№ 12-202 решение от 05.07.2012 по жалобе ОАО `Иртышское пароходство`



                           Дело № 12-202/2012

    Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.,

при секретаре Мораш В.В.,

рассмотрев 05июля 2012 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Иртышское пароходство» на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора 21мая 2012года, которым постановлено:

«Признать юридическое лицо-ОАО «Иртышское пароходство»,
расположенное по адресу: 644024, <адрес>, п<адрес>, ИНН 5508000306,
КПП     554250001, виновным в      совершении      административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек»,

                     У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора от 21 мая 2012 года ОАО «Иртышское пароходство» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

ОАО «Иртышское пароходство» признано виновным в том, что оно, являясь собственником объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств не обеспечило проведение проверки оценки их уязвимости в установленный законом трехмесячный срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Иртышское пароходство» обжаловало его в районный суд. В жалобе ОАО «Иртышское пароходство» просит постановление от 21.05.2012 отменить, производство по делу прекратить, указав, что при рассмотрении административного дела УГАН НОБТ СФО Ространснадзора не была дана оценка представленным обществом доказательствам о принятии мер, направленных на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и их утверждение.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Иртышское пароходство» получило уведомление Росморречфлота № и А<адрес> присвоении 164 транспортным средствам - судам внутреннего водного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры акционерного общества категорий и реестровых номеров. То есть трехмесячный срок, установленный Требованиями для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и их утверждения начал исчисляться с указанной даты.

ОАО «ИРП» представило в материалы дела об административном правонарушении договор от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих акционерному обществу. Указанный договор был заключен обществом в пределах трехмесячного срока, установленного Требованиями, однако исполнение договора, а именно проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры не


зависит от <данные изъяты>», а является обязанностью Исполнителя по договору. А, поскольку, общество является собственником значительного количества объектов транспортной инфраструктуры (несколько административных зданий) и транспортных средств (более 120 транспортных средств), провести оценку в короткие сроки объективно невозможно.

Кроме того, услуги по проведению оценки являются достаточно дорогостоящими, так стоимость услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств составляет более двух миллионов рублей, что для <данные изъяты>» является значительной суммой, так как основная коммерческая деятельность общества связана с грузовыми и пассажирскими перевозками речным транспортом и прибыль от такого рода деятельности поступает только в период навигации - ежегодно с мая по октябрь. В остальное время все необходимые платежи осуществляются за счет заемных (кредитных) средств. Данное обстоятельство, а так же то, что организаций, имеющих лицензии на проведения такого рода работ единицы, и стало причиной заключения договора спустя два месяца с момента получения уведомления Росморречфлота о присвоении судам внутреннего водного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры акционерного общества категорий и реестровых номеров.

Указанные обстоятельства, свидетельствуют о том, что обществом были предприняты все зависящие от него меры для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и их утверждения, в установленные законом сроки, и, следовательно, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ оно не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 11.15.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ отсутствие вины является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Законный представитель ОАО «Иртышское пароходство» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Защитник ОАО «Иртышское пароходство» Гунькина А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала, доводы жалобы подтвердила и пояснила, что на сегодня оценка объектов не проведена.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении- государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Чечурин В.Г.в судебном заседании пояснил, что установленный законом 3-х месячный срок изменению не подлежит.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Гунькину А.В., заключение помощника Омского транспортного прокурора Майер Е.П, считающей постановление законным и обоснованным, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В соответствии с п.1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (с изменениями и дополнениями) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 9 ст.1 Закона к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Положениями ст.8 Закона определено, что требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Пунктом 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011 г. N 41 на субъектов транспортной инфраструктуры возложена обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС. Из материалов дела усматривается, что ОАО «Иртышское пароходство», является субъектом транспортной инфраструктуры.

В соответствии с уведомлениями Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) от ДД.ММ.ГГГГ, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам ОАО «Иртышское пароходство» присвоены категории и реестровые номера(л.д.65,66).

Уведомления получены ОАО «Иртышское пароходство»ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный законом 3-х месячный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по обеспечению проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и утверждению в установленном порядке результатовоценки уязвимости ОТИ и ТС ОАО «Иртышское пароходство» не исполнена.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение гражданином, должностным лицом, юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Виновность ОАО «Иртышское пароходство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Иртышское пароходство» получено уведомление Росморречфлота от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении 164 транспортным средствам-судам внутреннего водного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры пароходства категорий и реестровых номеров. В нарушение требований законодательства обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ТС до настоящего времени ОАО «Иртышское пароходство» не исполнена. Договор со специализированной организацией, уполномоченной осуществлять оценку уязвимости ОТИ и/или ТС, заключен только ДД.ММ.ГГГГ;

-уведомлениями Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) от ДД.ММ.ГГГГ о присвоении объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам ОАО «Иртышское пароходство» категории и реестровых номеров;

- сведениями по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ОАО «Иртышское пароходство».

Представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, действия ОАО «Иртышское пароходство» правильно квалифицированы по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела не была дана оценка представленным обществом доказательствам о принятии мер, направленных на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и их утверждение, что договор от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Конструкторское бюро услуг» на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих акционерному обществу был заключен обществом в пределах трехмесячного срока, что невозможно объективно провести оценку в короткие сроки, услуги по проведению оценки являются достаточно дорогостоящими для общества, что свидетельствуют о том, что обществом были предприняты все зависящие от него меры для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и их утверждения, в установленные законом сроки, и, следовательно, в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ оно не может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 11.15.1 КоАП РФ, отсутствует вина лица в совершении административного правонарушения, являются не состоятельными, поскольку противоречат Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, сам факт заключения договора по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в установленный законом срок, без проведения на момент окончания срока оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждения в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или не может служить доказательств в подтверждение отсутствия в действиях юридического лица вины в совершении административного правонарушения, доказательств в подтверждение выполнения в срок до ДД.ММ.ГГГГ возложенной на юридическое лицо обязанности не представлено. Кроме того, как видно из материалов дела, договор на проведение указанных работ ОАО «Иртышское пароходство» заключило несвоевременно, по истечении более 2,5месяцев с момента получения уведомления, что не позволило специализированной организации выполнить оценку уязвимости и утвердить ее результаты в определенных законодательством срок.

Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении судом не установлено.

Административное наказание ОАО «Иртышское пароходство» назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ и является справедливым.

Оснований для отмены, изменения постановления по делу об административном правонарушении судом не усматривается.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора по делу об административном правонарушении от 21мая 2012года о привлечении ОАО «Иртышское пароходство» к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ОАО «Иртышское пароходство» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня вручения копии решения.

Судья          Решение вступило в законную силу 20.07.2012. Судья Г.Л. Пархоменко