№ 5-39 постановление от 18.04.2011 в отношении МУЗ `Городская поликлиника № 12`



Дело№5-39/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.

при секретаре Тупикиной О.В.,

рассмотрев 18 апреля 2011 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 12», зарегистрированного по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В Куйбышевский районный суд города Омска в отношении МУЗ «Городская поликлиника № 12» поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что в ходе выездной проверки, проведенной Министерством здравоохранения Омской области, ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Городская поликлиника № 12» по адресу <адрес>, выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «г», «и», «м» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и подпункта «л» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, а, именно:

В нарушение п. 13 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148, приказом руководителя юридического лица не установлен порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств.

В нарушение п. 3 Специальных требований к условиям хранения НС и ПВ,
зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве
лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных,
лечебно-профилактических, научно-исследовательских, учебных организациях и
организациях оптовой торговли лекарственными средствами, утвержденных приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 590н, в месте хранения НС и ПВ не размещены таблицы противоядий при отравлениях указанными средствами.

В нарушение п. 2.4 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 1997 г. № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств», в историях болезни (пациент ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) имеются записи о назначении НС, записи об использовании НС отсутствуют.

В нарушение п. 2 статьи 31 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О
наркотических средствах и психотропных веществах», пункта 32 Правил хранения
лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 706н «Об
утверждении правил хранения лекарственных средств», не обеспечивались необходимые
условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры.

При проверке лекарственное средство раствор Морфина гидрохлорида 1% - 1 мл серий 30409 и 50509 в количестве 3 ампулы хранилось при температуре +23 градуса, для указанного лекарственного препарата указан на упаковке режим хранения при температуре не выше +20 градусов. Измерение температуры воздуха произведено гигрометром психрометрическим типа ВИТ-2, внесен в Государственный реестр средств измерений под № 9364-83, изготовитель ОАО «Термоприбор» г. Клин, дата поверки - июль 2010 года.

В нарушение п. 2 статьи 31 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 3.1 Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 года №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», в требованиях-накладных не указывается способ применения «для инъекций».

В нарушение п. 8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644, не полностью соблюдаются Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ: документы, подтверждающие совершение приходной операции с НС и ПВ, не хранятся вместе с журналом, при проверке папка с товарными накладными (или их копии) хранилась не в сейфе вместе с журналом в технически укрепленном помещении, а в кабинете главной медицинской сестры поликлиники.

В нарушение требований пп. «л» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30:

-акт об уничтожении испорченных бланков листков нетрудоспособности МУЗ «ГП № 12» от ДД.ММ.ГГГГ № и акт об уничтожении корешков бланков листков нетрудоспособности МУЗ «ГП № 12», срок которых истёк от ДД.ММ.ГГГГ № не заверены печатью ЛПУ, что является нарушением требований Приложений № 4, 6 к Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения, утверждённой Приказом Фонда социального страхования РФ и Минздрава РФ от 29 января 2004 г. № 18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учёта и хранения».

-титульные листы медицинских карт амбулаторных больных (учетная форма № 025/у-04) пациентов МУЗ «ГП № 12» ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не соответствуют требованиям Приложений № и № к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (у всех указанных карт отсутствует ОГРН учреждения, индивидуальные номера учёта карт; у карт пациенток ФИО3 и ФИО4 отсутствует СНИЛС).

В нарушение требований Инструкции по заполнению учётной формы 035/у-02
Журнал учёта клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения»,
утверждённой приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 мая 2002 г. № 154 «О

введении формы учёта клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» ведение журналов учёта клинико-экспертной работы (учётная форма № 035/у-02) МУЗ «ГП № 12» осуществлялось не по установленной форме:

-графа № экспертных случаев № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО7), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО8), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО9), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка ФИО10), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО11), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент Чепурко СЮ), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка ФИО12), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО13), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка ФИО14) не содержит сведений о профессии указанных больных.

-графы 12, 13, 14 экспертных случев № за ДД.ММ.ГГГГ, №
за ДД.ММ.ГГГГ, № за ДД.ММ.ГГГГ, № за ДД.ММ.ГГГГ, № за ДД.ММ.ГГГГ, № за ДД.ММ.ГГГГ не заполнены.

-графа № в записях № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО15), №
237 от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка Дергачёва Л.Е.), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент
ФИО16), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка ФИО17), № от 15
февраля 2011 г. (пациент ФИО18), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка Писаренко
Н.В.), содержат не предусмотренные установленной формой характеристики случаев
экспертизы.

В протоколах заседаний врачебной комиссии МУЗ «ГП № 12» от №-ДД.ММ.ГГГГ
г. №-ДД.ММ.ГГГГ в графах 20, 21 отсутствуют фамилии, инициалы и подписи
основного состава врачей-экспертов. При этом пунктом 6 приказа МУЗ «ГП № 12» от 11
января 2011 г. № 07 «Об организации деятельности врачебной комиссии» медицинской
сестре кабинета клинико-экспертной работы МУЗ «ГП № 12» ФИО19 делегировано право подписи и печати на заключениях и решениях врачебной комиссии учреждения, что является нарушением требований п. 11 части I, п. 14 части III приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008 г. № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

В указанном в медицинской карте амбулаторного больного ФИО20,
ДД.ММ.ГГГГ г.р. решении врачебной комиссии МУЗ «ГП № 12» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ о продлении больничного листа, отсутствует информация о
номере ранее выданного указанному пациенту листка нетрудоспособности серии №, что является нарушением п. 76 Порядка выдачи медицинскими организациями
листков нетрудоспособности, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 01.08.2007 № 514 «О порядке выдачи медицинскими
организациями листков нетрудоспособности».

Защитник Бузин К.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица признал частично и пояснил, что согласен с нарушениями, предусмотренными пунктами п.5, 7.1., 7.3.1, 7.3.2.протокола, в остальной части вину не признал и пояснил, что имеется приказ о назначении ответственных лиц, в котором устанавливается порядок хранения. Такие документы были представлены проверяющему. Таблица противоядий имеется. В месте постоянного хранения не было таблицы, так как лекарства не применяются. Таблицы имелись в месте использования в процедурном кабинете. Приказом не предусмотрено выполнение таких требований, приказом предусмотрена только запись о назначении. С нарушением не согласен, так как таких документов у них нет, у них имеются только амбулаторные карты, историй болезни у них нет в организации. Наркотические средства хранятся в специальном помещении в термоконтейнере, каждое утро ответственное лицо открывает контейнер и меняет хладоэлементы. В этот момент туда и зашел проверяющий, часть наркотиков лежала в коробке в сейфе. Температурный режим относится к постоянному месту хранения. С нарушением указанным в п. 5 частично согласен, документ полностью оформлен правильно, только не указано, что именно для инъекций. В настоящий момент данный недостаток устранен. С п. 6 не согласен, документация готовится заранее для проверки, поэтому документы у нас раздельно с журналом и лежали. Однако накладные хранятся в папке в сейфе, а на столе они лежали, так как были подготовлены для проверяющего. Действие приказа №255 распространяется только на льготную категорию граждан. Ни один из этой категории льготником не является. Журнал изготовлен в соответствующей форме. В п. 280 журнала указана характеристика случая экспертизы- студенческая справка, приказом установлено, что необходимо писать «другие случаи», но мы не можем этого сделать, так как характеристика таких случаев является обязательной, часто учебные заведения у нас запрашивают подтверждение достоверности справки, если они будут писать «другие случаи», то не смогут выдать дубликаты. Журнал клинико-экспертной работы у них- это журнал учета заседаний комиссии, они не согласны с вменяемым п. 7.4., так как в функции секретаря входит подготовка протокола, протокол подписывается председательствующим и секретарем. Протокол заседаний ведется в журнале. Протоколы они вправе вести в таком журнале, все так ведут, другой формы у них нет. Решение комиссии заносится в амбулаторные карты. В журнале можно вести протокол, приказ не запрещает вести протокол в журнале, как и инструкция. Нарушения, указанные в п. 7.4 на данный момент уже устранены в ходе проверки. П. 7.5. оспаривает, так как считает, что приказом 514 не предусмотрено ставить номера больничного листка каждый раз. Кроме того, в заключении комиссии имеется запись номера. Ими больничный лист не выдавался, они его только продлевали. Лист выдало другое учреждение. Потом они его закрыли, и выдали свой ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Министерства здравоохранения Омской области Кащеева Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что в момент проведения проверки, в нарушение п. 13 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ не был представлен Порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений,а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств, утвержденный приказом руководителя юридического лица. Приказ № 207 от 5 марта 2011 года издан и представлен лицом, привлекаемым к административной ответственности, вместе с докладной об устранении
выявленных правонарушений после проведения контрольных мероприятий.

Согласно п. З Специальных требований к условиям храпения... в лечебно-
профилактических учреждениях в местах хранения наркотических и психотропных
лекарственных средств размещаются таблицы противоядий при отравлениях указанными
средствами. В момент проведения проверки в месте хранения НС и ПВ указанные таблицы
отсутствовали. Указанный пункт не содержит исключений для мест постоянного или временного
хранения НС и ПВ.

Пункт 2.4. Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 N 330 обязывает лечащих врачей назначение и использование наркотических средств и психотропных веществ, независимо от лекарственной формы, оформлять записями в истории болезни и листке назначения с указанием наименования лекарственной формы наркотического средства и психотропного вещества, его количества и дозировки. При этом указанный пункт не содержит отсылочной нормы к нормативному акту, утверждающему конкретную форму учета по ведению пациента, а лишь содержит общее требование об указании определенных сведений в историях болезни. История болезни - медицинский документ, характеризующий состояние пациента, представленный совокупностью персональных медицинских записей, ведение которого определяется действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 32 Правил хранения лекарственных средств (Приказ от 23.08.2010 г. № 706н) хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным режимом, указанным па первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации. В момент проведения проверки лекарственное средство раствор Морфина гидрохлорида 1% хранилось с. нарушением температурного режима. Указанные Правила не содержат оговорок о длительном или кратковременном хранении термолабильных ЛС. Кроме того, не представляется возможным установить временной промежуток хранения ЛС с нарушением режима. Факт ненадлежащего хранения был зафиксирован актом, отражен протоколом и не оспорен.

Копия распоряжения о проведении плановой проверки направлена в учреждение
заказным почтовым отправлением. Согласно уведомлению о вручении письмо получено 17
января 2011 г. С указанной даты, как следует из возражений на протокол, представленных
защитником правонарушителя, учреждение начало подготовку к проведению проверки, в том числе по сбору документов. Таким образом, можно сделать вывод, что вменяемое нарушение, а именно хранение товарных накладных не в сейфе в технически укрепленном помещении вместе с журналом регистрации операций, а в кабинете главной медицинской сестры, осуществляется
продолжительное время (контрольные мероприятия начаты ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно Приложению № 8 к Приказу Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 22.11.2004 г. N 255 (инструкция по заполнению учетной формы № 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного") Медицинская карта амбулаторного больного (далее - Карта) является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью в данное лечебное учреждение.

Карты ведутся во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, включая фельдшерско-акушерские пункты (далее -ФАП), врачебные и фельдшерские здравпункты, карты находятся в регистратуре по участковому принципу. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой "Л".

Учетная форма N 035/у-02 "Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения" (утверждена Приказом Минздрава РФ от 21.05.2002 № 154) не предполагает ведение протоколов заседания комиссий в указанном журнале, его ведение осуществляется в соответствии с Инструкцией по заполнению учетной формы N 035/у-02. Согласно указной инструкции в графе 20 указываются фамилии и инициалы врачей-экспертов, в графе 21 все участники экспертизы проставляют подписи после подготовки заключения. Представленные документы явно свидетельствуют о нарушении указанных норм (в журналах проставлены подписи секретаря комиссии, медицинской сестры, которая не является и не может являться членом врачебной комиссии согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ № 513н от 24.09.2008 г.).

Требования пункта 76 распространяется не на первичные записи, а на первичную медицинскую документацию, которой и является амбулаторная карта.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда № 5 от 24.03.05 г.такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая вышеизложенное, а также доказательства, содержащиеся в материалах дела, просила привлечь МУЗ «Городская поликлиника № 12» к административной ответственности

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 31 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» в медицинских целях могут использоваться наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III.

На наркотические средства и психотропные вещества, разрешенные для использования в медицинских целях, распространяется действие законодательства Российской Федерации о лекарственных средствах в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.

В силу пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являются:

г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 20 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и "Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1148";

и) соблюдение лицензиатом, осуществляющим использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности, требований статей 31, 34 и 35 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

м) соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 названного Положения осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "м", "о" и "п" пункта 5 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 13 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148 приказом руководителя юридического лица назначаются лица, ответственные за хранение наркотических средств и психотропных веществ, допущенные к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, и устанавливается порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств.

Список лиц, имеющих право доступа в помещения, утверждается приказом руководителя юридического лица.

Из материалов дела усматривается, что МУЗ «Городская поликлиника № 12» находится по адресу <адрес>.

Согласно Уставу учреждения, целью создания последнего являются: организация сохранения и восстановления здоровья населения города Омска; оказание муниципальных услуг города Омска в сфере здравоохранения: оказание амбулаторной медицинской помощи; оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов; обеспечение населения города Омска качественной, доступной лечебно-диагностической, профилактической медицинской помощью в соответствии с имеющимися лицензиями.

ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Городская поликлиника № 12» была выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности, срок действия которой до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в ходе проверки, проводимой Министерством здравоохранения Омской области ДД.ММ.ГГГГ в деятельности МУЗ «Городская поликлиника № 12» были выявлены нарушения лицензионных условий и требований, связанных с оборотом наркотических и психотропных веществ, что подтверждается следующими доказательствами.

Как следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки проводимой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУЗ «Городская поликлиника № 12» по адресу <адрес> выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Вина МУЗ «Городская поликлиника № 12» подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МУЗ «Городская поликлиника № 12» по адресу <адрес>, выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «г», «и», «м» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 648 «Об утверждении положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и подпункт «л» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30, а, именно:

в нарушение п. 13 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1148, приказом руководителя юридического лица не установлен порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств;

в нарушение п. 3 Специальных требований к условиям хранения НС и ПВ,
зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве
лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных,
лечебно-профилактических, научно-исследовательских, учебных организациях и
организациях оптовой торговли лекарственными средствами, утвержденных приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 590н, в месте хранения НС и ПВ не размещены таблицы противоядий при отравлениях указанными средствами;

в нарушение п. 2.4 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 1997 г. № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств», в историях болезни (пациент ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р.) имеются записи о назначении НС, записи об использовании НС отсутствуют;

в нарушение п. 2 статьи 31 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О
наркотических средствах и психотропных веществах», пункта 32 Правил хранения
лекарственных средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 706н «Об
утверждении правил хранения лекарственных средств», не обеспечивались необходимые
условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры.

при проверке лекарственное средство раствор Морфина гидрохлорида 1% - 1 мл серий 30409 и 50509 в количестве 3 ампулы хранилось при температуре +23 градуса, для указанного лекарственного препарата указан на упаковке режим хранения при температуре не выше +20 градусов. Измерение температуры воздуха произведено гигрометром психрометрическим типа ВИТ-2, внесен в Государственный реестр средств измерений под № 9364-83, изготовитель ОАО «Термоприбор» г. Клин, дата поверки - июль 2010 года;

в нарушение п. 2 статьи 31 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 3.1 Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 года №110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», в требованиях-накладных не указывается способ применения «для инъекций»;

в нарушение п. 8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 644, не полностью соблюдаются Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ: документы, подтверждающие совершение приходной операции с НС и ПВ, не хранятся вместе с журналом, при проверке папка с товарными накладными (или их копии) хранилась не в сейфе вместе с журналом в технически укрепленном помещении, а в кабинете главной медицинской сестры поликлиники;

в нарушение требований пп. «л» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30:

Акт об уничтожении испорченных бланков листков нетрудоспособности МУЗ «ГП № 12» от ДД.ММ.ГГГГ № и акт об уничтожении корешков бланков листков нетрудоспособности МУЗ «ГП № 12», срок которых истёк от ДД.ММ.ГГГГ № не шверены печатью ЛПУ, что является нарушением требований Приложений № 4, 6 к Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения, утверждённой Приказом Фонда социального страхования РФ и Минздрава РФ от 29 января 2004 г. № 18/29 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учёта и хранения».

