дело № 12-461/2012 по апелляционной жалобе Алексеева С.Г. на постановление мирового судьи, которым Алексеев С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ.



Мировой судья судебного участка № 91                                                                  Дело № 12-461/2011

ЦАО г. Омска Дурнева С.Н.

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2011 г.                                                                                                                       г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.А.,

при секретаре Подданец Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Алексеева С.Г. в лице представителя по доверенности Басс В.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 91 ЦАО г. Омска от 07.12.2011 г. о привлечении к административной ответственности Алексеева С.Г. по ст. 19.1 КоАП РФ которым постановлено: «Признать Главу Омского муниципального района Омской области Алексеева С.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей. …»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 91 ЦАО г. Омска от 07.12.2011 г. Глава Омского муниципального района Омской области Алексеев С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: Алексеев С.Г., являясь должностным лицом - Главой Омского муниципального района Омской области в нарушение пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ вынес постановление от 23.09.2011 № 2506-п «О предоставлении Иванову И.А. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером из состава земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки, расположенный под объектом незавершенного строительства, степень готовности которого составила 30%, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.1 КоАП РФ - самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам. За данное административное правонарушение Алексеев С.Г. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, Алексеев С.Г. в лице представителя обратился в районный суд с апелляционной жалобой, в которой указал, что с постановлением мирового судьи судебного участка N 91 ЦАО г. Омска по делу N 5-3147/2011 от 07.12.2011 г. в отношении него как Главы муниципального района не согласен, считает его не основанным на нормах права, так как мировым судьей дана оценка постановлению Главы Омского муниципального района от 23.09.2011 г N 2506-п о предоставлении И-ву И.А. в порядке, установленном ст. 36 ЗК РФ в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером , в то время как в материалы дела представлено и должно было быть оценено Постановление Администрации Омского муниципального района от 23.09.2011 г. N 2506-п «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, И-ву И.А.».

Выводы суда о том, что Постановление Администрации Омского муниципального района от 23.09.2011 г. N 2506-п «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, И-ву И.А.» - это акт Главы муниципального района, изданный им в пределах собственных исключительных полномочий, является необоснованным. Так как в соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления заявления гражданина о приобретении прав на земельный участок исполнительным органом местного самоуправления принимается решение о предоставлении земельного участка.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 22, 31, 33 Устава Омского муниципального района Омской области полномочия по предоставлению земельных участков собственными полномочиями Главы муниципального района не являются. Кроме того, в соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено

В соответствии со ст. 36 Устава Омского муниципального района полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами, обладает Администрация муниципального района.

Таким образом, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена - это отдельное государственное полномочие, переданное органам местного самоуправления уровня муниципального района (а не полномочия по решению вопросов местного значения) которое исполняется Администрацией Омского муниципального района.

Результатом реализации государственного полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, являются правовые акты администрации, а не главы муниципального района, которые он подписывает в силу указания на это законом.

Вывод суда о том, что вина Главы Омского муниципального района Омской области Алексеева С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.1. КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении» не соответствует фактическим обстоятельствам и, напротив, опровергается материалами дела.

Так, в соответствии с распределением обязанностей между Главой Омского муниципального района и заместителями Главы Омского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации от 11.11.2009 г. N 2125-п именно исполнение администрацией полномочий по предоставлению земельных участков юридическим и физическим лицам из земель, государственной собственности, не разграниченной между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями обеспечивает заместитель Главы муниципального района по экономической политике, равно как и в полном объеме несет ответственность за надлежащее исполнение Администрацией муниципального района федеральных, областных и муниципальных правовых актов в курируемых сферах деятельности, качественное и своевременное исполнение полномочий администрации по предоставлению земельных участков.

Это также подтверждается и тем фактом, что Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 27.05.2010 N 26 утверждены порядки предоставления земельных участков на территории Омского муниципального района Омской области, контроль за исполнением которых возложен на заместителя Главы муниципального района по экономической политике Мальцеву Н.Г.

