№ 2-2416/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10.05.2011 года Куйбышевский районный суд г. Омска в составе Председательствующего Левченко Л.Ю., при секретаре Гончаренко Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского административного округа г. Омска в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Рубикон» о запрете деятельности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кировского административного округа г. Омска обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Рубикон» о запрете деятельности. В обоснование требований истец указал, что прокуратурой Кировского административного округа г. Омска проведена проверка исполнения федерального законодательства об организации и проведении азартных игр, в ходе которой установлено, что в павильоне, расположенном по <адрес> ООО «Рубикон», под прикрытием деятельности по организации доступа в Интернет, осуществляет деятельность по проведению азартных игр с использованием компьютеров. ООО «Рубикон», осуществляет игорную деятельность по <адрес> с использованием компьютерной техники, подключенной к сети Интернет, с денежным выигрышем. Администратором принимаются денежные средства, вводится равное внесенной сумме количество баллов в выбранный клиентом компьютер, на мониторе компьютера высвечивается сумма бонусных баллов, предоставляющих игроку право сыграть в игру на компьютере путем неоднократного нажатия клавиши управления компьютером с целью увеличения количества бонусных баллов. При выпадении выигрышной комбинации клиент вправе обменять бонусные баллы на денежный эквивалент. Разрешение на проведение азартных игр у ООО «Рубикон» отсутствует, следовательно, осуществление деятельности указанной организации по организации и проведению азартных игр должно быть прекращено, так как она является незаконной. Кроме того, деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется ответчиком вне территории игорных зон, установленных ч. 2 ст. 9 ФЗ № 244-ФЗ от 29.12.2006 года. Истец просил: - признать деятельность ООО «Рубикон» в помещении по <адрес> по организации и проведениюазартных игр незаконной. - запретить ООО «Рубикон» деятельность по организации ипроведению азартных игр, - взыскать государственную пошлину. В судебном заседании представитель истца Илякин И.О. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ООО «Рубикон» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что 04.02.2011 года сотрудниками ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области была проведена проверка исполнения федерального законодательства об организации и проведении азартных игр, в клубе интерактивных игр, расположенном по <адрес> ООО «Рубикон» (л.д. 9-10). В ходе проверки было установлено, что ООО «Рубикон», осуществляет игорную деятельность по <адрес> с использованием компьютерной техники, подключенной к сети Интернет, с денежным выигрышем. Администратором принимаются денежные средства, вводится равное внесенной сумме количество баллов в выбранный клиентом компьютер, на мониторе компьютера высвечивается сумма бонусных баллов, предоставляющих игроку право сыграть в игру на компьютере путем неоднократного нажатия клавиши управления компьютером с целью увеличения количества бонусных баллов. При выпадении выигрышной комбинации клиент вправе обменять бонусные баллы на денежный эквивалент, что подтверждается актом закупки, протоколом осмотра, протоколам изъятия, объяснениями свидетелей (л.д. 11-21) 04.02.2011 года сотрудниками ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области было подано заявление в Арбитражный суд Омской области о привлечении к административной ответственности ООО «Рубикон» по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 7-8). Решением Арбитражного суда Омской области от 09.12.2010 года требования ЦБППР и ИАЗ УВД по Омской области были удовлетворены. В соответствии с п. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Статьей 4 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определено, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность попроведению азартных игр; зал игровых автоматов - игорное котором осуществляется деятельность по организации и азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования, за исключением игровых столов; игровое оборудование устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. В Письме Минфина РФ от 07.04.2008 N 05-03-08/19 указано, что попытки представить игровое оборудование в качестве лотерейного с целью ухода от государственного контроля деятельности по организации азартных игр путем модификации игровых автоматов, в результате которой демонтируются отдельные части игрового автомата (например, устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей), неправомерны по следующим причинам: - понятие игрового автомата, содержащееся в Федеральном законе от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не содержит требования о наличии в игровом автомате устройств для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей; - правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, утвержденные Приказом Госстандарта России от 24 января 2000 № 22, также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате вышеназванных устройств; - основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем. Следовательно, компьютер без устройств приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом. Вышеприведенные обстоятельства проведения ООО «Рубикон» интерактивных игр свидетельствуют о том, что участникам данных игр предоставлена возможность игры на игровом оборудовании с определенной степенью риска. При этом возможным последствием игры является выигрыш участником кредитов, за которые ООО «Рубикон» обязуется выплачивать участнику игры сумму выигрыша в денежном эквиваленте. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08-2001«О лицензировании отдельных видов деятельности» понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Согласно п. 76 ч. 1 ст. 17 указанного закона деятельность по организации и проведению азартных игр и (или) пари подлежит лицензированию. В соответствии с ч. 9 ст. 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года. Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с настоящим законом документ, предоставляющий организатору азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. Разрешение на проведение азартных игр у ООО «Рубикон» отсутствует, следовательно, осуществление деятельности указанной организации по организации и проведению азартных игр должна быть прекращена, так как она является незаконной. Кроме того, с 01.07.2009 года деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно на территории игорных зон, установленных ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006, а именно, на территориях следующих субъектов Российской Федерации:Алтайский край;Приморский край;Калининградская область;Краснодарский край и Ростовская область.Омская область игорной зоной не является. Согласно ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установление ограничений осуществления данной деятельности направлено на выявление, запрещение и пресечение деятельности лиц по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства, ограничения осуществления данной деятельности обусловлены целями нравственности, прав и законных интересов граждан. Осуществление ООО «Рубикон» деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Кировского округа г. Омска влечет нарушения прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, поскольку посетителями игорного заведения не могут быть лица, не достигшие 18 лет, однако в связи с осуществлением деятельности ООО «Рубикон» с нарушением закона указанные лицавводятся в заблуждение. Факт организации и проведения ответчиком деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Кировского округа г. Омска в ходе судебного разбирательства установлен, в связи, с чем требования истца подлежат удовлетворению. Согласно ст. 103 ГПК РФ с ООО «Рубикон» в доход местного бюджета подлежит также взысканию государственная пошлина по делу в размере 2 000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кировского административного округа города Омска удовлетворить. Признать деятельность ООО «Рубикон» в помещении по <адрес> по организации и проведениюазартных игр незаконной. Запретить ООО «Рубикон» деятельность по организации ипроведению азартных игр. Взыскать с ООО «Рубикон» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней через Куйбышевский районный суд г. Омета. Решение вступило в силу 27.05.2011