Титульные листы медицинских карт амбулаторных больных (учетная форма № 025/у-04) пациентов МУЗ «ГП № 12» ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. не соответствуют требованиям Приложений № 2 и № 8 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 ноября 2004 г. № 255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (у всех указанных карт отсутствует ОГРН учреждения, индивидуальные номера учёта карт; у карт пациенток ФИО3 и ФИО4 отсутствует СНИЛС).

В нарушение требований Инструкции по заполнению учётной формы 035/у-02
Журнал учёта клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения»,
утверждённой приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 мая 2002 г. № 154 «О

введении формы учёта клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» ведение журналов учёта клинико-экспертной работы (учётная форма № 035/у-02) МУЗ «ГП № 12» осуществлялось не по установленной форме:

Графа № экспертных случаев № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ г.р.), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО7), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО8), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО9), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка ФИО10), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО11), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент Чепурко СЮ), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка ФИО12), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО13), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка ФИО14) не содержит сведений о профессии указанных больных.

Графы 12, 13, 14 экспертных случаев № за ДД.ММ.ГГГГ, №
за ДД.ММ.ГГГГ, № за ДД.ММ.ГГГГ, № за ДД.ММ.ГГГГ, № за ДД.ММ.ГГГГ, № за ДД.ММ.ГГГГ не заполнены.

Графа № в записях № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент ФИО15), №
237 от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка Дергачёва Л.Е.), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациент
ФИО16), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка ФИО17), № от 15
февраля 2011 г. (пациент ФИО18), № от ДД.ММ.ГГГГ (пациентка Писаренко
Н.В.), содержат не предусмотренные установленной формой характеристики случаев
экспертизы.

В протоколах заседаний врачебной комиссии МУЗ «ГП № 12» от №ДД.ММ.ГГГГ
г. №-ДД.ММ.ГГГГ в графах 20, 21 отсутствуют фамилии, инициалы и подписи
основного состава врачей-экспертов. При этом пунктом 6 приказа МУЗ «ГП № 12» от 11
января 2011 г. № 07 «Об организации деятельности врачебной комиссии» медицинской
сестре кабинета клинико-экспертной работы МУЗ «ГП № 12» ФИО19 делегировано право подписи и печати на заключениях и решениях врачебной комиссии учреждения, что является нарушением требований п. 11 части I, п. 14 части III приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.09.2008 г. № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации».

В указанном в медицинской карте амбулаторного больного ФИО20,
ДД.ММ.ГГГГ г.р. решении врачебной комиссии МУЗ «ГП № 12» № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ о продлении больничного листа, отсутствует информация о
номере ранее выданного указанному пациенту листка нетрудоспособности серии № что является нарушением п. 76 Порядка выдачи медицинскими организациями
листков нетрудоспособности, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и
социального развития РФ от 01.08.2007 № 514 «О порядке выдачи медицинскими
организациями листков нетрудоспособности».

Указные в протоколе нарушения также наглядно подтверждаются копиями документов, приложенных к протоколу об административном правонарушении: титульного листа, листов медицинской карты амбулаторного больного, журнала клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения, амбулаторной карты и других.

Доказательств в подтверждение отсутствия нарушений на проверяемом объекте в момент обнаружения административного правонарушения суду не представлено.

Вместе с тем наличие вышеизложенных нарушений нашло свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.

Доводы защитника о частичном отсутствии указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений, по мнению суда, являются не состоятельными, поскольку опровергаются представленными доказательствами и противоречат действующему законодательству.

В связи с чем, оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

Действия МУЗ «Городская поликлиника № 12» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований лицензии, если такая лицензия обязательна.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. К смягчающему ответственность обстоятельству суд относит устранение юридическим лицом выявленных в ходе проверки нарушений, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд также не усматривает, в виду общественной значимости деятельности, осуществляемой юридическим лицом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 12» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 30-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810100000010000, получатель УФК Омской области (Министерство здравоохранения Омской области), ИНН 5503079310, КПП 550301001, ОКАТО 52401000000, ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области г. Омск, БИК 045209001, Код БК № 00611690020020000140.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.

Судья Постановление вступило в законную силу 04.05.2011. Судья Г.Л. Пархоменко