Дело № 12-219/2012 РЕШЕНИЕ 14 августа 2012 г. г. Омск Куйбышевский районный суд г. Омска в составе: председательствующего судьи Романюк Л.А., при секретаре Рерих Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зауэра А.В. в лице представителя по доверенности Худоян Т.Р. на постановление инспектора ДН ОГИБДД УМВД полиции по г. Омску от 29.05.2012 года о привлечении Зауэра А.В. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением инспектора ДН ОГИБДД УМВД по г. Омску от 29.05.2012 года Зауэр А.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 09 мая 2012 г. в 13.00 час. на проезжей части по пр. Маркса, № в г. Омске, Зауэр А.В., являясь должностным лицом, нарушил правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состояния, а именно в нарушение п. 13 Основных положений ПДД: не принял меры по своевременному устранению помех в дорожном движении - на проезжей имеются нарушения асфальтобетонного покрытия - выбоины, превышающие предельно допустимые значения по условиям эксплуатации ГОСТ 50-597-93. С указанным постановлением Зауэр А.В. не согласился и обратился в районный суд с жалобой, в которой указал, что вынесенное в отношении него постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб. незаконным, необоснованным и подлежим отмене, поскольку в постановлении отсутствует установленные обстоятельства по делу, оценка доводов лица, привлекаемого к административной ответственности о виновности, мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о том, что в действиях Зауэра А.В. имеется место нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Являясь директором БУ г. Омска «УБ ЦАО», Зауэр А.В. осуществляет свою деятельность в соответствии с заданиями учредителя. Согласно графику проведения аварийно-восстановительного ремонта объектов улично-дорожной сети города Омска на 2012 г., пр. К. Маркса предусмотрен на май 2012 г., ямочно-восстановительный ремонт произведен 19 мая 2012 г. Кроме того, ежедневно БУ г. Омска «УБ ЦАО» проводятся работы по выполнению муниципального задания и устранению нарушений, указанных в предписаниях. В силу того, что вопрос об угрозе безопасности дорожному движению на указном участке дороги всесторонне и полно исследован не был, выводы о виновности должностного лица являются недоказанными. Просили отменить постановление о привлечении Зауэра А.В. к административной ответственности. В судебное заседание Зауэр А. не явился, извещался надлежащим образом (л.д.36). Старший государственный инспектор ОДН ОГИБДД полиции УМВД России по городу Омску Луппа А.Н., действующий по доверенности, не согласился с доводами жалобы, просил оставить постановление о привлечении Зауэра А.В.к административной ответственности в силе, указав, что на момент проведения проверки нарушения дорожного покрытия имелись, ямочно-восстановительный ремонт был произведен лишь 19 мая 2012 г., что не может служить основанием для освобождения должностного лица учреждения, основной целью деятельности которого является в том числе ремонт дорог и безопасность дорожного движения, от административной ответственности. Выслушав должностное лицо, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дел в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Пунктом 1.3 Правил дорожного движения предусмотрено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил,… Согласно Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: … осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 5). Согласно ст. 12 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г., ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;…принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст.12). В силу положений ст. 15 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г., …осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. По смыслу ст. 17 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Под дорогой, согласно ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (ст. 2). Согласно п. 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принятого постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221), устанавливающего перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Исследованными доказательствами, содержащимися в материалах административного дела, установлено, что Зауэр А.В. является директором БУ г. Омска «Управление благоустройства ЦАО» (далее БУ г. Омска УБ ЦАО), учредителем которого является муниципальное образование городской округ город Омск Омской области. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация ЦАО г. Омска. Целями Учреждения являются, в том числе, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа… Для достижения целей, Учреждение осуществляет основные виды деятельности: содержание и ремонт автомобильных дорог… Согласно протоколу об административном правонарушении 55 ОО № от 14.05.2012 г., в 13.00 час. 09.05.2012 г. госинспектором ДН ОГИБДД полиции УМВД России по г. Омску на проезжей части в районе дома № по пр. К. Маркса в г. Омске было выявлено нарушение п. 13 Основных положений ПДД в действиях должностного лица - Зауэра А.В., нарушившего правила содержания дорог в безопасном для дорожного движения состояния, а именно: имеются выбоины дорожного покрытия, что также подтверждается актом выявления недостатков, из которого следует, что выбоины дорожного покрытия имеют размеры 1,2 х 0,9 х 0,09 м., 0,8 х 0,75 х 0,06 м., 1,0 х 0,7 х 0,07 м., фототаблицей (л.д.15, 30, 19). Директору БУ г. Омска «УБ ЦАО» Зауэру А.В. 10 мая 2012 г. выдано предписание № 713 по принятию мер по устранению выбоин на проезжей части по пр. Маркса напротив дома №, по сроку исполнения 16 мая 2012 г. (л.д.31). Из содержания Графика проведения аварийно-восстановительного ремонта на дорожной сети города Омска на 2012 г. следует, что проезжая часть пр. Маркса, в районе дома № в указанный график не включена. Согласно акту от 19 мая 2012 г., составленному комиссионно, ямочно-восстановительные работы на пр. Маркса, № выполнены (л.д.8). Между тем, суд полагает, что выполнение требований, изложенных в предписании к моменту рассмотрения протокола об административном правонарушении, не является основанием к освобождению Зауэра А.В. от административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ. Согласно Должностной инструкции директора БУ города Омска «БУ ЦАО», в должностные обязанности последнего входит организация и координация работы Учреждения по надлежащему содержанию территории ЦАО г. Омска…, содержания и обслуживания дорог, согласно муниципальному заданию Учредителя. Кроме того, директор учреждения руководит в соответствии с действующим Уставом производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью учреждения, самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения, находящиеся в его компетенции, в соответствии с Уставом Учреждения. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, Учитывая, что фактически нарушения п. 13 Основных положений имели место на момент проведения проверки, что должностным лицом не оспорено, обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа возложена на БУ города Омска «БУ ЦАО», что следует из его устава, ответственность за действия учреждения правомерно возложена на руководителя Учреждения. Доводы заявителя в жалобе о том, что БУ г. Омска «УБ ЦАО» осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с муниципальным заданием, в рамках выделенных денежных средств, суд находит не состоятельными, поскольку Учреждение, согласно Уставу, вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доходы деятельность. Порядок привлечения к административной ответственности должностным лицом ОГИБДД УВД по г. Омску не нарушен, существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении с его стороны не допущено, административное наказание назначено Зауэру А.В. в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения. При изложенных выше обстоятельствах постановление инспектора ОДН ОГИБДД УМВД полиции по г. Омску 55 КК № от 29 мая 2012 г. в отношении Зауэра А.В. является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление инспектора ОДН ОГИБДД по г. Омску 55 КК № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора БУ города Омска «УБ ЦАО» Зауэра А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, жалобу Зауэра А.В. в лице представителя оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Омский облсуд в течение 10 дней со дня его вынесения или получения копии решения через Куйбышевский районный суд г. Омска. Судья Романюк Л.А. Решение вступило в законную силу 11.09.2012