Кроме того, в соответствии с порядком осуществления прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной или государственной собственности до разграничения собственности на землю, на которых расположены здания, строения, сооружения, на территории Омского муниципального района Омской области. Уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района по рассмотрению заявлений и подготовке проектов правовых актов о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Омского муниципального района и на которых расположены здания, строения, сооружения, является Управление имущественных отношений Администрации Омского муниципального района. Именно Управление имущественных отношений Администрации осуществляет прием заявлений и в месячный срок со дня обращения заявителя обеспечивает подготовку проекта постановления Администрации Омского муниципального района о предоставлении земельного участка заявителю.

В соответствии с Положением об управлении имущественных отношений Администрации, утвержденным постановлением Администрации от 11.02.2011 № 426-п Управление имущественных отношений Администрации выполняет функции в сфере земельных отношений: рассматривает заявления и осуществляет подготовку документов, включая подготовку проектов правовых актов органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков из земель, неразграниченной государственной собственности.

Таким образом, государственные полномочия по предоставлению земельных участков, возложенные на Администрацию Омского муниципального района, реализуются посредством деятельности уполномоченного должностного лица - заместителем Главы муниципального района по экономической политике Мальцеву н.г и органа, образованного в структуре администрации

Управлением имущественных отношений Администрации выполняет функции в сфере земельных отношений.

То обстоятельство, что обязанности по надлежащему рассмотрению заявления И-ва И.А. были возложены Главою муниципального района С.Г. Алексеевым на уполномоченных должностное лицо и орган Администрации Омского муниципального района, подтверждают визы, проставленные на заявлении: при поступлении заявления И-ва И.А. посредством проставления соответствующей визы Глава поручил обеспечить рассмотрение заявления ответственному должностному лицу - заместителю Главы муниципального района по экономической политике М.Н.Г. В свою очередь, заместитель Главы муниципального района по экономической политике М.Н.Г. направила данное заявление для его рассмотрения по существу начальнику Управления имущественных отношений Е.М.В. в соответствии с установленным порядком в пределах компетенции указанного Управления.

Кроме того, перед подписанием Главой постановления о предоставлении земельного участка И-ву И.А. проект постановления был согласован посредством подписания листа согласования проекта постановления «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, И-ву И.А.» начальником Управления имущественных отношений Евсеевым М.В., заместителем Главы муниципального района по экономической политике Мальцевой Н.Г. и прошел правовую экспертизу, что подтверждается визой специалиста 1 категории Управления правового обеспечения Г.И.А. и подписанием листа согласования заместителем начальника Управления правового обеспечения Я.О.А.

Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются находящимся в материалах дела листом согласования проекта постановления Администрации «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, И-ву И.А.» и представленным в суд подлинным экземпляром самого постановления, завизированным с обратной стороны уполномоченными лицами Управления имущественных отношений и Управления правового обеспечения Администрации.

Таким образом, на момент подписания проекта постановления Администрации «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, И-ву И.А.» он был согласован в порядке, установленном Порядком осуществления прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной или государственной собственности до разграничения собственности на землю, на которых расположены здания, строения, сооружения, на территории Омского муниципального района Омской области, утвержденным Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 27.05.2010 N 26 и Регламентом работы Администрации Омского муниципального района Омской I области, утвержденным постановлением Главы Омского муниципального района Омской области от 31.01.2006 года N 83-п.

Выводы суда о том, что Глава муниципального района Алексеев СТ. «.. . должен был знать в силу занимаемой должности о том, что применение порядка выкупа земельных участков под объектами незавершенного строительства возможно только в случаях, прямо указанных в законе.» прямо противоречат нормам Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Устава Омского муниципального района Омской области.

Кроме того, судом сделан вывод о том, что действия Главы муниципального района по подписанию постановления Администрации от 23.09.2011 г. N 2506-п «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, И-ву И.А.» незаконны, что говорит о незаконности самого постановления, в то время как постановление Администрации от 23.09.2011 г. N 2506-п «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, И-ву И.А.» является действующим и послужило основанием для заключения с Ивановым И.А. договора купли-продажи земельного участка, который был зарегистрирован в установленном законодательством порядке.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Гражданским процессуальным кодексом РФ, Арбитражным процессуальным кодексом РФ муниципальные право вые акты могут быть отменены или признаны недействительными исключительно в судебном порядке. Постановление Администрации от 23.09.2011 г. N 2506-п «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, И-ву И.А.» в суде никем не обжаловалось, оно прошло правовую экспертизу в регистрирующем органе и, по результатам такой экспертизы, был зарегистрирован договор купли-продажи земельного участка, заключенный между Администрацией и Ивановым И.А., что свидетельствует о законности постановления.

