Дело № 12-372/2011 РЕШЕНИЕ Куйбышевский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л., при секретаре Коршунове Е.Н., рассмотрев 26 октября 2011 года в г.Омске в открытом судебном заседании жалобу защитника Акимова У.С. на постановление по делу об административном правонарушении № от 25 августа 2011 года, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску о привлечении Зауэр А.В к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску от 25.08.2011 года Зауэр А.В был привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей. Директор бюджетного учреждения г.Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» Зауэр А.В признан виновным в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут на <адрес> в <адрес> нарушил п.13 Основных положений ПДД РФ. Нарушил правила содержания дорог в безопасном для участников дорожного движения состоянии, имеются выбоины в дорожном покрытии, превышающие предельные значения ГОСТ Р50597-93. Не согласившись с указанным постановлением защитник Зауэр А.В- Акимова У.С., действующая на основании доверенности, обратилась в районный суд с жалобой, в которой указала, что считает, что постановление в отношении Зауэр А.В о назначении административного наказания в виде административного штрафа вынесено незаконно, необоснованно, и подлежит отмене. Функции и полномочия учредителя и главного распорядителя бюджетных средств выполняет Администрация ЦАО. Согласно Уставу одним из основных видов деятельности БУ г.Омска «УБ ЦАО» является содержание и ремонт автомобильных дорог. Бюджетное учреждение выполняет свои функции в рамках бюджетной сметы. Деятельность учреждения по ямочно-восстановительному ремонту осуществляется в соответствии с указанным графиком. Ввиду того, что финансовые ресурсы предоставляются учреждению в рамках выполнения муниципального задания, устанавливающего показатели эффективности, объема, категории получателей государственной(муниципальной услуги)и результаты оказания услуг, то устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом)работы учреждения. Кроме того, считает, что постановление составлено с несоблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 КоАП РФ, выводы о наличии в действиях Зауэр А.В состава административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 коАП РФ являются недоказанными. В постановлении не приведены доказательства, подтверждающие установленные обстоятельства, на основании которых принято решение о привлечении Зауэр А.В к административной ответственности. Просила отменить постановление и прекратить производство по делу. В судебное заседание Зауэр А.В не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Защитник Зауэр А.В - Акимова У.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, обозрев административный материал, суд не находит оснований для отмены постановления государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску, исходя из следующего. В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Пунктом 1.3 Правил дорожного движения предусмотрено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил,… Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: … осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5). Согласно ст. 12 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г., ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;…принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст.12). В силу положений ст. 15 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г., …осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. По смыслу ст. 17 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221), введенным в действие с 01 июля 1994 г. установлены требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, из которых следует, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Санкцией статьи в отношении должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Исследованными доказательствами, содержащимися в материалах административного дела, установлено, что Зауэр А.В является директором БУ г. Омска «Управление благоустройства ЦАО» (далее БУ г. Омска «УБ ЦАО»).В соответствии с Уставом БУ «УБ ЦАО» целью учреждения является оказание услуг по благоустройству и озеленению, содержанию и обслуживанию автомобильных дорог на территории ЦАО г.Омска согласно муниципальному заданию учредителя. Одним из основных видов деятельности БУ «УБ ЦАО» определены работы по летнему содержанию дорог: прометание и механическая уборка прибордюрной части, планировка обочин, ямочный ремонт, уборка мусора, заливка трещин битумом. Администрацией ЦАО г.Омска утверждено муниципальное задание для БУ «УБ ЦАО» на 2011год, в том числе муниципальное задание на оказание услуги «Содержание и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах территории Центрального административного округа г.Омска. Первым заместителем Мэра г.Омска утвержден график проведения аварийно-восстановительного ремонта на дорожной сети г.Омска на 2011 в соответствии с которым БУ «УБ ЦАО» необходимо проводить ремонт определенных улиц в период с апреля по октябрь 2011года. В должностные обязанности директора Учреждения входит организация и координация работы Учреждения по надлежащему содержанию территории ЦАО г. Омска…, содержания и обслуживания дорог, согласно муниципальному заданию Учредителя. Вина Зауэр А.В как должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается: -постановлением прокурора ЦАО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении из которого следует, что в ходе совместного обследования <адрес>, проведенного прокуратурой округа, ОГИБДД полиции УМВД по г.Омску,УГАДН по Омской области ДД.ММ.ГГГГ на участке в районе <адрес> выявлены следующие нарушения: наличие выбоин (в большом количестве), размеры которых превышают предельно допустимые, предусмотренные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, наличие дефектов покрытия проезжей части в виде выбоин, размеры которых 40х60х4 см.,45х35х5,что превышает предельно допустимые, предусмотренные п.3.1.2. ГОСТ Р50597-93; - актом комиссионного обследования улично-дорожной сети на территории ЦАО г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ в котором зафиксированы нарушения на участке в районе <адрес> в <адрес>. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия директора БУ «УБ ЦАО» Зауэр А.В верно квалифицированы по ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Доводы защитника Акимова У.С. о нарушении лицом, вынесшим постановление, требований ст.12.34 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает. Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении госинспектором дорожного надзора ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску не допущено. Наказание, которому подвергнуто указанное лицо, назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ и является справедливым. В силу вышеизложенного, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении № <адрес> и удовлетворения жалобы защитника Акимова У.С. у суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску от 25.08.2011 о привлечении директора БУ города Омска «УБ ЦАО» Зауэр А.В к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Акимова У.С.оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Омский облсуд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии решения через Куйбышевский районный суд г. Омска. Судья Решение вступило в законную силу 15.11.2011. Судья Г.Л. Пархоменко