Р Е Ш Е Н И Е 2-2534/2011
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд г. Омска 19 мая 2011 года
В составе председательствующего судьи Мосоловой И.А.
При секретаре Могилевой О.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора ЦАО г.Омска в интересах государства и неопределенного круга лиц к МУЗ «Городская поликлиника № 2», 3-е лицо <данные изъяты>, 3-е лицо <данные изъяты> об устранении нарушений, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ЦАО г. Омска обратился в суд в интересах государства и неопределенного круга лиц к МУЗ «Городская поликлиника №2», об устранении нарушений. Согласно представленной ОГПН ЦАО г. Омска информации, в ходе проверки 14.03.2008 года помещений МУЗ «Городская поликлиника № 2» по адресу: <адрес> выявлены нарушения противопожарных требований норм и правил. По результатам проверки ответчику внесено предписание № 133 по устранению нарушений требований пожарной безопасности после проведения реконструкции. В ходе проведения проверки ОГПН по ЦАО г. Омска 30.04.2010 года установлено, что нарушения, указанные в предписании № 133 от 14.03.2008 года не устранены. На момент проверки, проведенной прокуратурой округа совместно с ОГПН ЦАО г. Омска, в помещениях МУЗ «Городская поликлиника № 2», расположенных по адресу: <адрес>, выявлены нарушения противопожарных требований норм и правил, а именно: высота горизонтальных участков путей эвакуации выполнена менее 2 м. (цокольный этаж), (п.З ППБ 01-03; п. 6.27 СНиП 21-01-97*); высота эвакуационного выхода к свету выполнена менее 1,9 м. (цокольный |этаж), (и. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*); на выходе из лифтов не выполнены тамбур- шлюзы или холлы с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа или экраны, автоматически закрывающие дверные проемы лифтовых шахт (п. 3 ППБ 01- рЗ; п. 7.22 СНиП 21-01-97*). Выявленные нарушения в случае возникновения пожара могут повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью, поскольку здания МУЗ «Городская поликлиника № 2» относятся к объектам с массовым пребыванием людей. Просит суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора ЦАО г. Омска ФИО7 исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель МУЗ «Городская поликлиника № 2» ФИО8 исковые требований не признал, суду пояснил, что для устранения указанных в предписании нарушений необходимо проведение капитального ремонта с полной реконструкцией здания, что повлечет закрытие лечебного учреждения. Кроме того, для этого необходим определенный срок не ранее 31 декабря 2012 года.
Представитель <данные изъяты> суду пояснила, что на проведение капитального ремонта МУЗ «Городская поликлиника № 2» планируется выделение одного миллиона руб. в 2012 году.
Представитель <данные изъяты> суду пояснил, что до настоящего времени предписание не выполнено. В предписании отсутствуют конкретные сроки устранения нарушений.
Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд полагает, что исковые требования Прокурора ЦАО г. Омска подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Центрального административного округа с привлечением специалистов отдела государственного пожарного надзора по ЦАО г. Омска проведена проверка соблюдения противопожарного законодательства в деятельности МУЗ «Городская поликлиника № 2», в ходе которой выявлены нарушения Федерального Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
По результатам проверки ответчику внесено предписание № 133 по устранению нарушений требований пожарной безопасности после проведения реконструкции. В ходе проведения проверки ОГПН по ЦАО г. Омска 30.04.2010 установлено, что нарушения, указанные в предписании № 133 от 14.03.2008 не устранены. На момент проверки, проведенной прокуратурой округа совместно с ОГПН ЦАО г. Омска, в помещениях МУЗ «Городская поликлиника № 2», расположенных по адресу: <адрес>, выявлены нарушения противопожарных требований норм и правил, а именно: высота горизонтальных участков путей эвакуации выполнена менее 2 м. (цокольный этаж), (п.З ППБ 01-03; п. 6.27 СНиП 21-01-97*); высота эвакуационного выхода к свету выполнена менее 1,9 м. (цокольный |этаж), (и. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97*); на выходе из лифтов не выполнены тамбур- шлюзы или холлы с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа или
экраны, автоматически закрывающие дверные проемы лифтовых шахт (п. 3 ППБ 01-
рЗ; п. 7.22 СНиП 21-01-97*).
В соответствии со статьей 37 Закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Статьей 20 Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 21 Закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
В соответствии со статьей 38 Закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности и должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что выявленные нарушения в случае возникновения пожара могут повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью, поскольку здания МУЗ «Городская поликлиника № 2» относятся к объектам с массовым пребыванием людей, а результаты проведенной проверки свидетельствуют, что МУЗ «Городская поликлиника № 2» допускаются грубые нарушения противопожарного законодательства.
Доводы представителя МУЗ «Городская поликлиника № 2» относительно невозможности устранения выявленных нарушений без проведения капитального ремонта всего здания, суд считает не убедительными, поскольку необходимость проведения капитального ремонта для устранения нарушений ничем не подтверждена. Также суд не может согласиться с доводами представителя относительно установления сроков устранения недостатков, указанных в предписании. Текст предписания не содержит никаких сроков, в нем имеется ссылка на период проведения капитального ремонта. Суд не может установить аналогичный срок, поскольку в судебном заседании установлено, что нарушения Правил пожарной безопасности выявлены в 2008 году и до настоящего времени устранена только незначительная их часть. При указанных обстоятельствах, установление каких-либо сроков устранения нарушений не может быть основано на объективных данных, позволяющих сделать вывод о возможности проведения необходимых мероприятий в определенные сроки. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ
"Об исполнительном производстве" содержит все необходимые сроки, регламентирующие исполнение судебных решений.
С учетом изложенного, суд полагает, что исковые требования Прокурора ЦАО г. Омска обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №2» устранить нарушения требований пожарной безопасности, в виде выполнения высоты горизонтальных участков путей эвакуации не менее 2-метров (цокольный этаж), выполнения высоты эвакуационного выхода в свету не менее 1,9 м. (цокольный этаж), выполнения на выходе из лифтов тамбуров или долов с противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа или экранов, автоматически закрывающих дверные проемы лифтовых шахт.
Решение может быть обжаловано в Омский облсуд через Куйбышевский районный суд г. Омска в 10 дней.
Судья: