Дело № 2-1063/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л. при секретаре Мораш В.В., рассмотрев 19 марта 2012 года в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ступницкий В.А к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Центральном административном округе г. Омска о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с названным иском, в обоснование требований указал, что в марте 2011 года обратился в ГУ УПФ РФ в Центральном АО г. Омска за назначением досрочно трудовой пенсии. В назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа. Полагает, что при определении стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости ответчик не включил все необходимые периоды работы. Просил суд признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в Центральном АО г. Омска об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ГУ УПФ РФ в Центральном АО г. Омска включить ему в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью службу в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, назначить ему трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 200 рублей. В судебном заседании Ступницкий В.А исковые требования уточнил, просил суд обязать ответчика включить в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью службу в Вооруженных силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и назначить ему трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части требования не поддержал. Представитель ответчика Дегтеренко М.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, согласно которому в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. В настоящее время право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости определяется по Постановлению Правительства РФ № 781от 29.10.2002, с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных этим постановлением и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 и с учетом Постановления Конституционного суда 2-Пот 29.01.2004 поэтапно на периоды действия каждого из предыдущих Постановлений и применяя Правила исчисления периодов работы в период действия этих постановлений:постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 действовало до 31.10.1999;постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 действовало с 01.11.1999 по 11.11.2002;постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 действует с 12.11.2002. Пенсионный Фонд РФ и его территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ. Требования законодательства для ПФР и его территориальных органов являются обязательными к исполнению, право толкования положений законодательства Фонду не предоставлено. Период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в специальный стаж, так как в соответствии с п.1 Разъяснения Минтруда и социального развития РФ от 17.10.2003 № 4 "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 ФЗ № 173, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.10.2003 № 70, правовых оснований для применения Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, не имеется. В соответствии с вышеуказанным разъяснением указанный порядок подсчета стажа применяется только в том случае, если с учетом такого порядка гражданин до отмены постановления (01.10.1993) полностью выработал необходимый специальный стаж, т.е. 25 лет. Специальный стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ, не превышает необходимый 25 лет. Кроме того, в соответствии с п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в выслугу лет при условии, если не менее 2/3 стажа (16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Специальный стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ, не превышает необходимый 16 лет 8 месяцев. Следует отметить, что в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет» и п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 п. 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии засчитываются периоды работы лицам осуществлявшим педагогическую деятельность в должностях и учреждениях поименованных Списком профессий и должностей других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 и Списком должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп. 10 п. 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 соответственно. Период службы в армии не относится к таким периодам работы.Таким образом, оснований для зачета в специальный стаж службы в СА не имеется. Период работы в <данные изъяты> №с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности тренера-преподавателя не может быть зачтен в специальный стаж, так как Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 и Списком профессий и должностей работников народного образования, утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 среди учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии предусмотрены Детско-юношеские спортивные школы.Уставные документы, по которым можно определить, что работа в ДСШ дает право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. 17 Правил обращения за пенсий, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 № 17/19 истцом не представлены. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> №» в должности тренера - преподавателя не подлежит зачету в специальный стаж, так как согласно п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта Г статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, и п.З Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работа в учреждениях дополнительного образования засчитывается с 01.01.2001 в специальный стаж при наличии одновременно следующих условий:на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;у лица имеется факт работы(независимо от её продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» и в п.2 раздела «Наименование учреждений» Списка.В данном случае не выполнено первое условие.Судебная практика признает данное условие законным и обоснованным пр. Определение Конституционного Суда РФ от 17.11.2011 N 1535-0-0 и др. Особое внимание необходимо уделить, периоду работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> № не может быть зачтен в специальный стаж так как, в соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173, утвержденных постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, начиная с 01.09.2000 засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической и учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. Кроме того, согласно сведениям, содержащимся на индивидуальном лицевом счете истца в системе обязательного персонифицированного учета, в указанный период работа осуществлялась на 0,92 ставки. В связи с чем, оснований для зачета данного периода работы в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, не имеется. Кроме того, данный факт подтверждается уточненной справкой <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которой количество ставки указано в соответствии с оплатой труда т.е. 0,92 ставки на основании лицевых счетов. Период карантинас ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с оплатой 2/3 не зачтен в специальный стаж, так как согласно п. 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2003 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Кроме периодов работы в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Вышеуказанный период таковым не является. Правилами подсчета специального стажа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 вышеуказанные периоды также не предусмотрены для включения в специальный стаж. Таким образом назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ невозможно по двум обстоятельствам. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия назначается со дня обращения за пенсией,но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В соответствии с материалами письменного обращения истцом ДД.