Г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-300/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск 08 ноября 2010 года
Куйбышевский районный суда города Омска в составе:
председательствующего судьи Романюк Л.А..
при секретаре Холодовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Автономного учреждения г. Омска Управление благоустройства Центрального административного округа, зарегистрированного по адресу: г. Омск ул. 1 Восточная, 50,
УСТАНОВИЛ:
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной Государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 час. в помещении Автономного учреждения города Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» по адреcу: г. Омск, <адрес> выявлены нарушения требований пожарной безопасности: п.3, п. 16, п. 40, п. 57 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, ст. 53 ст. 54 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; т. А1 п.7.2 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»; т.2, п.12 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п.4.1.3, п.4.2.6 СПА 1.13130.3009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», а именно: не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; дверь тамбура эвакуационного выхода не выполнена открывающейся по направлению выходы из здания; не выполнен эвакуационный выход из помещений второго этажа здания; не демонтированы глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах; допущена эксплуатация электрических сетей и изделий с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике; не разработаны и не вывешены на видных местах планы эвакуации людей при пожаре.
В судебное заседание представитель Автономного учреждения города Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» не явился, извещался надлежащим образом (л.д.23).
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, что не противоречит требованиям ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ в части возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании представитель отдела ГПН ЦАО г. Омска Семаев Е.Ю., действующий на основании доверенности, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Автономном учреждении города Омска «Управление благоустройства ЦАО» назначена и проводилась внеплановая выездная проверка по пожарному надзору в помещении Учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, зафиксированные в акте проверки, составлен протокол об административном правонарушении и временно приостановлена деятельность здания. Проверка проводилась в рамках проверки исполнения требований предписания № от ДД.ММ.ГГГГ Однако нарушения, указанные в предписании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены. Все нарушения требований пожарной безопасности, которые были зафиксированы, создают угрозу возникновения пожара, и при возникновении пожара, угрозу жизни и здоровью людей.
Заслушав представителя ОГПН ЦАО г. Омска, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 (ППБ 01-03) (далее Правила) установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Основной целью деятельности Автономного учреждения города Омска «Управление благоустройства ЦАО», юридический адрес: <адрес>, является оказание услуг по благоустройству и озеленению, содержанию и обслуживанию автомобильных дорог на территории Центрального АО г. Омска, что следует из Устава Учреждения (л.д.16).
Согласно Распоряжению Департамента недвижимости Администрации г. Омска №-р от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждению передано на праве оперативного управления здание по адресу: <адрес> (л.д.21).
Распоряжением Главного управления МЧС России по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Учреждения проводилась внеплановая выездная проверка с целью исполнения предписания ГПН № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены ряд нарушений требований пожарной безопасности, указанные в акте проверки (л.д.13), протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7), зафиксированные фототаблицей (л.д.9-12), а именно:
Согласно п. 16 Правил, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
В соответствии с п. 40 Правил, устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке;
Пункт 57 Правил предусматривает, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
В ходе выездной внеплановой проверки установлено, что планы эвакуации людей при пожаре в Учреждении не разработаны и не вывешены на видных местах, глухие металлические решетки, установленные в оконных проемах, не демонтированы, допущена эксплуатация электрических сетей и изделий с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике (л.д.10-11, 12-13 - Акт проверки, протокол осмотра, фототаблица).
Статьей ст. 53 ФЗ № 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее закон) установлено, что каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.
Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть: 1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов; 2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы; 3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).
В соответствии со ст. 54 Закона, системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.
Кроме того, нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения, норм и правил проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации, является СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», который распространяется на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации для зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями.
Нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения требований пожарной безопасности к системам оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях, сооружениях и строениях (далее - здания), также является СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности.
Между тем, в ходе проверки установлено отсутствие в Учреждении смонтированной автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (л.д.7-13 - протокол осмотра, акт проверки, фототаблица).
В соответствии с п.4.1.3 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.
За пределами помещений защиту путей эвакуации следует предусматривать из условия обеспечения безопасной эвакуации людей с учетом функциональной пожарной опасности помещений, выходящих на эвакуационный путь, численности эвакуируемых, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, количества эвакуационных выходов с этажа и из здания в целом.
Пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации.
Согласно п. 4.2.6 Свода Правил, двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания.
Между тем, в ходе проверки установлено, что дверь тамбура эвакуационного выхода не выполнена открывающейся по направлению выхода из здания, а кроме того, не выполнен эвакуационный выход из помещений второго этажа здания, что также подтверждается протоколом осмотра, актом проверки и фототаблицей (л.д.7-13).
Из протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ помещений Автономного учреждения города Омска «Управление благоустройства ЦАО», расположенного по адресу: <адрес>, следует, что здание данного учреждения является двухэтажным (деревянным), V степени огнестойкости, помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре, отопление центральное, освещение электрическое.
В связи с тем, что в ходе внеплановой выездной проверки Учреждения были выявлены нарушения требований пожранной безопасности, создающие непосредственную угрозу жизни (здоровью) людей, протоколом о временном запрете № от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатация здания Учреждения по адресу: <адрес>, временно прекращена (л.д.3-4).
Исследовав доказательства, суд полагает, что действия Автономного учреждения города Омска «Управление благоустройства ЦАО» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11,6 настоящего Кодекса.
Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.
На основе исследованных доказательств и с учетом характера нарушений, суд приходит к выводу, что выявленные в ходе внеплановой выездной проверки нарушения требований пожарной безопасности могут угрожать жизни и здоровью граждан.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Суд принимая во внимание, что до настоящего времени нарушения Учреждением не устранены, а также учитывая, что дальнейшая эксплуатация помещения Учреждением создает угрозу жизни и здоровью людей, суд приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Автономное учреждение города Омска «Управление благоустройства Центрального административного округа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения на срок 30 суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 03.11.2010 г. по 08.11.2010 г. включительно.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.
Судья