№ 2-3680 решение от 21.06.2012 по иску прокурора г. Омска к Омскому городскому музею



Дело 2-3680/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.

при секретаре Мораш В.В.,

рассмотрев 21 июня 2012 года в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Омска в интересах неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», департаменту культуры администрации города Омска, департаменту имущественных отношений администрации города Омска о признании бездействия незаконным, об обязании выполнить ремонтно-реставрационные работы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Омска обратился в суд с названными исковыми требованиями, в обоснование указав, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что дом купчихи Кузьминой, 1913 года, расположенный по адресу г. Омск ул. Театральная д. 7, находится в муниципальной собственности, является памятником истории и культуры регионального значения на основании Решения облисполкома от 26.06.1980 № 239/10, закреплен на праве оперативного управления за бюджетным учреждением культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» на основании распоряжения департамента недвижимости Администрации города Омска от 11.07.2006 № 3351-р.Использование памятника возможно только в порядке, определенном охранным обязательством.На основании Устава БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска», учреждение с учетом государственного (муниципального) задания обеспечивает сохранность переданных учреждению объектов культурного наследия и доступ к ним граждан, а также осуществляет сохранение, изучение и популяризацию указанных объектов; проводит мониторинг технического состояния и эксплуатации объектов культурного наследия учреждения, к основным видам деятельности учреждения относится, в том числе разработка программы реставрации памятников истории и культуры, входящих в состав учреждения, согласование реставрационных проектов, осуществление методического, оперативного контроля и технического надзора за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах историко-культурного наследия, закрепленных за учреждением. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.

Функции Учредителя от имени муниципального образования городского округа города Омск Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:

  1. Департамент культуры Администрации города Омска как отраслевой орган исполнительной власти;
  2. Департамент имущественных отношений Администрации города Омска как орган исполнительной власти управления муниципальной собственностью.

Положением о департаменте культуры администрации города Омска, департамент наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном действующим законодательством, гербовую печать, простые печати, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом и ответчиком в суде. Согласно п. 2 охранного обязательства № 1142 от 09.09.2008 на недвижимый памятник истории и культуры - дом купчихи Кузьминой, 1913 года, расположенный по адресу: г. Омск ул. Театральная д. 7, выданного Министерством культуры Омской области, БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» обязано обеспечить режим содержания памятника, а также ремонтно-реставрационные, консервационные работы, предусмотренные актом технического состояния, а также предписаниями Госоргана.

Планом ремонтно-реставрационных работ и благоустройства территории памятника истории и культуры, акта технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории, являющегося приложением к охранному обязательству от 09.09.2008 № 1142, предусмотрено проведение ремонтно-реставрационных работ здания, а, именно: разработка и утверждение проекта ремонтно-реставрационных работ - 2009 год, проведение ремонтно-реставрационных работ на здании с элементами реконструкции - 2010-2011 г.г.

Однако, до настоящего времени, в нарушение указанных норм законодательства, БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» не выполнены указанные работы.

По информации представителя БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» Овсянникова Д.Н. (доверенность от 17.01.2012 № 03/01-08) в настоящее время здание памятника истории и культуры закрыто для посетителей в связи с его аварийным состоянием и необходимостью срочного ремонта, мероприятия, предусмотренные планом ремонтно-реставрационных работ, не проводились в связи с отсутствием бюджетного финансирования.

Кроме того, учредителями БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска», в рамках их компетенции, не предпринимается должных мер, направленных на обеспечение сохранения дома купчихи Кузьминой, 1913 года, расположенного по адресу: г. Омск ул. Театральная д. 7, являющегося объектом культурного наследия, в том числе по его ремонту и реставрации.

Просит суд признать незаконным бездействие БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска», департамента культуры администрации города Омска, департамента имущественных отношений администрации города Омска (как учредителей БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска») по непринятию мер к организации и проведению ремонтно-реставрационных работ, а, именно: разработке и утверждению проекта ремонтно-реставрационныхработ, проведениюремонтно-реставрационных работ на здании с элементами реконструкции, дома купчихи Кузьминой, 1913 года, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: г. Омск ул. Театральная д. 7, обязать БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска», департамент культуры администрации города Омска, департамент имущественных отношений администрации города Омска (как учредителей БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска») выполнить ремонтно-реставрационные работы, а именно: разработку и утверждение проекта ремонтно-реставрационных работ, проведение ремонтно-реставрационных      работ      на      здании      с      элементами реконструкции дома купчихи Кузьминой, 1913 года, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: г. Омск ул. Театральная д.

Представитель истца Петроченко А.А., действующая на основании служебного удостоверения, в судебном заседании исковые требования поддержала, доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердила и пояснила, что на недвижимый памятник истории и культуры - дом купчихи Кузьминой, расположенный по адресу: г. Омск, ул. Театральная, д.7 заключено охранное обязательство, в соответствии с которым БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» обязано обеспечить режим содержания памятника. В установленные сроки ремонтно-реставрационные работы не были проведены. В связи с его реставрацией департамент культуры администрации г. Омска, департамент имущественных отношений администрации г. Омска привлечены в качестве соответчиков. На основании Положения о департаменте культуры администрации г.Омска департамент культуры администрации г. Омска координирует выполнение работ по реконструкции и ремонту объектов культурного наследия, находящихся в оперативном управлении, контролирует проведение ремонтных работ, в необходимых случаях сам выступает заказчиком на выполнение ремонтных работ. На основании Положения о департаменте имущественных отношений администрации г.Омска департамент имущественных отношений администрации г. Омска в пределах своей компетенции осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества г. Омска, осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства. Здание памятника закрыто для посетителей. Состояние его неудовлетворительное. Находиться в этом помещении невозможно. Нарушения отражены в акте технического осмотра. БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» подпадает под признаки организации культуры. В соответствии с Уставом БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» к основным видам его деятельности относится в том числе разработка программы реставрации памятников истории и культуры, согласование реставрационных проектов, осуществление методического, оперативного контроля и технического надзора за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах историко-культурного наследия.

Представитель ответчика БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» Овсянников Д.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, наличие нарушений подтвердил, пояснил, что нарушения не устранены, поскольку не выделены денежные средства на реставрацию памятника.

Представитель ответчика БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» Токарева О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что вопросом реставрации музея должен заниматься технический отдел департамента культуры администрации г. Омска, предложения по реставрации со стороны музея были, но денежные средства для проведения реставрации памятника не выделялись, они обращались с письмами с просьбой выделить средства для установки пожарной сигнализации, охранного пункта, т.е. на самое важное. Ремонтно-реставрационные работы памятника не проводились. Эти работы может осуществить только специализированная организация, имеющая лицензию.Программу реставрации разрабатывает Министерство культуры Омской области. Сегодня здание памятника используется, в нем находятся 2-3 человека - научные работники и сторожа. За выдачей задания по проведению ремонтно-реставрационных работ не обращались.

Представитель ответчика департамента культуры администрации г. Омска Кондратенко М.Я., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, в котором указала, что департамент принимает все необходимые меры в организации и проведении ремонтно-реставрационных работ в музеи, неоднократно обращался к департаменту финансов и контроля администрации города Омска с просьбой выделить из бюджета города Омска дополнительные ассигнования на проведение проектных работ и реставрации здания БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска», в которых отказано. Было обращение о включении музея в долгосрочную целевую программу города Омска «Капитальные вложения в инфраструктуру муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2009-2014 годы». В целях обеспечения сохранности музея принято решение о размещении его на территории культурно-исторического общественного комплекса «Омская крепость» в здании памятника истории и культуры «Казарма Омского военного округа, 1822 - 1823 гг.», расположенном по адресу: ул. Партизанская д. 5. В настоящее время подготовлен план мероприятий по реконструкции здания музея, ОАО Территориальный проектный институт «Омскгражданпроект» выполнена проектно-сметная документация на реконструкцию здания музея. Начало реконструкции отложено в связи с процедурой передачи здания из собственности Министерства обороны Российской федерации в муниципальную собственность. Все сказанное свидетельствует, что департамент культуры не бездействовал. Также пояснила, что они должны были утвердить проектно-сметную документацию, такая документация не поступала. Если бы проектно-сметная документация была утверждена, то были бы объявлены торги, был заключен контракт, затем уже приступили бы к работам. На сегодня ремонтно-реставрационные работы не выполнены.

Представитель ответчика департамента имущественных отношений администрации г. Омска Геккер А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, в котором указала, что департамент является ненадлежащим ответчиком, здание (литера АА1) площадью 291,5 кв.м., расположенное по адресу: ул. Театральная дом 7 закреплено на праве оперативного управления за бюджетным учреждением культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» на основании распоряжения департамента недвижимости Администрации города Омска от 11.07.2006 № 3351-р, охранное обязательство № 1142 от 09.09.2008 на недвижимый памятник истории и культуры Дом купчихи Кузьминой, 1913 года подписано, именно, муниципальным учреждением культуры «Городской музей «Искусство Омска», в соответствии с которым МУК «Городской музей «Искусство Омска», на время нахождения указанного памятника у Пользователя (т.е. у МУК «Городской музей «Искусство Омска»), приняло на себя обязательство обеспечить режим содержания памятника, а также ремонтно-реставрационные, консервационные работы, содержать памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке, производить за свой счет текущий ремонт памятника, реставрационные работы проводить в сроки, указанные в прилагаемом акте, по проекту, предварительно согласованному с Госорганом. Исковые требования, обращенные к департаменту, являются необоснованными и незаконными и не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Министерства культуры Омской области Соглаева Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что дом купчихи Кузьминой, являясь объектом культурного наследия, поставлен под государственную охрану. Предусмотрено охранное обязательство собственников и пользователей. Для проведения ремонтно-реставрационных работ музей должен был обратиться в Министерство культуры Омской области за выдачей заданий, после разрабатывается проект с привлечением соответствующих организаций, который утверждается, выдается разрешение. На сегодня такие работы не выполнены, памятник находится в неудовлетворительном состоянии. Проектную документацию должно разработать то лицо, которое заключило охранное обязательство.

Выслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей ст. 44 Конституции РФ предусмотрена обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статей 7 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, а также неопределенного круга лиц.

В ходе судебного разбирательства установлено, что, дом купчихи Кузьминой, 1913 года, расположенный по адресу г. Омск ул. Театральная д. 7, находится в муниципальной собственности и является памятником истории и культуры регионального значения на основании решения Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов от 26.06.1980 № 239/10 «О мерах по улучшению охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Омской области» (л.д.58-59).

11.07.2006 распоряжением Департамента недвижимости администрации г.Омска №3351-р «О закреплении недвижимого имущества, расположенного по адресу: улица Театральная,дом7, на праве оперативного управления» памятник истории и культуры регионального значения, расположенный в доме № 7 по ул. Театральной в г. Омске передан в оперативное управление БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» (л.д.14),что также подтверждается актом приема передачи имущества от 30.10.2006(л.д.15),свидетельством о государственной регистрации права от 06.07.2007(л.д.16).

На основании п. 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

Согласно ст. 63 Федерального закона № 73-ФЗ, впредь до вступления в силу утвержденных Правительством Российской Федерации нормативных актов, издание которых отнесено настоящим Федеральным законом к полномочиям Правительства Российской Федерации, но не позднее 31 декабря 2010 года сохраняются правила охраны, реставрации и использования памятников истории и культуры Российской Федерации, установленные Положением об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865и применяемым постольку, поскольку указанные правила не противоречат настоящему Федеральному закону.

Впредь до включения объекта культурного наследия в реестр в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия применяются охранно-арендные договоры, охранные договоры и охранные обязательства, установленные Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865.

Пунктом 59 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865, закреплено, что порядок и условия использования памятников истории и культуры устанавливаются государственными органами охраны памятников и определяются для каждого памятника, находящегося в пользовании или собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан, соответствующим охранным документом: охранно-арендным договором, охранным договором или охранным обязательством. В охранных документах предусматриваются порядок и сроки реставрации, консервации, ремонта памятников и связанных с ними строений; сооружений и предметов, представляющих культурную ценность, благоустройство территорий, садов, парков, природных ландшафтов, организация надлежащей охраны памятников и другие условия.

