Дело № 2-7062/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Куйбышевский районный суд г. Омска в составе: председательствующего судьи Павлова А.В. при секретаре Смоловой Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 05 декабря 2011 года дело УСТАНОВИЛ: ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бирченко А.М., указав, что ДД.ММ.ГГГГ Бирченко А.М. был освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области, где отбывал наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 213, пункта «д» части 2 статьи 111, части 2 статьи 115, части 3 статьи 69 УК РФ. За период отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя с отрицательной стороны: допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что наказывался в дисциплинарном порядке, подвергался дисциплинарным взысканиям в виде выдворения в штрафной изолятор, переводу в помещение камерного пита. С ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просило установить в отношении Бирченко А.М. административный надзор в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов, выезда за пределы Заявитель в судебное заседание представителя не направил, о дате и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Заинтересованное лицо Бирченко А.М. в судебное заседание также не явился, о дате и времени его проведения уведомлялся по последнему известному месту проживания. Из сообщения отдела адресно-справочной работы УФМС по Омской области следует, что Бирченко А.М. на настоящее время зарегистрированным на территории Омской области не значится (л.д. 37). Из имеющейся в деле информации усматривается, что Бирченко А.М. после освобождения из исправительного учреждения в <адрес> для дальнейшего проживания не приехал (л.д. 27-29), что и послужило поводом для направления данного дела по подсудности в Куйбышевский районный суд г. Омска (л.д. 32). Как отражено в приговоре Куйбышевского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-11), Бирченко А.М. до последнего заключения под стражу проживал без регистрации по адресу: <адрес>. Суд считает данный адрес последним известным ему местом проживания Бирченко А.М. Судебное извещение, направленное лицу по указанному выше адресу, было возвращено органом почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии со статьей 119 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика. С учетом изложенного, по мнению суда правомерным будет являться рассмотрение дела в отсутствие указанного лица с привлечением в защиту его интересов в рамках статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации адвоката, действующего на основании ордера. Привлеченный в защиту интересов Антонова В.Г. адвокат Вилижанин Е.Н. в судебном заседании оставил разрешение вопроса на усмотрение суда, указав, что основания к установлению административного надзора в отношении Бирченко А.М. имеются. Прокурор в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению. В соответствии с абзацем 1 и 6 статьи 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений: по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В силу части 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Аналогичные позиции закреплены и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Как следует из пункта 2 статьи 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе. В силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. Из представленной суду копии приговора в отношении Бирченко А.М. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-11) следует, что последний был приговорен судом к семи годам лишения свободы в колонии строгого режима, соответственно за совершение тяжкого преступления. В силу пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, как того требует часть 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, на настоящий период Бирченко А.М. является лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Кроме того, как того требует часть 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, факт признания Бирченко А.М. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с 29.04.2005 года подтверждается соответствующим постановлением (л.д. 12). С учетом изложенного, суд находит законным установление в отношении Бирченко А.М. административных ограничений. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания. Согласно статьи 5 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Таким образом, учитывая личность осужденного, характер совершенных им преступлений, суд находит обоснованным установление в отношении Антонова В.Г. административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов, выезда за пределы г. Омска без разрешения уполномоченного лица отдела полиции по месту жительства или пребывания, установление обязательной явки четыре раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, на срок три года. Руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Заявление ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области удовлетворить. Установить в отношении Бирченко А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов, выезда за пределы г. Омска без разрешения уполномоченного лица отдела полиции по месту жительства или пребывания,установление обязательной явки четыре раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, на срок три года. Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска. решение вступило в законную силу 20.12.11в
№ 2-7062/2011 по заявлению ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении Бирченко А.М..
г. Омска без разрешения уполномоченного лица отдела полиции по месту жительства или пребывания, установление обязательной явки четыре раз в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации