жалоба Клещетниковой на постановление об административном правонарушении



Мировой судья судебного участка № Дело № 12-51/2011

ЦАО г. Омска Тодер А.Я.

РЕШЕНИЕ

02 марта 2011 года г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.А.,

при секретаре Холодовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Клещетниковой Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 90 Центрального АО г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено: «Признать Клещетникову Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подвергнув её наказанию в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от 27.01.2011 г. Клещетникова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: являясь индивидуальным предпринимателем, Клещетникова Н.В. не представила в Управление Федеральной службы но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в срок, установленный ст. 11 Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, документы, необходимые для осуществления должностным лицом его законной деятельности и проведения проверки. Клещетниковой Н.В. назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (триста) рублей.

В судебном заседании у мирового судьи Клещетникова Н.В. не признала факт совершенного правонарушения, указав, что не была уведомлена надлежащим образом о необходимости предоставления сведений.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

Не согласившись с принятым мировым судьей постановлением, Клещетникова Н.В. обратилась в суд с жалобой из содержания которой следует, что при назначении наказания мировым судьей не были приняты во внимание доказательства и объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Ею в судебное заседание было представлено приложение к лицензии № 1,2 о том, что лицензионные карточки сданы, последняя из них сдана 30.11.2010 года в Управление государственного автодорожного надзора по Омской области, поэтому на момент проверки 24.12.2010 года она не занималась перевозкой пассажиров в связи с продажей машины, на момент рассмотрения материала в суде, она вообще не работала. Также указала, что в ходе судебного заседания ею был представлен почтовый конверт, в котором она получила уведомление о составлении акта проверки 24.12.2010 г. по запросу №. Согласно почтовому штемпелю на данном конверте, письмо ею было получено только 24.10.2010 года и соответственно явиться она не могла. Таким образом, составление акта проверки 24.12.2010 года произошло с нарушением требований закона. При рассмотрении дела данные доказательства по непонятным причинам не были приобщены мировым судьей к материалам дела. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ умер её отец, что подтверждается свидетельством о смерти. В связи с тем, что она занималась организацией и проведением похорон, она не смогла сообщить специалисту Роспотребнадзора о том, что не явится 25.12.2010 года. Просила отменить вынесенное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Клещетникова Н. поддержала доводы апелляционной жалобы, указав, что с осени 2010 г. постоянно проживала по <адрес> со своим онкобольным отцом, умершим в декабре 2010 г., поэтому не получала заказную корреспонденцию от Управления Роспотребнадзора, хотя изредка приезжала по месту регистрации. Поскольку автомашины продала в 2010 г., лицензионные карточки сдала до конца ноября 2010 г. Просила учесть, что по семейным обстоятельствам не имела реальной возможности исполнить требование государственного органа и ограничиться устным замечанием.

Представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области - Новрузова Ю.С., действующая по доверенности, не согласилась с доводами апелляционной жалобы, указав, что о проведении проверки и необходимости предоставления сведений Клещетникова н. извещалась надлежащим образом по месту регистрации: <адрес>. Почтовое отделение неоднократно оставляло для нее уведомления в почтовом ящике, однако Клещетникова Н. на почту не являлась, дома также ни кого не было. Поскольку на момент проверки имелись сведения о том, что Клещетникова Н. является ИП и осуществляет пассажирские перевозки, сведения о прекращении указанного вида деятельности ею представлено не было, она не исполнила обязанность представить в государственный орган сведения, предоставление которых необходимо для осуществления законной деятельности этим гос.органом.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Доказательствами, содержащимися в материалах административного дела, достоверно установлено, что 14.10.2010 г. распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области № 2117/д было назначено проведение плановой проверки ИП Клещетниковой Н.В. в срок с 29.11.2010 г. по 24.12.2010 г. (л.д.13-15).

18 октября 2010 года, согласно почтовой квитанции, Управлением Роспотребнадзора по Омской области в адрес Клещетниковой Н.В. (<адрес>) был направлен запрос № 2117 от 14.10.2010 г. о предоставлении документов, в котором Клещетниковой Н.В. предлагалось в срок до 08.12.2010 г. предоставить в Управление Роспотребнадзора по Омской области документы, необходимые для осуществления должностным лицом его законной деятельности и проведения проверки, а именно: документы о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; лицензию на пассажирские перевозки: документы об осуществлении производственного контроля соблюдения санитарных правил, выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в соответствии с осуществляемой деятельностью (программа производственного контроля, результаты лабораторных исследований и испытаний при выполнении работ и оказании услуг): документы, подтверждающие проведение предварительных и периодических медицинских осмотров водителей автотранспортных средств; документы, подтверждающие проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (л.д.23, 24,25,28).

Однако в указанный в запросе срок ИП Клешетникова П.В. в Управление Роспотребнадзора Омской области не представила необходимые для проведения проверки документы.

26.11.2010 г. ИП Клещетниковой Н.В. повторно был направлен запрос № 2117 от 24.11.2010 г. о предоставлении документов, в котором ИП Клещетниковой Н.В. предлагалось в срок до 09.12.2010 г. предоставить в Управление Роспотребнадзора по Омской области вышеуказанные документы, необходимые для осуществления должностным лицом его законной деятельности и проведения проверки (л.д.30-34).

Однако данный запрос ИП Клещетниковой Н.В. также исполнен не был.

Из ответов Омского почтамта следует, что заказное письмо от 18.10.10 г. поступило в п/о № 43 19.10.2010 г. и в тот же день отдано в доставку, так как дома никого не оказалось, то было оставлено извещение, вторичные извещения оставлялись 24.10., 29.10., 03.11., 08.11., 13.11-10 г., 20.11.10 г. заказное письмо возвращено обратно (л.д.21). Поступившее 27.11.2010 г. заказное письмо от 26.11.2010 г. также было отдано в доставку, дома никого не оказалось, было оставлено извещение. Вторичные извещения доставлялись 02.12., 07.12., 17.12.10 (л.д.22).

Суд полагает, что государственным органом приняты все меры для надлежащего извещения лица о проведении проверки и необходимости предоставления им запрашиваемых сведений.

Согласно Выписке из ЕГРИП по состоянию на 26.10.2010 г. (л.д.35), то есть на момент проведения проверки, у ИП Клещетниковой Н.имелась действующая лицензия на осуществление пассажирских перевозок.

Согласно адресной справе (л.д.19), Клещетникова Н. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

22.12.2010 г. ИП Клещетниковой Н.В. вновь был направлен запрос № 2117 от 20.12.2010 г. о предоставлении документов, в котором ИП Клещетниковой Н.В. предлагалось в срок до 24.12.2010 г. предоставить в Управление Роспотребнадзора по Омской области вышеуказанные документы, необходимые для осуществления должностным лицом его законной деятельности и проведения проверки (л.д.7-12), который Клещетниковой не исполнен. Со слов последний неисполнение данного запроса вызвано поздним его получением, то есть непосредственно 24.12.2010 г. Ранее запросы не получала, так как с осени 2010 г. по 23.12.2010 г. постоянно проживала с онкобольным отцом, умершим 23.12.2010 г. (л.д.42).

Фактически вина Клещетниковой Н.В. в нарушении ею ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом № от 24.12.2010 г. об административном правонарушении, согласно которому Клещетникова Н.В. нарушила требования ст. 19.7 КоАП РФ об административных правонарушениях, а именно: не представила в государственный орган сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, согласно запросу № 2117 (л.д.3-5);

- актом проверки, органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля индивидуального предпринимателя №/д от 29.11.2010 г. согласно которому, в ходе проверки, проведённой в отношении Клещетниковой Н.В. выявлены факты невыполнения уведомления - требования № от 14.10.2010 г. (л.д.16 - 18).

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-Ф3 "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно ст. 32 названного Федерального закона, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Согласно ч. 1,3,6 ст. 34 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Главой 4 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» п. 6.1 предусмотрено, что надзор за организацией и проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производственного контроля является составной частью государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого уполномоченными органами.

Пунктом 1.5 СП 1.1.1058-01 закреплено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Исследовав представленные доказательства, суд полагает, что в действиях Клещетниковой Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это лицом, срок давности привлечения не нарушен, мера административного наказания определена мировым судьей в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ, действовавшей в момент совершения правонарушения.

Между тем, с учетом обстоятельств дела, обстоятельств, послуживших основанием для непроживания Клещетниковой Н. по месту своего постоянного жительства, фактическую сдачу ею лицензионных карточек 30.11.2010 года, то, что на момент составления протокола об административном правонарушении проверки она не занималась перевозкой пассажиров, суд полагает возможным изменить постановление мирового судьи, не ухудшая положение лица, привлекаемого к административной ответственности, признав совершенное Клещетниковой Н. правонарушение малозначительным, освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 90 Центрального АО г. Омска от 27 января 2011 года, в отношении индивидуального предпринимателя Клещетниковой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, о наложении на неё административного наказания в виде административного штрафа в сумме 300 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ изменить, признать административное правонарушение совершенное Клещетниковой Н.В. малозначительным, ограничиться в отношении Клещетниковой Н. устным замечанием.

Решение кассационному обжалованию не подлежит, вступает в законную силу в день его вынесения.

Судья ... Романюк Л.А. .......Решение вступило в законную силу 02.03.2011