Дело № 2-2492/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 мая 2012 г. г. Омск Куйбышевский районный суд г. Омска в составе: председательствующего судьи Романюк Л.А., при секретаре Подданец Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перлухиной Т.И. к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Омской области, Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков о пересмотре пенсии, УСТАНОВИЛ: Перлухина Т.И. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Омской области, указав, что уволена со службы из Управления ФСКН России по Омской области с должности начальника информационно-аналитического отдела в звании полковника полиции. С ДД.ММ.ГГГГ ей назначена и выплачивается пенсия за выслугу лет на основании Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон РФ о пенсионном обеспечении). Основанием для расчёта пенсии является денежное довольствие уволенного лица, состав которого установлен статьёй 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении (в редакции, действовавшей на дату назначения ей пенсии): - оклад по должности, оклад по специальному званию (без учёта повышения окладов за службу в отдалённых, высокогорных местностях и в других особых условиях), - процентная надбавка за выслугу лет, - выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Кроме того, на основании статьи 48 Закона РФ о пенсионном обеспечении к исчисленному размеру пенсии применяется районный коэффициент. Денежное довольствие сотрудников органов по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ установлено ФЗ от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)». Согласно пункту 5 статьи 1 названного закона размеры окладов по типовым штатным должностям, окладов по специальным званиям сотрудников (вместе составляющих оклад денежного содержания) определяются в Постановлениях Правительства РФ (Постановление от 04.07.2002 N 487, а также Постановления о повышении денежного довольствия). Кроме того, на основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.08.2003 N 521 «Вопросы денежного довольствия сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и принятых во исполнение него Приказа директора ФСКН России и Приказа начальника Управления ФСКН России по Омской области для нее как начальника информационно-аналитического отдела должностной оклад установлен с повышением на 25 процентов. Пунктом 6 статьи 1 Закона о денежном довольствии установлены размеры ежемесячно выплачиваемой процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания (в зависимости от величины выслуги), в том числе при выслуге от 15 до 20 лет - 50 % оклада денежного содержания. Помимо этого, Указом Президента РФ от 18.02.2005 N 176 устанавливалась ежемесячная доплата к пенсии в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, назначенная ей пенсия до 01.01.2012 г. составляла <данные изъяты> руб. С 1 января 2012 года размер назначенной пенсии за выслугу лет пересмотрен на основании пункта 8 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.. . » в связи с принятием Федерального закона от 08.11.2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Для целей пересмотра назначенной пенсии ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания снижена, поскольку такая надбавка, установленная названными Федеральными законами для военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ, меньше величины процентной надбавки за выслугу лет, предусмотренной Законом о денежном довольствии для сотрудников органов по контролю за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Так, для пересмотра с 01.01.2012 ранее назначенной пенсии при выслуге от 15 до 20 лет надбавка составляет 25 процентов оклада денежного содержания, а не 50 процентов. Помимо этого, с 01.01.2012 в связи с вступлением в силу Федерального закона о денежном довольствии военнослужащих, отменена предусмотренная Указом Президента РФ от 18.02.2005 N 176 ежемесячная доплата к пенсии в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, назначенная ей пенсия после пересмотра с 01.01.2012 должна была составить <данные изъяты> руб., однако с января 2012 года размер пересмотренной пенсии составил <данные изъяты> рубля. Полагает, что при пересмотре назначенного ей размера пенсии Управлением ФСКН России по Омской области применена норма Федерального закона, не подлежащая применению и не применено Постановление Правительства РФ, подлежащее применению, в результате чего размер пересмотренной пенсии оказался занижен, так как, пенсионный орган пересмотрел пенсию исходя из должностного оклада <данные изъяты> рублей, установленного для начальника отдела управления без учёта повышения должностного оклада на 25 процентов на основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.08.2003 № 521 «Вопросы денежного довольствия сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». Между тем, Постановление Правительства РФ от 23.08.2003 N 521 является действующим нормативно-правовым актом, должно применяться при пересмотре пенсий наряду с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1020, что не противоречит содержанию пункта 9 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ. При назначении пенсии учитывается оклад по последней штатной должности. Оклад по ее должности установлен с повышением на 25 процентов, при назначении ей пенсии оклад учитывался в повышенном размере, следовательно, при пересмотре пенсии он также должен учитываться в повышенном размере. Иное противоречит принципу соответствия пенсии бывшего сотрудника как денежному довольствию, выплачивавшемуся в период прохождения им службы до даты увольнения, так и денежному довольствию проходящих в настоящее время службу лиц. Кроме того, статьёй 49 Закона РФ о пенсионном обеспечении определены случаи пересмотра назначенных пенсий, и оба случая связаны с увеличением денежного довольствия соответствующей категории проходящих службу сотрудников. То есть пересмотр назначенной пенсии, при котором денежное довольствие для расчёта размера пенсии снижается (в ее случае величина должностного оклада снижена на 25 процентов), является незаконным. Увеличение же суммы оклада денежного содержания в абсолютном выражении (в рублях) в данном случае не может рассматриваться как адекватная компенсация, поскольку пенсия по новым правилам (после пересмотра) ниже по своему объёму (качеству), чем та, которая назначена ей ДД.