г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 12-59/2011
РЕШЕНИЕ
17 марта 2011 г. г. Омск
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Романюк Л.А.,
при секретаре Холодовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мухина О.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного: <адрес>, являющегося директором ОАО «Омский каучук», представителем управляющей компании ОАО «Омский каучук» ЗАО «Омский завод Оргсинтеза», на Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ Мухин О.А., являющийся должностным лицом - представителем управляющей компании ОАО «Омский каучук» ЗАО «Омский завод Оргсинтеза» подвергнут административному наказанию в виде штрафа на основании протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: представителем управляющей компании ОАО «Омский каучук» ЗАО «Омский завод Оргсинтеза» Мухиным О.А. не представлены сведения, предусмотренные п.п. «ф» п.1 ст.5, п.5 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно сведения о стоимости чистых активов на ДД.ММ.ГГГГ на дату окончания отчетного периода - ДД.ММ.ГГГГ, представлены не были.
С указанным постановлением Мухин О.А. не согласился, направил жалобу, поступившую из МИФНС России № 12 по Омской области в которой указал, что считает вынесенное в отношении него постановление не обоснованным и не соответствующим закону по следующим основаниям: в нарушение ст. 25.1 КоАП РФ, в частности право знакомиться со всеми материалами дела и давать объяснения, право заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника. Кроме того, Межрайонной инспекцией №12 по Омской области при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении не были учтены малозначительность деяния,а также смягчающие обстоятельства, в частности совершение правонарушения впервые, отсутствие умысла на совершение правонарушения.
Просил отменить Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области Козлова Л.И. о привлечении его к административной ответственности по п.3 ст.14.25 КоАП РФ.
В судебное заседание Мухин О.А. не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель Мухина О.А. - Зенков С.И., действующий по доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме, представив письменные пояснения, дополнительно показал, что считают ненадлежащим извещением Мухина О.А. направленное ему уведомление о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, поскольку оно было направлено не на адрес физического лица - Мухина О., а на адрес юридического лица, факт того, что Мухин О.А. является должностным лицом, не оспаривают.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области - Фаст В.А., действующая на основании доверенности, с доводами жалобы Мухина О. не согласилась, представив письменные пояснения по жалобе. Просила оставить жалобу Мухина О. без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные МИФНС России № 12 по Омской области материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследованными доказательствами, содержащимися в материалах административного дела, достоверно установлено, что представителем управляющей компании ОАО «Омский каучук» ЗАО «Омский завод Оргсинтез» Мухиным О.А. в МИФНС России № 12 по Омской области не представлены сведения, предусмотренные п.п. «ф» п.1 ст.5, п.5 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно сведения о стоимости чистых активов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на дату окончания отчетного периода - ДД.ММ.ГГГГ, представлены не были, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Согласно п.п. «ф» п.1 ст.5 Федерального Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: … стоимость чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода.
В соответствии с п.5 ст.17 данного Закона, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, заявление о внесении таких изменений представляется ежеквартально в регистрирующий орган в срок, установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете для представления годовой или квартальной бухгалтерской отчетности.
Учитывая положения пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", сведения о стоимости чистых активов акционерного общества представляются в регистрирующий орган в течение 90 дней по окончании года - до 31 марта включительно, а также в течение 30 дней по окончании первого, второго и третьего квартала - соответственно до 30 апреля, 30 июля и 30 октября включительно.
При этом, в силу положений ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Как следует из Выписки из единого государственного реестра юридических лиц, Мухин О.А. является генеральным директором ОАО «Омский каучук» и представителем управляющей компании ОАО «Омский каучук» ЗАО «Омский завод Оргсинтеза», что представителем Мухина О. не оспаривалось.