09.09.2008 Министерством культуры Омской области выдано охранное обязательство № 1142 на недвижимый памятник истории и культуры Дом купчихи Кузьминой, 1913 г., ул. Театральная, 7 Литера А Муниципальному учреждению культуры Городской музей «Искусство Омска» для использования здания-памятника под филиал Городского музея «Искусство Омска» («Музей городского быта») (л.д.10).

Согласно охранному обязательству № 1142 пользователь обязуется обеспечить режим содержания памятника, а также ремонтно-реставрационные работы, предусмотренные актом технического состояния, предписаниями Госоргана. Акт технического состояния фиксирует состояние памятника в момент принятия охранного обязательства и является неотъемлемой частью его. Содержать памятник и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном, противопожарном и техническом порядке. Производить за свой счет текущий ремонт памятника. Реставрационные работы проводить в сроки, указанные в прилагаемом акте, по проекту, предварительно согласованному с Госорганом. При осуществлении реставрации, реконструкции, капитального ремонта здания-памятника до начала проектно-изыскательных работ получить у Госоргана по охране памятников архитектурно-реставрационное задание. При проведении реставрационных и других работ на памятнике оформить договор на ведение технического надзора Госорганом по охране памятников.

В акте № 1142 отражено, что в целях сохранения памятника и создания нормальных условий для его использования пользователь обязан провести ремонтно-реставрационные работы, составить проект ремонтно-реставрационных работ в 2009 году, провести ремонтно-реставрационные работы на здании с элементами реконструкции в 2010-2011 годах(л.д.11-12).

Как следует из копии акта обследования технического состояния памятника истории и культуры «Дом купчихи Кузьминой,1913г.», расположенного по адресу: г.Омск, ул.Театральная,д.7 от 27.04.2012,составленного помощником прокурора г.Омска, данный объект культурного наследия является памятником деревянного зодчества, находится в неудовлетворительном состоянии, требуется проведение капитального ремонта. На фасе здания имеются следы гнили, намокания дерева, отмечаются трещины по фасаду здания, по периметру здания отсутствует отмостка. В результате протекания крыши отмечены следы деформации кровли, отсутствует ремонт оконных блоков. Внутри помещения во всех комнатах музея наблюдается отслоение штукатурного слоя дранки, деформация потолочных и половых перекрытий, требуется замена полового покрытия, линолеума, батарей отопления. Имеются следы демонтажа внутренних перегородок. Косметический и капитальный ремонт здания с момента ввода в эксплуатацию не проводился(л.д.13).

Согласно копии выписки из ЕГРЮЛ № 420578 от 05.05.2012 МУК Городской музей «Искусство Омска» переименовано в бюджетное учреждение культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» (л.д.51-53).

В соответствии с ч. 3 раздела I Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 609, п. 8 раздела 1 Устава БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» (л.д.21-34), копией выписки из ЕГРЮЛ № 420578 учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области.

Функции Учредителя от имени муниципального образования городского округа города Омск Омской области в пределах своих полномочий осуществляют: департамент культуры администрации города Омска как отраслевой орган исполнительной власти; департамент имущественных отношений администрации города Омска как орган исполнительной власти управления муниципальной собственностью.

Положением о департаменте культуры администрации города Омска по вопросам планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений и предприятий департамент в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, отдельные полномочия собственника имущества муниципальных предприятий, осуществляет контроль за их деятельностью, по вопросам финансово-экономической деятельности департамент в пределах своей компетенции составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета, по вопросам материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений департамент координирует выполнение работ по реконструкции и ремонту объектов культурного наследия, находящихся в оперативном управлении подведомственных муниципальных учреждений; контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных учреждений, в необходимых случаях самостоятельно выступает заказчиком на выполнение ремонтных работ.

