данные изъяты>» от 30.05.2007 г. Объект строительства был определен в публикации настолько точно, насколько это было возможно на тот период времени - во всех первичных землеотводных документах объект значится как «пристройка административного здания к спортивному комплексу по ул. <адрес> в Центральном административном округе». Публикация была осуществлена по согласованию с Администрацией Центрального административного округа г. Омска (л.д. 41). Доводы заявителей о неточном указании объекта строительства, а соответственно невозможности определить предполагаемое нарушение их прав на спорный земельный участок, суд считает не убедительными. Соответственно 3-х месячный срок для обжалования ненормативных актов, установленный 256 ГПК РФ, заявителями пропущен. Причины пропуска срока, указанные заявителями, суд считает не убедительными.
Также суд считает не убедительными доводы заявителей относительно, вырубки зеленых насаждений, при проведении строительных работ. Суд учитывает, что указанные доводы не могут служить основанием для признания оспариваемых актов незаконными.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что соответствии с проектной документацией площадь застройки составляет 390 кв.м. Остальная площадь земельного участка предоставлена застройщику для организации строительства - в дальнейшем проектной документацией предусмотрено озеленение территории и организации парковки на 18 парковочных мест. Здание пристройки фактически будет располагаться на землях, находящихся в муниципальной собственности. Проект прошел экспертизу, получено санитарно-эпидемиологическим заключение № от 09.08.2007 г., выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которое подтвердило, что выбор земельного участка под размещение пристройки административного здания к спортивному комплексу по адресу: г. Омск, ул. <адрес>, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. На снос зеленых насаждений в количестве 4 елей, 4 кленов, 3 яблонь, 4 тополей и порослевого возобновления ФИО47 получено разрешение на основании решения Комиссии по сносу и восстановлению зеленых насаждений в г. Омск Администрации г. Омска № 109 от 02.06.2010 г. ФИО48 с Автономным учреждением г. Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» заключены договоры на благоустройство территории № от 31 мая 2010 г. и № от 17.11.2010 г. При этом зеленые насаждения вблизи домов по ул. <адрес> остались в прежнем состоянии.
Доводы заявителей о том, что их права нарушены в связи с установкой ограждения места строительства и использовании строительной техники, суд также не может признать убедительными.
Схема организации движения и ограждения места производства дорожных работ согласована УГИБДД УВД по Омской области 26.06.2010 г. Ограждение строительной площадки, дорожные знаки, подъездные пути, въездные и пожарные ворога установлены в соответствии с согласованной схемой организации дорожного движения. Все проезды к домам заявителей сохранены. Полагаю, чтозастройщик выполнил все требования законодательства, обеспечивающие благоприятную и безопасную среду проживания населения близлежащих домов.
Заявителями не представлены доказательства того, что использование строительной техники недопустимо вблизи их домов и влечет неблагоприятные последствия при ее использовании. Представленные фотографии объекта строительства не является доказательством нарушения каких-либо прав заявителей.
При указанных обстоятельствах, суд не заходит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-257 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Комарова С.В. , Булдакова Д.В. , Хейфец Ф.И. , Панковой И.Н. об оспаривании распоряжения № от 14.05.2008 года Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска «О предварительном согласовании места размещения пристройки административного здания по улице <адрес> в Центральном административном округе»; распоряжения № от 06.06.2008 года Главного управления по земельным ресурсам Омской области «О предварительном согласовании места размещения пристройки административного здания к спортивному комплексу по ул. <адрес> в Центральном административном округе города Омска», распоряжения № от 27.02.2008 года Департамента архитектуры и градостроительства «Об утверждении проекта границ по образованию земельных участков по улице <адрес> в Центральном административном округе»; постановления Администрации г. Омска от 25 марта 2009 года № «О предоставлении в аренду ФИО54 земельного участка по улице <адрес> в Центральном административном округе г. Омска»; распоряжения № от 07. 11. 2008 года Главного управления по земельным ресурсам Омской области «О предоставлении ФИО55 в аренду земельного участка для строительства пристройки административного здания к спортивному комплексу», Разрешения на строительство № от 24 июля
2009 года, выданного Департаментом архитектуры и градостроительства администрации г.Омска на строительство объекта капитального строительства- пристройки административного здания, общей площадью здания - 1693,35 кв.м,
на имя ФИО56 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский облсуд через Куйбышевский районный суд г. Омска в 10 дней.
Судья: