Дело № 2-3672/2012 Решение суда от 20.06.2012г. по иску Прокурора г.Омска к ООООО`ВОА`



Дело № 2-3672/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Омск                                                                                                                     20.06.2012 года

Куйбышевский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Чекурды А.Г., при секретаре Локтевой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Омска в интересах неопределенного круга лиц к Омскому областному отделению общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» о признании незаконным бездействия по невыполнению ремонтно-реставрационных работ, ремонта объекта культурного наследия, возложении обязанности выполнить ремонтно-реставрационные работы, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Омска обратился в суд с названным иском. В обоснование требований указал, что при проведении проверки соблюдения законодательств об объектах культурного наследия народов РФ установлено, что дом <данные изъяты>, 1890-е г.г., расположенный по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности, является памятником истории и культуры регионального значения на основании Постановления Законодательного Собрания Омской области от 23.03.2000г. передан по договору аренды нежилого помещения от 01.10.2010г. Омскому областному отделению общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов», заключенному с департаментом имущественных отношений Администрации г.Омска. Согласно п.2 охранного обязательства от 04.05.2008г. на указанный недвижимый памятник истории и культуры, выданного Министерством культуры Омской области, ООООО «Всероссийское общество автомобилистов» обязано обеспечить режим содержания памятника, а также ремонтно-реставрационные консервационные работы, предусмотренные актом технического состояния, а также предписаниями госоргана. Планом ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры акта технического состояния памятника и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории, являющегося приложением к охранному обязательству от 04.05.2008г. предусмотрено проведение в 2009-2011г.г. ремонтно-реставрационных работ, а именно: ремонт кровли - 2008 г., ремонт цоколя - 2008г., ремонт фасада и оконных наличников - 2008 г., ремонт оконных приямков - 2008 г., ремонт отмостки - 2009г., текущий ремонт внутренних помещений - 2010-2011г.г. Однако до настоящего времени ООООО «Всероссийское общество автомобилистов» в нарушение указанных норм законодательства не выполнило указанные работы. В связи с этим, просит признать незаконным бездействие ООООО «Всероссийское общество автомобилистов» по невыполнению ремонтно-реставрационных работ, а именно ремонту кровли, цоколя фасада и оконных наличников, оконных приямков, отмостки, текущему ремонту внутренних помещение дома <данные изъяты>,1980-е г.г., являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес> Обязать ООООО «Всеросссийское общество автомобилистов» выполнить указанные ремонтно-реставрационные работы.

В судебном заседании помощник прокурора г. Омска Петроченко А.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, предоставив ответчику срок для выполнения указанных ремонтных работ - 6 месяцев.

Представитель ответчика по доверенности Васинкин А.А. в судебном заседании исковые требования признал, не возражал против их удовлетворения, пояснив, что обязанность сохранять здание в надлежащем состоянии лежит на ООООО «ВОА». Подтвердил, что действительно, до настоящего времени, никакие ремонтно-реставрационные работы, предусмотренные планом, им не выполнены, поскольку организация является общественной.

Представитель Министерства культуры Омской области по доверенности Соглаева Н.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что дом относиться к культурному наследию, подлежит охране.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред. от 06.11.2011) (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Как предусмотрено ст. 6 Федерального закона № 73-ФЗ, под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 48 Федерального закона № 73-ФЗ закреплено, что особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательствомРоссийскойФедерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 63 Федерального закона № 73-ФЗ, впредь до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено настоящим Федеральным законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее 31 декабря 2010 года сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 и применяемым постольку, поскольку указанные правила не противоречат настоящему Федеральному закону.

Впредь до включения объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия применяются охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства, установленные Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865.

Пунктом 59 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865, закреплено, что порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством. В охранных документах предусматриваются порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений; сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе и присуждением к исполнению обязанности в натуре.

В ходе судебного разбирательства установлено, что при проведении Прокуратурой города Омска проверки соблюдения законодательств об объектах культурного наследия народов РФ установлено, что дом <данные изъяты>, 1890-е г.г., расположенный по адресу: <адрес>, литера А, находится в муниципальной собственности, является памятником истории и культуры регионального значения. На основании Постановления Законодательного Собрания Омской области от 23.03.2000г. передан по договору аренды нежилого помещения от 01.10.2010г. Омскому областному отделению общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов, заключенному с департаментом имущественных отношений Администрации г.Омска, что также подтверждается актом приема-передачи нежилого помещения от 01.10.2010г.

Согласно п. 2 охранного обязательства от 04.05.2008г. на недвижимый памятник истории и культуры - дом <данные изъяты>, 1890-е г.г., расположенный по адресу: <адрес>, выданного Министерством культуры Омской области, ООООО «ВОА» обязано обеспечить режим содержания памятника, а также ремонтно-реставрационные, консервационные работы, предусмотренные актом технического состояния, а также предписаниями Госоргана.

Планом ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры Акта технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории, являющегося приложением к охранному обязательству от 04.05.2008 , предусмотрено проведение в 2008-2011 г.г. ремонтно-реставрационных работ, а именно: ремонт кровли - 2008 г., ремонт цоколя -2008 г., ремонт фасада и оконных наличников - 2008 г., ремонт оконных приямков - 2008 г., ремонт отмостки - 2009 г., текущий ремонт внутренних помещений - 2010-2011 гг. До настоящего времени, в нарушение указанных норм законодательства, ООООО «ВОА» не выполнены указанные работы.

Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.05.2012г. ООООО «ВОА» является действующей общественной организацией.

Оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и соответственно необходимости их удовлетворения, поскольку как следует из представленных документов дом <данные изъяты>, 1890-е г.г., расположенный по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности, является памятником истории и культуры регионального значения. Поскольку он передан ответчику по договору аренды нежилого помещения от 01.10.2010г. , заключенному с департаментом имущественных отношений Администрации г.Омска, использование ответчиком указанного памятника возможно только в порядке, определенном охранным обязательством от 04.05.2008г., которым определена обязанность ответчика обеспечить режим содержания памятника, а также ремонтно-реставрационные, консервационные работы, предусмотренные актом технического состояния. Поскольку до настоящего времени указанные в акте ремонтно-реставрационные работы ответчиком не проведены, что им подтверждено в ходе судебного разбирательства, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворить в полном объем.

Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Принимая во внимание, что спорное здание находится во владении ответчика, то именно на ответчика должна быть возложена обязанность по его сохранности, текущему содержанию и ремонту. Учитывая при этом объем ремонтно-реставрационных работ, суд считает необходимым предоставить ответчику для исполнения указанной обязанности шестимесячный срок, то есть до 20.12.2012 года, находя его разумным.

Согласно ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Прокурора г.Омска удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Омского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» по невыполнению ремонтно-реставрационных работ кровли, цоколя, фасада и оконных наличников, оконных приямков, отмостки, текущему ремонту внутренних помещений дома <данные изъяты>, 1890-е г.г., являющемуся объектом культурного наследия, расположенному по адресу: <адрес>

Обязать Омское областное отделение общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» в срок до 20.12.2012 года выполнить ремонтно-реставрационные работы по кровле, цоколю, фасаду и оконным наличникам, оконным приямкам, отмостке, текущему ремонту внутренних помещений дома <данные изъяты>, 1890-е г.г., являющемуся объектом культурного наследия, расположенному по адресу: <адрес>

Взыскать с Омского областного отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Омска в течение одного месяца.

Решение суда вступило в законную силу 27.07.2012г.