ММ.ГГГГ подано заявление не о назначении трудовой пенсии, а о разъяснении причин, по которым не могут быть зачтены в специальный стаж вышеуказанные периоды. Согласно материалам отказного пенсионного дела Ступницкий В.А заявление о назначении досрочной трудовой пенсии было подано ДД.ММ.ГГГГ.Следовательно, правовых оснований назначить истцу указанную пенсию с более раннего срока не имеется. В связи с имеющимися периодами, которые не подлежат включению в специальный стаж, продолжительность льготного стажа истца с учетом Постановления Правительства № 781 и с учетом Постановления Конституционного Суда № 2П на ДД.ММ.ГГГГ составляет 11 лет 03 месяца 20 дней. Учитывая данные обстоятельства, льготного стажа Ступницкий В.А недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку при применении допустимых вариантов подсчета специального стажа его продолжительность ни в одном из случаев не соответствует установленной пенсионным законодательством.В удовлетворении исковых требований просил отказать. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело Ступницкий В.А, книгу приказов, суд приходит к следующему выводу. Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2). Согласно п.19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В ходе судебного разбирательства установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ трудоустроен в <данные изъяты> (с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>»), где работает по настоящее время, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.10-12). С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ступницкий В.А проходил службу в Вооруженных Силах Союза ССР на должностях рядового, сержантского состава, что подтверждается копией военного билета (л.д.13-14). Из копии справки для начисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, выданной ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплата истцу составила 2/3 от заработка, в связи с карантином (л.д.18). Из копии решения ГУ УПФ РФ в ЦАО г. Омска № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ступницкий В.А отказано в назначении досрочно трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ, предусмотренного п.п. 19 п. 1. ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ (л.д.6). Основания отказа отражены в копии протокола № от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в ЦАО г. Омска (л.д.7-9). Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрена должность тренера-преподавателя в учреждении детско-юношеских спортивных школ всех наименований. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. В качестве доказательства работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>№ истцом представлена копия трудовой книжки с соответствующей записью, однако, указанная запись о работе в <данные изъяты>№ заверена печатью <данные изъяты> №. Основным доказательством осуществления лицом той или иной трудовой деятельности, в той или иной должности, в том или ином учреждении (организации), подтверждающим стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27, пункт 1 статьи 27.1 и подпункт 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") является трудовая книжка, в которой отражены все периоды работы. В трудовой книжке истца в указании периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указано место работы <данные изъяты>№. Кроме того, истцом представлена копия справки <данные изъяты> за № от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что истец принят <данные изъяты> № ДД.ММ.ГГГГ, что <данные изъяты> № городского отдела народного образования была открыта в 1966 году решением исполкома городского Совета депутатов трудящихся № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). Книгой приказов <данные изъяты> №,начатой ДД.ММ.ГГГГ,также подтверждается, что истец приказом № по <данные изъяты> №. с ДД.ММ.ГГГГ назначен <данные изъяты>. Из пояснений истца следует, что в соответствии с книгой приказов ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу в <данные изъяты> № <данные изъяты>. После переименования в <данные изъяты> № его должностные обязанности не изменились. Набор детей осуществляется с 9 до 25 лет. Выпуск детей производится в 18 лет, но если кто-либо выполнил норматив кандидата спорта, то может продолжить обучение. Оценив названные доказательства, суд находит подлежащим удовлетворению требование истца о включении в специальный стаж периода работы <данные изъяты> № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что явно следует из представленных документов. В обоснование требования о включении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом представлена копия военного билета. Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П, нормы ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионе обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало лицо до введения в действие нового правового регулирования. При исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, могут применяться положения постановления, определяющие возможность исчисления указанного стажа по нормам действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ законодательства. Согласно пункту 4, действовавшему в спорный период времени, Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 (утратило силу с 01.10.1993), служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в выслугу лет при условии, если не менее 2/3 стажа (16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии (25 лет) в соответствии с настоящим постановлением приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Специальный стаж истца на дату обращения в орган Пенсионного фонда за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, не превышает необходимый специальный стаж(16 лет 8 месяцев). При изложенных обстоятельствах суд не находит правовых основания для включения в специальный стаж истца периода службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Относительно требований истца о включении в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, суд приходит к следующему. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работы в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей. С принятием постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001 года - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года. Согласно выводу в Определении Конституционного Суда РФ от 17.11.2011 N 1535-О-О, введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей (не менее 16 лет 8 месяцев) и с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года занимавших должности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии у истца на ДД.ММ.ГГГГ стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, что лишает его права на включение спорного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № в специальный стаж для назначения досрочно трудовой пенсии по старости. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Истец просит суд назначить ему трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на вышеуказанную дату, а также на дату обращения с заявлением в Пенсионный фонд о назначении досрочной трудовой пенсии по старости(ДД.ММ.ГГГГ)с учётом включенного судом спорного периода, специальный стаж истца не составляет необходимый стаж 25 лет, на основании чего с учетом ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в РФ" № 173-ФЗ, суд не находит законных оснований для назначения истцу трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить частично. Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЦАО г. Омска включить Ступницкий В.А в специальный стаж период работы <данные изъяты> № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Решение вступило в законную силу 06.06.2012. Судья Г.Л. Пархоменко Мотивированное решение изготовлено 26.03.2012