Дело № 1096/2011 по заявлению Заргарян к УФМС России, решение от 02.03.2011, с. Романюк Л.А.



Дело № 2-1096/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2011 г. г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.А.,

при секретаре Холодовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Заргаряна М.К. об оспаривании решения № № от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Омской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с вышеназванными требованиями, указав, что Решением УФМС России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании пп.4 п.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». С указанным решением он не согласен по следующим основаниям:

В силу пп.4 п.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Он не совершал описанных действий, все представленные им сведения в УФМС соответствуют действительности. Мало того, по его сведениям положительное решение его вопроса уже принято, а оспариваемый отказ является следствием ошибки в работе миграционной службы.

Просил восстановить ему срок на обращение в суд, поскольку копию акта государственного органа он до настоящего времени не получил, признать незаконным решение УФМС России по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание.

В судебном заседании Заргарян М. требования поддержал, по основаниям, изложенным в жалобе, дополнительно пояснил, что в г. Омске проживет с 1998 г., периодически выезжая в Армению, а также в <адрес> ХМАО, где у него проживает семья. В 2008 г. он обращался в Ленинский отдел УФМС за получением разрешения на временное проживание, но о том, что оно было ему выдано, не знал, так как, приходя неоднократно в отделение, в списках лиц, которым выдано разрешение, себя не находил, а сотрудники отделения ему ничего не поясняли. Поскольку он не знал о выдаче ему разрешения на временное проживание в 2008 г., он не встал на налоговый учет и не предоставил в УФМС сведения об этом. В 2010 г. он вновь стал собирать документы на получение разрешения на временное проживание, полагая, что в 2008 г. ему отказали в его выдаче, обратившись с документами в Любинское отделение УФМС. Разрешение ему было выдано в марте 2010 г., а в сентябре 2010 г. аннулировано, поскольку он, якобы, не сообщил, что ранее обращался с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание. Подпись в расписке от ДД.ММ.ГГГГ о том, что именно он получил уведомление об отказе в выдаче разрешения от ДД.ММ.ГГГГ стоит его, но само решение ему не выдали. Уважительных причин для восстановления ему срока на обжалование решения назвать не может, кроме как после получения уведомления находился в стрессовом состоянии, и в суд обратился после обращения за помощью к юристу.

Представитель заявителя - Байрамов Н.М., действующий на основании доверенности (л.д.5), доводы и требования Заргаряна М. поддержал в полном объеме.

Представитель УФМС России по <адрес> - Стельмах Ю.В., действующая на основании доверенности (л.д.14), не согласилась с доводами заявителя и его представителя, представив письменный отзыв, просила отказать Заргаряну М. в удовлетворении требований в связи с необоснованностью жалобы и пропуском им срока на обжалование решения УФМС, дополнительно пояснив, что УФМС не вывешивает списки лиц, которым выдано или отказано в выдаче разрешения на временное проживание. При обращении гражданина по какому-либо вопросу, инспектором УФМС разъясняется срок рассмотрения его обращения, по окончании которого гражданин, заинтересованный в исходе рассмотрения его обращения, должен сам явиться в УФМС. Обязанность направлять почтой уведомление об отказе или само решение об отказе у УФМС нет, кроме того, Заргярян М. ДД.ММ.ГГГГ лично получил уведомление об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание.

Заслушав стороны, допросив инспекторов УФМС России по <адрес> Андрееву О.С., Куч Т.Н., исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление Заргаряна М.К. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случае, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии со ст. 398 ГПК РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, международные организации имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами. Производство по делам с участием иностранных лиц, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При разрешении заявлений об оспаривании решений, действий должностных лиц в порядке главы 25 ГПК РФ обязанность доказывания законности принятого решения или соответствия действий должностного лица законодательству лежит на должностном лице.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Конституцией РФ, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее ФЗ №), а также другими конституционными законами и федеральными законами

Согласно ст. 6 ФЗ №, без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину: родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;…

В судебном заседании установлено и подтверждается пояснениями Заргяраня М.; что последний прибыл в апреле 2008 г. на территорию РФ из <адрес>, являясь иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы.

Из представленного в материалы гражданского дела дела № Отделения УФМС России по Омской области в <адрес> (л.д.17), Заргарян М.К. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Ленинский отдел УФМС России по Омской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание (л.д.26).

В соответствии с п. 31 «Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» (утв. постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789) (с изменениями от 23 января 2007 г., 28 марта, 26 апреля 2008 г., 6 апреля 2009 г.) (далее Положение), не противоречащего пп. 1,2 п. 5 ст. 61. ФЗ № 115, при приеме заявления иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, предупреждается об обязанности представить в территориальный орган Федеральной миграционной службы, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в течение тридцати суток со дня подачи им заявления, а также свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе - в течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

Своей подписью в заявлении Заргарян М. подтвердил обязательство в течение года с даты его въезда в РФ представить в отдел УФМС России по Омской области (ЛАО г. Омска) свидетельство о постановке на налоговый учет (л.д.26-оборот).

