Дело № 12-142/2011 Р Е Ш Е Н И Е Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Масловой А.Л. с участием заявителя Доценко Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 19 мая 2011 года Жалобу Доценко Т.С. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, У С Т А Н О В И Л: 16 марта 2011 г. Доценко Т.С. обратилась с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Омской области с просьбой привлечь сотрудников СЭС к административной ответственности по статье 6.3. КоАП РФ, выразившееся в халатном отношении, непринятии телефонных звонков от врачей, в не регистрации инфекционных заболеваний и не присвоении им эпид.номеров. В обосновании заявления Доценко Т.С. указано, что ДД.ММ.ГГГГ ею, врачом МУЗ «ДГП №8» был выявлен случай кишечной инфекции неясной этиологии. Она 8, 9, ДД.ММ.ГГГГ пыталась получить эпид.номер по телефону по одному из номеров - 27 55 71, 27 55 72, 27 55 73, однако, из-за недобросовестности сотрудников СЭС получить эпид.номер не представляется возможным. Когда у кого-то из врачей получается дозвониться, то одновременно взять эпид.номер стараются все, кто случайно оказался рядом, поскольку дозвониться туда большая проблема. Такие действия работников СЭС ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, кроме того, возникают дополнительные вопросы к добросовестности врачей лечебно-профилактических учреждений. По результатам проведения служебной проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора в Омской области в отношении ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" определением от 15 апреля 2011 года в возбуждении дела об административном правонарушении отказано, о чем 15.04.2011 года было сообщено Доценко Т.С. Не согласившись с ответом Управления Роспотребнадзора, Доценко А.А., действуя в интересах Доценко Т.С., обратился в Куйбышевский районный суд г. Омска. В судебном заседании Доценко Т.С., ее представитель Доценко А.А. жалобу поддержали в полном объеме. Доценко А.А. пояснил, что проверка заявления Доценко Т.С. была поручена тому органу, чьи бездействия обжаловались. Полагает, что проверка заявления проведена некачественно. Представитель Управления Роспотребнадзора Украинец М.В. в судебном заседании доводы жалобы не признала, суду пояснила, что заявление Доценко Т.С. было проверено, нарушений со стороны сотрудников отдела обеспечения эпидемиологического надзора ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» обнаружено не было. В указанный в заявлении период телефоны в отделе надзора работали исправно, штат сотрудников укомплектован, в те дни поступило 509 первичных экстренных извещений из ЛПУ г.Омска и Омской области. Кроме того, Доценко Т.С. могла обратиться с сообщением о выявленном случае кишечной инфекции в письменной форме, отправив сообщение как непосредственно в Управление Роспотребнадзора, так и в ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области". В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление (определение об отказе в возбуждении) по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999г. №52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации организациями здравоохранения по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Согласно пункту 4.3.3 санитарно-эпидемиологических правил 3.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций» - учет и регистрация больных (носителей) ОКИ в установленном порядке. Информация о выявленном случае ОКИ направляется из ЛПУ в территориальный ЦГСЭН в течение 2-х часов с момента установления диагноза. В течении 12 часов передается экстренное извещение. Каждый случай ОКИ (носительства) фиксируется в журнале учета инфекционных заболеваний. Судом установлено, что 08.02.2011г. врачом МУЗ ДГП № 8 Доценко Т.С. был выявлен случай кишечной инфекции неясной этиологии. О выявленном заболевании Доценко Т.С. сообщила в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» 10 февраля 2011 года, мотивируя тем, что не могла дозвониться по телефону по номеру СЭС. Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Порядок передачи экстренных извещений предусмотрен пункт 12.1 санитарно-эпидемиологических правил 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пунктом 4.3.3 санитарно-эпидемиологических правил 3.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций» - где сказано, что о каждом случае инфекционной болезни, носительстве инфекционной болезни или подозрении на инфекционную болезнь врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических,детских, подростковых, оздоровительных и других организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также врачи и средние медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой, в течение 2 часов сообщают по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме посылают экстренное извещение по установленной форме в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту регистрации заболевания (независимо от места проживания больного).Ответственным за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы является руководитель лечебно-профилактической организации. То есть действующими санитарными правилами конкретно определено, что экстренное извещение подают врачи, выявившие больного. В Омской области экстренные извещения принимаются, централизовано специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области». После поступившего в Управление Роспотребнадзора по Омской области обращения Доценко Т.С., Управление Роспотребнадзора провело проверку отделения учета инфекционных и паразитарных заболеваний отдела обеспечения эпидемиологического надзора ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области». Проверкой установлено, что в отделении учета инфекционных и паразитарных заболеваний отдела обеспечения эпидемиологического надзора ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» по штатному расписанию предусмотрено 2 врача, в том числе 1 заведующий отделением, и 13 средних медицинских работников. Штаты укомплектованы полностью. Время работы с 8-30 до 19-30 ежедневно, технический перерыв 15 минут каждые 2 часа работы. Представлен график работы сотрудников: на регистрации заболеваемости работают 3-4 сотрудника; на уточнении диагноза (ЛПУ г. Омска и области ) - 1; передача информации в Управление Роспотребнадзора по Омской области, в ведомственные организации и распечатка экстренных извещений - 1 сотрудник; на статистике (город, районы области) прием ежедневной сводки по ОРВИ, актив в ЛПУ и выверка формы №2 - 2 сотрудника; - прием ВИЧ-инфицированных -1; Прием информации по экстренным извещениям осуществляется по трем телефонам (27-55-71, 27-55-72, 27-55-73). Прием уточненных и окончательных диагнозов по телефону 25-35-48. В период с 08.02.2011г. по 10.02.2011г. было принято 509 первичных экстренных извещений из ЛПУ г.Омска и Омской области 191 извещение с уточнением диагноза, в том числе по датам - 08.02.11 - 226, 09.02.11 - 229, 10.02.11 - 245. Нагрузка на 1 специалиста не превышает нормативного уровня (5 экстренных извещений в час). При этом, из МУЗ «ДГП № 8» 08.02.2011г. в 17 час. 56 мин. врачом Тель получен эпид. Номер 4334, 09.02.2011г. в 10:59 участковым педиатром Дмитриевой получен эпид.номер 4384, в 13:52 участковым педиатром Сачковой получен эпид.номер 4438. По результатам проверки составлена справка (л.д. ). Аналогичная проверка проводилась заместителем главного врача, юриконсультом и начальником отдела кадров ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>». По результатам данной проверки составлен акт. 13 апреля 2011 года проведено совместное совещание представителей Управления Роспотребнадзора в Омской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области». 15 апреля 2011 года заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях сотрудников ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Все собранные материалы были исследованы заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора в Омской области П.А. Усковым, в полном объеме установлены юридически значимые обстоятельства по делу, дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам. Поскольку сотрудниками ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» противоправных действий не установлено, то определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях сотрудников ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора в Омской области отменно быть не может, жалоба удовлетворению не подлежит. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Определение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора в Омской области от 15 апреля 2011 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях сотрудников ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» признаков состава правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Доценко Т.С. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано подачей жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии. Решение вступило в законную силу 19.05.2011 года