Положением о департаменте имущественных отношений администрации города Омска основными задачами департамента являются осуществление от имени муниципального образования город Омск функции управления муниципальным имуществом; осуществление контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества города Омска; обеспечение соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Омска, в сфере формирования и управления муниципальным имуществом города Омска в пределах своей компетенции от имени муниципального образования город Омск осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества города Омска; осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов города Омска в сфере учета, управления, распоряжения и использования муниципальной собственности города Омска в пределах своей компетенции, по регулированию деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и управлению муниципальным имуществом, находящимся в составе хозяйствующих субъектов утверждает (в случаях, установленных муниципальными правовыми актами города Омска, согласовывает) уставы муниципальных учреждений; осуществляет контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

Согласно Положению об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства финансовые средства организации культуры образуются за счет бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами; добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям; кредитов банков и иных кредитных учреждений; других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация культуры самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом (положением), бюджетные ассигнования выделяются, помимо прочего, на реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры.

Уставом БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска», определено, что для достижения целей Учреждение с учетом государственного (муниципального) задания обеспечивает сохранность переданных Учреждению объектов культурного наследия и доступ к ним граждан, а также осуществляет сохранение, изучение и популяризацию указанных объектов; проводит мониторинг технического состояния и эксплуатации объектов культурного наследия Учреждения. К основным видам деятельности учреждения относится, в том числе разработка программы реставрации памятников истории и культуры, входящих в состав Учреждения, согласование реставрационных проектов, осуществление методического, оперативного контроля и технического надзора за ходом проектных, реставрационных, ремонтных и других работ на объектах историко-культурного наследия, закрепленных за Учреждением.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.

Ответчиками в судебном заседании в качестве доказательств мер по организации и проведению ремонтно-реставрационных работ памятника истории и культуры представлены копии отчета об исполнении бюджета и внебюджета музея на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.73-106), в качестве возражений относительно исковых требований заявлено об отсутствии финансирования на производство названных работ.

Давая оценку относимости, допустимости, достоверности каждого представленного доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит установленным факт бездействия ответчиков по приятию мер к организации и проведению ремонтно-реставрационных работ дома купчихи Кузьминой, 1913 года, являющегося объектом культурного наследия, указанных в охранном обязательстве, акте технического состояния памятника.

Обязанности как бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», так и его учредителей по разработке и утверждению проекта ремонтно-реставрационных работ, проведению ремонтно-реставрационных работ на здании с элементами реконструкции, дома купчихи Кузьминой, 1913 года, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: г. Омск ул. Театральная д. 7 явно усматриваются из исследованных доказательств, приведенных правовых норм. Порядок организации проведения работ отражен непосредственно в охранном обязательстве, сроки выполнения работ указаны в акте технического состояния памятника.

В силу вышеизложенного, доводы представителей ответчиков являются не состоятельными.

Бездействием ответчиков нарушена конституционная обязанность заботы о сохранении исторического и культурного наследия.

Суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

П. 4 ч. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса РФ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, освобождены от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора города Омска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», департамента культуры администрации города Омска, департамента имущественных отношений администрации города Омска (как учредителей бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска») по неприятию мер к организации и проведению ремонтно-реставрационных работ, а, именно: разработке и утверждению проекта ремонтно-реставрационных работ, проведению ремонтно-реставрационных работ на здании с элементами реконструкции, дома купчихи Кузьминой, 1913 года, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: г. Омск ул.Театральная д. 7.

Обязать бюджетное учреждение культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска», департамент культуры администрации города Омска, департамент имущественных отношений администрации города Омска (как учредителей бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска») выполнить ремонтно-реставрационные работы: разработку и утверждение проекта ремонтно-реставрационных работ, проведение ремонтно-реставрационных работ на здании с элементами реконструкции, дома купчихи Кузьминой, 1913 года, являющегося объектом культурного наследия, расположенного по адресу: г.Омск ул. Театральная д. 7.

Взыскать с бюджетного учреждения культуры города Омска «Городской музей «Искусство Омска» государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                                 Решение вступило в законную силу 28.07.2012. Судья Г.Л. Пархоменко

Мотивированное решение изготовлено 26.06.2012