ММ.ГГГГ. Как видно из справки Управления ФСКН России по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1, полученной по ее запросу, пенсионный орган к размеру денежного довольствия для пересмотра пенсии применил ограничение (54 процента) на основании пункта 2 статьи 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении. Статьёй 2 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.. . » статья 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении дополнена частью 2 о переходном периоде, из которой следует, что при исчислении пенсий с 1 января 2012 года денежное довольствие для исчисления пенсий учитывается в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. Норма части 2 статьи 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении не подлежит применению для целей пересмотра пенсий, назначенных до 01.01.2012 г. Так как конкретные правила пересмотра пенсий с 1 января 2012 года установлены в частях 8, 9 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.. . », которыми не предусмотрено использование денежного довольствия для пересмотра размера пенсии с какими-либо ограничениями, в уменьшенном размере. Напротив, о применении Закона РФ о пенсионном обеспечении в редакции Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ (а значит, и о применении ограничения, установленного частью 2 статьи 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении), говорится только в части 10 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.. . », которая посвящена назначению пенсий гражданам, увольняемым со службы в 2012 году. На основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 08.11.2011 N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.. . » часть 2 статьи 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении вступила в силу с 1 января 2012 года. Данной нормой предусмотрено ограничение 54 процентами денежного довольствия для исчисления пенсии, чего ранее, до 01.01.2012 г., законодательством не устанавливалось. Таким образом, норма части 2 статьи 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении ухудшает положение пенсионеров, которым пенсия назначена до 01.01.2012 г., так как влечёт её снижение. Следовательно, принимая во внимание общие принципы действия нормативно-правовых актов во времени, норма части 2 статьи 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении не может иметь обратной силы. Кроме того, в части 2 статьи 43 Закона РФ о пенсионном обеспечении прямо указано на то, что денежное довольствие учитывается в размере 54 процентов при исчислении пенсии с 1 января 2012 года. Между тем, в отношении пенсий, назначенных до указанной даты, происходит не исчисление (оно возможно единственный раз при назначении пенсии), а пересмотр. Полагает, что при пересмотре назначенной ей пенсии Управление ФСКН России по Омской области незаконно применило ограничение к размеру денежного довольствия в размере 54 процентов. Просила обязать Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Омской области произвести с 1 января 2012 года пересмотр размера назначенной ей пенсии за выслугу лет и выплачивать её в дальнейшем в соответствии с частью 1 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с учетом повышенного на 25 процентов должностного оклада на основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.08.2003 N 521 «Вопросы денежного довольствия сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и без применения ограничения к денежному довольствию, учитываемому при исчислении пенсий, установленного частью 2 статьи 43 Закона РФ от 12.02.1993 N4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В ходе рассмотрение дела судом к участию в деле в качестве ответчика было привлечено Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации, кроме того, истицей были уточнены исковые требования, а именно, просила обязать ответчика произвести с 01.01.2012 г. пересмотр размера назначенной ей пенсии за выслугу лет и выплачивать е в дальнейшем в соответствии с ч.1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 без применения ограничения к денежному довольствию, учитываемому при исчислении пенсий, установленного ч.2 ст. 43 закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1. В судебном заседании Перлухина Т.И. исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно указав, что до января 2012 г. размер ее пенсии составлял <данные изъяты> руб., без учета ежемесячной выплаты по Указу Президента РФ от 18.02.2005 г. № 176, с января 2012 г. размер пенсии составляет <данные изъяты> руб., однако полагает, что ответчиком необоснованно применяется понижающий коэффициент. Представитель истца по доверенности - Винс Е.В. (л.д. ) исковые требования Перлухиной Т.И. с учетом их уточнения поддержала в полном объеме. Представитель Управления ФСКН по Омской области - Карев Е.П., действующий по доверенности (л.д. ), с доводами и требованиями истца не согласился, представив письменный отзыв на исковое заявление (л.д. ) и дав пояснения, аналогичные изложенному в отзыве, дополнительно указа, что в связи с перерасчетом пенсии с 01.01.2012 г. размер пенсии истицы не уменьшился, а увеличился, нарушения ее прав не имеется. Просил отказать Перлухиной Т.И. в удовлетворении исковых требований. Представитель УФСКН России в судебное заседание не явился, извещался по последнему известному месту нахождения. Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Порядок пенсионного обеспечения сотрудников органов наркоконтроля регламентируется нормами Закона Российской Федерации от 12.02.1093 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон N 4468-1) и иными, принятыми в его развитее законодательными и нормативными правовыми актами. Федеральным законом от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ в Закон РФ № 4468-1 были внесены изменения касающиеся порядка исчисления пенсий, в том числе и пересмотра, вступившие в силу с 01.01.2012 г. и в соответствии с которым пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия (ст. 43 Закона). Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента. Размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) и настоящего Федерального закона (п. 8 ст. 12 ФЗ № 309). Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1020 "Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий" в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, вступившим в силу с 01.01.2012 г. были установлены: размеры должностных окладов по типовым штатным должностям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 3; размеры окладов по специальным званиям сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, согласно приложению N 4, где размер должностного оклада начальника отдела установлен равным 22 000 руб., размер оклад по званию - полковник, установлен равным 13 000 руб. Кроме того, пунктом 3 указанного выше постановления предусмотрено применение должностных окладов по штатным должностям и окладов по специальным званиям (далее - оклады денежного содержания), установленных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления, при определении размеров денежного довольствия для исчисления пенсий при назначении пенсий сотрудникам, увольняемым с 1 января 2012 г. со службы из соответствующих федеральных органов исполнительной власти с правом на пенсию, и членам семей сотрудников, проходивших службу в этих органах, а также при пересмотре пенсий лиц, уволенных из этих органов до указанной даты, и членов их семей, назначенных в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Согласно п. 4 Постановления, в случае если размер пенсии, исчисленный при пересмотре пенсий с применением окладов денежного содержания, установленных в соответствии с настоящим постановлением, оказывается ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного гражданам, проходившим службу в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., таким гражданам и членам их семей сохраняется пенсионное обеспечение на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере. Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", вступившим в силу с 01.01.2012 г. и согласно которому при выслуге от 15 до 20 лет размер ежемесячной надбавки составляет 25%. Судом установлено, что Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Омской области является территориальным органом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, входящим в систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обеспечивающим в пределах своей компетенции на территории оперативного обслуживания выполнение задач, возложенных на Федеральную Службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, подотчетное в своей деятельности директору ФСКН России. Управление является юридическим лицом. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет деятельность в области пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах наркоконтроля, и членов их семей в порядке и по нормам, установленным законодательством Российской Федерации (подпункт 35 пункта 8 раздела 3 Типового положения о региональном Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации) (л.д. ). Приказом Управления ФСКН России по Омской области №-лс от ДД.ММ.ГГГГ полковник полиции Перлухина Т.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., начальник информационно-аналитического отдела, исключена из списков личного состава Управления и всех видов обеспечения с учетом нахождения в очередном ежегодном отпуске и временной нетрудоспособностью с ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнением (л.д. ). ДД.ММ.ГГГГ Перлухина Т.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, предоставив необходимый пакет документов (л.д. ). Согласно произведенного ответчиком расчета выслуги лет на пенсию Перлухиной Т.И., выслуга лет с учетом трудового стажа истицы составила <данные изъяты>, в том числе продолжительность службы - <данные изъяты> (л.д. ). ДД.ММ.ГГГГ И.о. начальника Управления ФСКН России по Омской области было утверждено заключение о назначении пенсии за выслугу лет Перлухиной Т.И., пенсия назначена с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля 28 копеек в месяц, с учетом ежемесячной доплаты к пенсии согласно Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, пенсия составила <данные изъяты> руб. В связи со вступлением с ДД.ММ.ГГГГ в силу ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, Перлухиной Т.И. был произведен пересмотр пенсии. Исчисление пенсии произведено из следующего расчета: Размер пенсии с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. Проверив представленный ответчиком расчет пенсии, суд находит его достоверным. Таким образом, доводы истицы и е представителя о неправомерном пересмотре пенсии с 01.01.2012 г. материалами дела не подтверждены, пересмотр пенсии ответчиком произведен в соответствии с положениями ФЗ № 309 от 08.11.2011 г., внесшим изменения в Закон РФ № 4468-1, никоим образом не ухудшивший положение Перлухиной Т.И. Доводы истицы и ее представителя о том, что ответчиком при пересмотре пенсии не учтено действующее Постановление Правительства РФ от 23.08.2003 г. № 521 «Вопросы денежного довольствия сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», устанавливающее сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотиков, наркотических средств и психотропных веществ, проходящим службу в подразделениях собственной безопасности, специального назначения, оперативных, оперативно-технических и других приравненных к ним подразделениях и на отдельных должностях должностные оклады с повышением до 25%, суд также находит необоснованными, в силу того, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.01.2012 г. № 60 пункт 3 указанного выше Постановления Правительства РФ № 521 от 23.08.2003 г. не применяется для пересмотра пенсий лиц, уволенных со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ до 01.01.2012 г. и назначения пенсии лицам, увольняемым из этих органов в 2012 г. Учитывая изложенное выше, суд не находит оснований для удовлетворения требований истицы. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Перлухиной Т.И. к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Омской области, Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков о пересмотре пенсии оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 30 дней через Куйбышевский районный суд г. Омска Судья Романюк Л.А. Решение вступило в законную силу 23.06.2012