Санкция части 3 статьи 14.25 КоАП РФ предусматривает ответственность только должностных лиц.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе (согласно примечанию) следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Применительно к положениям ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Как следует из имеющегося в материалах дела уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Мухина О.А. - представителя управляющей компании ОАО «Омский каучук» ЗАО «Омский завод Оргсинтеза», последний ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен о необходимости его явки в МИФНС России № 12 по Омской области ДД.ММ.ГГГГ в 12.15 час. по адресу: <адрес>, то есть по месту нахождения Управляющей компании, директором которой он является, как указывалось ранее, что суд принимает как надлежащее уведомление должностного лица (л.д.11).
На составление протокола об административном правонарушении Мухин О. по неизвестным причинам не явился, копия протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ была направлена ему ДД.ММ.ГГГГ одновременно с уведомлением о явке на рассмотрение дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 11.15 час., о чем он был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ также по адресу: <адрес> (л.д.7,12,13).
В данной связи суд находит надуманными доводы Мухина О. и его представителя относительно неознакомления последнего с протоколом об административном правонарушении, непредставлении ему возможности дачи объяснений и представления доказательств в обоснование своей позиции.
Постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении представителя управляющей компании ОАО «Омский каучук» ЗАО «Омский завод органического синтеза» Мухин О.А., направлено в адрес ЗАО «Омский завод органического синтеза» на имя Мухина О.А. ДД.ММ.ГГГГ и получено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4,5), после чего Мухиным О. была подана жалоба на указанное постановление, что также свидетельствует о надлежащем уведомлении Мухина О. по месту нахождения юридического лица должностным лицом которого он является.
Также суд находит несостоятельными доводы заявителя и его представителя о том, что надлежащим извещением Мухина О. является направление ему извещений по месту жительства, а не месту работы, поскольку надлежащее извещение должностного лица по месту его работы не является нарушением прав должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, следовательно, и направление копии протокола об административно правонарушении, а в последующем и постановления о привлечении к административной ответственности по месту работы, также не нарушает прав Мухина О.А., являющегося должностным лицом управляющей компании ОАО «Омский каучук» ЗАО «Омский завод органического синтеза» и привлеченного к административной ответственности не как физическое лицо, а как должностное лицо. Указание в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении адреса места регистрации Мухина О., не свидетельствует о том, что данные документы составлены в отношении физического, а не должностного лица, поскольку указанные сведения носят обязательный характер в силу положений ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ не зависимо от того физическое или должностное лицо привлекается к административной ответственности.
С доводами Мухина О. и его представителя о том, что при назначении наказания должны быть учтены положения ст. 2.9 КоАП РФ суд не может согласиться.
Так согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, действующий КоАП РФ лишь предоставляет право, но не обязывает судью, орган, должностное лицо, уполномоченных решить дело об административном правонарушении с применением принципа малозначительности, смысл которого заключается в совершении административного правонарушения в форме действия или бездействия, хотя формально и содержащего признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Однако учитывая, что на Мухина О., являющегося должностным лицом, обязанность по предоставлению сведений о стоимости чистых активов возложена ФЗ, при этом, как следует из пояснений представителя МИФНС, не оспоренных Мухиным О. и его представителем, до настоящего времени эта обязанность не исполнена, суд полагает, что оснований для признания совершенного Мухиным О. административного правонарушения малозначительным не имелось. Кроме того, не представление необходимых сведений в регистрирующий орган свидетельствует о наличии в едином государственном реестре юридических лиц недостоверных сведений о юридическом лице.
Действия Мухина О.А. начальником МИФНС России № 12 по Омской области верно квалифицированы по ч.3 ст. 14.25 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это лицом, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен, дело об административном правонарушении рассмотрено по месту его совершения, что предусмотрено ст. 14.25 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено, сведения о стоимости чистых активов не представлены.
При изложенных выше обстоятельствах постановление начальника МИФНС России № 12 по Омской области в отношении Мухина О.А. является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Козлова Л.И. о привлечении представителя управляющей компании ОАО «Омский каучук» ЗАО «Омский завод органического синтеза» Мухин О.А., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей оставить без изменения, жалобу Мухина О.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский облсуд в течение 10 дней со дня его вынесения через Куйбышевский районный суд г. Омска.
Решение вступило в законную силу 29.03.2011 года