Сделка, совершенная по результатам издания администрацией постановления от 23.09.2011 г. N 2506-п «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> а, И-ву И.А.» в судебном порядке ни кем не оспорена, равно как и право собственности И-ва И.А. на земельный участок, возникшее у него в результате издания администрацией соответствующего постановления.

Таким образом, основания для вывода суда о самоуправстве в действиях Главы муниципального района Алексеева С.Г. отсутствуют.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 19.1. КоАП РФ, является установленный законодательством порядок реализации лицом своих прав и свобод. При этом правовую основу данных общественных отношений составляет закрепленный в федеральных законах или в иных нормативных правовых актах порядок осуществления Лицами своих прав.

С объективной стороны данное правонарушение - это самовольные действия, направленные на осуществление своего действительного или предполагаемого права, не соответствующие закрепленному законом порядку осуществления данных прав и причинившие не существенный вред физическому или юридическому лицу.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умышленным противоправным поведением по самовольному восстановлению своего нарушенного или предполагаемого права.

Однако, в результате издания администрацией постановления от 23.09.2011 г. N 2506-п «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, И-ву И.А.» Администрация исполнила свою обязанность по предоставлению земельного участка И-ву И.А., а Алексеев С.Г., занимая должность Главы муниципального района, лишь подписал указанное постановление, в результате чего именно И-в И.А., а не Алексеев СГ. приобрел право собственности на земельный участок

На основании изложенного, просили постановление мирового судьи судебного участка N 91 ЦАО г. Омска от 07.12.2011 г. по делу N 5-3141/2011 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Главы Омского муниципального района Омской <адрес> Алексеева С.Г. прекратить.

В судебное заседание Алексеев С.Г. не явился.

Представитель Алексеева С.Г. - Басс В.Г., действующая на основании доверенности, в полном объеме поддержала доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, указав, что Алексеев С.Г. не является субъектом административного правонарушения.

Помощник прокурора Омского района Омской области Биенко Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы указав, что оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется, Алексеев С.Г. является субъектом административного правонарушения, поскольку как глава Омского муниципального района Омской области, в соответствии с Уставом Омского муниципального района Омской области, ФЗ № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» является высшим должностным лицом муниципального района, наделяется Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе. Должностные лица, находящиеся в подчинении у Главы администрации лишь обеспечивают процедуру принятии решения, однако самостоятельно решения о предоставлении земельных участков в собственность гражданам за плату не принимают.

Изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статья 19.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность как физических, так и должностных лиц за самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что Решением Омской муниципальной избирательной комиссии № 27/528 от 02.03.2009 г. «Об итогах голосования на досрочных выборах Главы Омского муниципального района Омской области 01 марта 2009 г.» постановлено избранным Главой Омского муниципального района Омской области считать Алексеева С.Г. (л.д.15). До настоящего времени Алексеев С.Г. исполняет указанные полномочия.

В соответствии с Уставом Омского муниципального района Омской области в редакции Решения Омского районного Совета Омской области от 24.09.2009 № 74 Глава Омского муниципального района Омской области является высшим должностным лицом муниципального района, наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе.

В соответствии с п. п. 33,36 Устава Глава муниципального района как высшее должностное лицо муниципального района осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения: возглавляет Администрацию муниципального района; официально представляет муниципальный район в отношениях с гражданами и организациями; без доверенности действует от имени муниципального района; издает в пределах своих полномочий правовые акты. Указанные полномочия являются исключительными полномочиями Главы муниципального района.

Глава муниципального района руководит деятельностью Администрации муниципального района, ее органов на принципах единоначалия; издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации муниципального района; обеспечивает исполнение Администрацией муниципального района возложенных на нее полномочий.

Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Согласно ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на выкуп таких земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставлено гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности на этих участках здания, строения, сооружения.

Применение порядка выкупа земельных участков под названными объектами возможно в случаях, прямо указанных в законе. К таким случаям, в частности, относится приватизация объектов незавершенного строительства в силу положений пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в силу положений пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

При предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства применение положений статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации к объектам незавершенного строительства исключается в связи с тем, что в отличие от зданий, строений или сооружений они не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода их в эксплуатацию.

