Решение по делу 12-132/2011 от 30.05.2011 года по жалобе Жигулина на постановление начальника центральногот сектора управления государственного контроля, гос.инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия.



Дело № 12-132/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Масловой А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске

30 мая 2011 года

Жалобу Жигулин О.В. на постановление начальника центрального сектора управления государственного контроля, государственного инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, вынесенного в отношении Жигулина О.В. о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 1/33, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Жигулин О.В., являясь генеральным директором ООО «ПКФ «ОМАС», привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за то, что при осуществлении деятельности предприятия (оптово-розничная торговля оборудованием для автосервисов), не ведется учет образующегося мусора от уборки территории и помещений объектов, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании отходов в Обществе за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Омской области не представлена.

Не согласившись с данным постановлением, Жигулин О.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что обязанности по ведению учета и движения отходов несет субарендодатель. В действиях Жигулина О.В. отсутствует состав административного правонарушения. Полагает, что подготовка к рассмотрению протокола об административном правонарушении проведена неполно. Кроме того, лицо, составившее протокол и вынесшее постановление - один и тот же человек, поэтому полагает, что постановление вынесено заинтересованным человеком.

Заявитель в судебном заседании участия не принимал, извещен судом о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Представитель заявителя по доверенности Авакумов В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе. Кроме того, указал, что в настоящее время имеется дополнительное соглашение к договору субаренды, в котором прописано, что в размер арендной платы за помещения, занимаемые ООО «ПКФ «ОМАС» входит размер оплаты за учет и движение отходов фирмы, а также плата за негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, полагает, что производство по делу может быть прекращено в связи с малозначительностью правонарушения.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник центрального сектора управления государственного контроля, государственного инспектор в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Марилов А.М. в судебном заседании доводы жалобы не признал, суду пояснил, что поскольку на момент проверки Общества документально не было оформлено, кто несет ответственность за учет и движение отходов - ООО «ПКФ «ОМАС» или субарендодатель помещений, расположенных по адресу: <адрес> ООО «Западно-Сибирский Автомобильный Клуб», а фактически отходы образовывались от деятельности ООО «ПКФ «ОМАС», то ответственность по ст. 8.1 КоАП РФ возложена на генерального директора ООО «ПКФ «ОМАС» Жигулина О.В. Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения не имеется, так как к моменту рассмотрения дела Жигулин О.В. факт правонарушения не признавал, в заседании участия не принимал. Кроме того, к функциям Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области отнесено проведение государственного контроля в области охраны окружающей среды.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов капитального строительства.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» определены понятия

отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков (происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду), установлен Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786.

В ходе проверки Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Омской области соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды ООО «ПКФ «ОМАС» установлено:

что от деятельности генерального ООО «ПКФ «ОМАС» образуются отходы производства и потребления различных классов опасности, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (91201100 01 00 5) и другие (приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов").

Факт образования отходов ООО «ПКФ «ОМАС» не отрицается, подтверждением тому является, что накопление отходов, образовавшихся в деятельности ООО «ПКФ «ОМАС» осуществляется в контейнеры, расположенные на прилегающей территории. Контейнеры предоставляются субарендодателем в соответствии с п. 6.7 договора субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ Отходы транспортируются (вывозятся), размещаются ООО «Чистый город» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ № заключенным субарендодателем ООО «Западно-Сибирский Автомобильный Клуб».

При этом документы, на право перехода собственности отходов, образовавшихся в деятельности ООО «ПКФ «ОМАС» какому-либо другому лицу как на момент проведения проверки, так и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствовали. Отходы, принадлежащие ООО «ПКФ «ОМАС» транспортировались и размещались на Ленинском полигоне твердых бытовых отходов г. Омска.

В связи с изложенным, довод представителя заявителя Авакумова В.В. о том, что и ООО «ПКФ «ОМАС» и ООО «Западно-Сибирский Автомобильный Клуб» как арендодатель, полагали, что ответственность за учет и движение отходов несет собственник отходов - ООО «Западно-Сибирский Автомобильный Клуб», суд находит несостоятельными.

Что касается ненадлежащей подготовке к рассмотрению дела, суд полагает необходимым указать следующее.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол от ДД.ММ.ГГГГ № составлен в присутствии генерального директора ООО «ПКФ «ОМАС» Жигулина О.В. составлен в его присутствии (подтверждается личной подписью Жигулина О.В.). Рассмотрение дела об административном правонарушении по указанному случаю было назначено на ДД.ММ.ГГГГ в 11.20 мин. о чем надлежаще Жигулин О.В. был извещен (личная подпись в протоколе, копия протокола выдана на руки).

Заявлений и ходатайств от генерального директора ООО «ПКФ «ОМАС» Жигулина О.В. до момента рассмотрения дела (23.03.2011 г.), так и ходе рассмотрения дела не поступало. Постановление о привлечении Жигулина О.В. к административной ответственности вынесено в его отсутствие, что не противоречит нормам КоАП РФ.

Кроме того, при составлении протокола об административно правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № генеральному директору ООО «ПКФ «ОМАС» Жигулину О.В. разъяснены ее права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается подписью генерального директора ООО «ПКФ «ОМАС» в указанном протоколе.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьями 8.1, 8.2, 8.41 настоящего Кодекса.

В части 2 ст. 23.29 КоАП РФ определено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 указанной статьи, вправе также государственные инспектора субъектов Российской Федерации по охране природы.

К функциям Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, в соответствии Указ Губернатора Омской области «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области» от 15.03.2004 № 61 отнесено проведение государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Омской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. Вместе с Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области наделено полномочиями привлекать лиц к административной ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством (п. 13 ч. 3 Полномочия Министерства, Указ Губернатора Омской области «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области» от 15.03.2004 № 61).

Перечень должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, осуществляющих на территории Омской области государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль определен в Указе Губернатора Омской области от 21.08.2009 N 96. В п. 4 ч. 1 указанного Указа содержится, что, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории Омской области осуществляют следующие должностные лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области, в том числе начальники, главные специалисты центрального и межрайонного секторов управления, а также ведущий специалист центрального сектора управления - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Омской области.

Согласно распоряжению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 22.07.2011 г. № 155-к начальником центрального сектора управления государственного контроля назначен Марилов А.М..

Таким образом, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении Жигулина О.ВА. к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ вынесено надлежащим лицом. Доказательств личной заинтересованности государственного инспектора в исходе дела не усматривается.

Учитывая изложенное, суд считает, что начальник центрального сектора управления государственного контроля, государственный инспектора в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области Марилов А.М. в полном объеме установил юридически значимые обстоятельства по делу, всесторонне и полно исследовал материалы дела, дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам, действия Жигулина О.В. правильно квалифицированы по ст. 8.41 КоАП РФ, мотивировка квалификации его действий изложена в постановлении, выводы аргументированы, дополнений не требуют.

При назначении наказания учтены личность виновного, его имущественное положение, иные обстоятельства, влияющие на наказание. Жигулину О.В. назначена мера наказания в пределах санкции ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление по делу № от 23 марта 2011 года, вынесенное начальником центрального сектора управления государственного контроля, государственного инспектором в области охраны окружающей среды Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области о привлечении Жигулин О.В. к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 руб. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения решения путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.

Решение вступило в законную силу 30.05.2011 годаа