Согласно п. 8 ст. 6.1 ФЗ № 115 и п. 34, 35 Положения не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Согласно Заключению № № от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.24), инспектора отдела УФМС России по Омской области, утвержденного начальником УФМС России по Омской области принято решение о выдаче Заргаряну М. и его детям разрешение на временное проживание на территории Омской области.

При этом ни ФЗ № 115, ни Положением не предусмотрена обязанность государственно органа направлять каким-либо способом заявителю уведомление о выдаче разрешения, а предусмотрена его выдача.

Каких-либо доказательств, подтверждающих факт обращения Заргяряна М. в УФМС России по Омской области с заявлением по вопросу получения им уведомления о выдаче ему разрешения на временное проживание и отказе в выдаче ему такого уведомления со стороны госоргана, заявителем суду не представлено. Его ссылка на то, что он неоднократно приходил в Ленинский отдел УФМС России по Омской области, но не находил своей фамилии в списках лиц, которым выдано или отказано в выдаче разрешения, суд находит не состоятельной, поскольку какими-либо нормативными правовыми актами данная обязанность на УФМС России не возложена, кроме того, это противоречило бы положениям Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 7 ФЗ № 115, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: …прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона….

Из имеющегося в материалах дела Заключения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), ранее выданное УФМС России по Омской области разрешение на временное проживание в РФ гражданину Армении Заргяряну М.К. аннулировано в соответствии пп. 14 п.1 ст. 7 ФЗ №, при этом факт непредставления заявителем в Ленинский отдел ЛАО УФМС России по Омской области уведомления о постановке его на учет в налоговом органе Заргяряном М. не оспаривается.

В связи с чем, суд полагает, что возникли законные основания для принятия решения об аннулировании ранее выданного ему разрешения не временное проживание.

В соответствии с п. 6 ст. 6 ФЗ № 115, в случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание, либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Подпунктом 4 пункта 1 ст. 7 ФЗ № 115 установлено, что разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: …представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;…

ДД.ММ.ГГГГ Заргарян М. обратился Ленинский отдел УФМС России по Омской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание (л.д.19).

В графе настоящего заявления Заргарян М. указал, что ранее с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ не обращался.

ДД.ММ.ГГГГ Заргаряну М. отказано в выдаче разрешения на временное проживание на основании пп. 4 п.1 ст. 7 ФЗ № 115, поскольку последний сообщил о себе подложные сведения относительно того, что ранее он не обращался с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.

Указанные обстоятельства также свидетельствую о возникновении законных оснований для принятия решения об отказе в выдаче Заргаряну М. разрешения на временное проживание.

В силу положений п. 2. ст. 7 ФЗ № 115, в случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление либо направляет соответствующее уведомление в форме электронного документа на адрес электронной почты иностранного гражданина.

В материалах дела имеется уведомление об отказе Заргаряну М. в выдаче разрешения на временное проживание № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное им, полученное заявителем ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22, 23).

В соответствии с п.4.3 Положения об УФМС России по Омской области, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №, одной из основных задач УФМС России по Омской области является оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 г. «№ 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суд выясняет, имеет ли орган полномочие на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действии (бездействия).

При таких обстоятельствах суд полагает, что рассматривая заявление Заргаряна М. об оспаривании решения УФМС об отказе в выдаче разрешения на временное проживание, суд не вправе вмешиваться в деятельность УФМС по решению самого вопроса об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.

В судебном заседании представителем Управления было заявлено ходатайство о пропуске заявителем срока для обращение в суд с заявлением об оспаривании решения УФМС.

Пунктом 4 ст. 7 ФЗ № 115 установлено, что решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Согласно ст. 195 ГК РФ, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (ст. 196 ГК РФ).

Из имеющейся в материалах дела расписки (л.д.23) следует, что Заргарян М. получил уведомление об отказе в выдаче разрешения на временное проживание ДД.ММ.ГГГГ

В силу положений ст. 205 ГК РФ, в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности.

Заявителями суду не представлены доказательства уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за защитой нарушенного права, непосредственно связанные с личностью заявителя, доказательства того, что о нарушении права ему стало известно менее трех дней назад.

Частью 2 ст. 199 ГК РФ предусмотрено, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

При изложенных выше обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать заявителю в удовлетворении его требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Заргаряна М.К. об оспаривании решения № от ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Омской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 дней.

Судья... Романюк Л.А.........Решение вступило в законную силу 22.03.2011