Правовой режим земель в период строительства имеет особенности, установленные земельным законодательством, которые, в частности, заключаются в возложении на арендатора определенных обязанностей на период строительства, определении ставок арендной платы и установлении в законе специальных оснований для прекращения договора аренды.

В ходе рассмотрения дела было установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ между И-ым И.А. (Арендатор) и Омским муниципальным районом (Арендодатель) на основании Постановления Главы Омского муниципального района Омской области от 23.04.2009 года № 351-п «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> И-ву И.А» заключен договор аренды земельного участка , в соответствии с которым Арендодатель передал, а Арендатор принял в аренду сроком на три года земельный участок площадью 2000 кв.м., относящийся к категории земель населенных пунктов, в границах <адрес> Омского муниципального района Омской <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером для размещения дома индивидуальной жилой застройки (л.д.39).

ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Омского муниципального района Омской области поступило заявление Л. В.А., действующего по доверенности в интересах И-ва И.А., о расторжении договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и предоставлении Иванову И.А. в собственность за плату земельного участка площадью 0,2 га с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, для размещения дома индивидуальной жилой застройки, зарегистрированное входящим г. (л.д.20).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 55-АА , И-ву И.А. принадлежит на праве собственности объект незавершенного строительства общей площадью застройки 159,8 кв. м., степень готовности 30 %, расположенный по адресу: <адрес>. (л.д.19).

Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 23.09.2011 , за подписью главы муниципального района И-ву И.А. в порядке, установленном ст.ст. 15, 29, 36 ЗК РФ, в собственность за плату предоставлен земельный участок с кадастровым номером из состава земель населенных пунктов для размещения дома индивидуальной жилой застройки, расположенный под объектом незавершенного строительства, степень готовности которого составила 30% (л.д.17).

Таким образом, мировым судьей верно установлены обстоятельства административного правонарушения.

Рассматривая доводы заявителя о том, что он не является субъектом административного правонарушения, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с последующими изменениями, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 ФЗ № 131, муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Статьей 37 ФЗ № 131 предусмотрено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия, который обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно разделу 1 Приложения № 1 к постановлению Администрации муниципального района № 2125-п от 11.11.2009 г., Глава Омского муниципального района Омской области, возглавляя Администрацию Омского муниципального района Омской области, определяет основные направления ее деятельности, осуществляет общий контроль за деятельностью органов и должностных лиц Администрации муниципального района (л.д.60).

Таким образом, учитывая, что Глава Омского муниципального района Омской области в соответствии с Уставом Омского муниципального района Омской области является высшим должностным лицом муниципального района, наделяется настоящим Уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществляет их на постоянной основе, руководит на принципах единоначалия местной администрацией, обеспечивая осуществление ею полномочий по решению вопросов местного самоуправления, подписывает принятые исполнительным органом правовые акты, он, соответственно является надлежащим субъектом рассматриваемого административного правонарушения, поскольку ни какое иное должностное лицо Администрации муниципального района Омской области не наделено полномочиями по принятию решения о предоставлении земельного участка.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия Алексеева С.Г. правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 19.1 КоАП РФ как самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом порядку осуществление своего действительного права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это лицом, срок давности привлечения не нарушен, мера административного наказания определена мировым судьей в пределах санкции ст.19.1 КоАП РФ, действовавшей в момент совершения правонарушения, с учетом личности привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Доводы представителя заявителя о том, что принятое Администрацией Омского муниципального района постановление о предоставлении земельного участка за плату в настоящее время не отменено и послужило основанием для регистрации права собственности на земельный участок за И-ым И., не может повлечь отмену постановления мирового судьи.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи от 07.12.2011 года, вынесенного в отношении Алексеева С.Г. и удовлетворения его жалобы по изложенным в ней основаниям.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 91 Центрального АО г. Омска от 07 декабря 2011 года в отношении Алексеева С.Г. в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Алексеева С.Г. в лице представителя Басс В.Г. без удовлетворения.

Решение кассационному обжалованию не подлежит, вступает в законную силу в день его вынесения.

Судья