дело № 5-201/2011 протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Турманидзе Л.Н.



                         Дело № 5-201/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2011 г.                                                                                                                      г. Омск

Куйбышевский районный суд г. Омска в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.А.,

при секретаре Подданец Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Турманидзе Л.Н., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

20.10.2011 г. в 11.00 час. в помещении ресторана «Летур», расположенного по адресу: <адрес> установлено оказание директором ООО «Ресторан «Летур» Турманидзе Л.Н. услуг в виде предоставления помещения ресторана «Летур» для выступлений перед посетителями ресторана «Летур» в качестве артиста танцевального коллектива иностранному гражданину - гражданину республики Грузия - М.Д. ДД.ММ.ГГГГ г.р., находящемуся на территории РФ с нарушением порядка, установленного ФЗ от 18.06.2006 г. № 108-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебное заседание Турманидзе Л.Н. не явилась, извещалась надлежаще.

Представитель Турманидзе Л.Н. - Жукова Н.Д., действующая на основании доверенности, пояснила, что ее доверитель в полном объеме признает вину в совершении административного правонарушения. М.Д. приехал в 2010 г. в РФ по визе «культурные связи» на срок 90 суток с танцевальным коллективом. В ресторане «Летур» им предоставлялось помещение для осуществления танцевальной деятельности в порядке культурного обмена. По окончании срока действия визы, М.Д. и другие артисты танцевального коллектива уехали из г. Омска. Иногда их приглашал кто-либо из посетителей ресторана самостоятельно, о том, что у них нет виз, Турманидзе Л. не знала и не интересовалась этим вопросом, так как у нее они не работали, а для того, чтобы они могли иногда выступать по приглашению посетителей ресторана, она не знала о такой необходимости.

Представитель УФМС России по Омской области Назаркина Е.В., действующая на основании доверенности, поддержала изложенное в протоколе об административном правонарушении, указав, что М.Д. прибыл в РФ по гуманитарной визе, без разрешения на работу в РФ, срок действия визы 90 дней. Разрешение на временное проживание ему не оформлялось. По окончании срока действия визы он не покинул РФ, а продолжал принимать участие в выступлениях в составе танцевальной группы в ресторане «Летур», помещение под выступления которой предоставлялись Турманидзе Л.Н. 30.08.2011 г. М.Д. обратился в УФМС России по Омской области по вопросу выезда из РФ в республику Грузия, тогда и было выявлено нарушение им миграционного законодательства, возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, по результата которого 20.10.2011 г. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Турманидзе Л.Н.

Инспектор ОАП ОИК УФМС России по Омской области Маркин И.В. дал суду аналогичные пояснения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области миграционного законодательства Российской Федерации осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что 27 сентября 2011 г. инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Омской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Ресторан «Летур» Турманидзе Л.Н. и о проведении административного расследования, по результатам которого 20.10.2011 г. в отношении Турманидзе Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 1043, из которого следует, что 20.10.2011 г. установлено в действиях директора ООО «Ресторан «Летур» Турманидзе Л.Н. оказание услуг в виде предоставления помещения ресторана «Летур» по адресу:                       <адрес> для выступлений перед посетителями ресторана «Летур» в качестве артиста танцевального коллектива иностранному гражданину - гражданину Республики Грузия - М.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., находящемуся на территории РФ с нарушением порядка установленного миграционным законодательством РФ.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 2 ФЗ № 115, временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

В силу Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», проживание иностранных граждан на территории России без постановки на учет не допускается.

Согласно ст. 20 Федерального закона № 109, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статьей 2 ФЗ № 115 установлено, что документом, подтверждающим право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности является разрешение на работу.

В ходе рассмотрения административного протокола установлено, что ООО «Ресторан «Летур», зарегистрированное в качестве юридического лица, осуществляет, в том числе деятельность гостиниц и ресторанов, кафе, предоставление прочих услуг … (л.д. 42, 48).

Из ответа посольства Швейцарии в Грузии следует, что М.Д., гражданину Грузии, что подтверждается копией пастора (л.д.19), оформлялась однократная въездная виза в РФ на срок с 09.08.2010 г. по 09.11.2010 г. (л.д.23, 24).

Между тем 30.08.2011 г. М.Д. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, за то, что по окончании срока действия визы уклонился от выезда из РФ и по состоянию на 30.08.2011 г. находился на территории РФ с нарушением режима пребывания иностранным гражданином в РФ.

Из объяснений М.Д. в материалах административного расследования следует, что последний периодически приезжает в г. Омск с целью профессиональной деятельности, танцует в ресторане «Летур».

Деятельность танцевального ансамбля «Аэлита» подтверждается представленной в материалы административного дела выдержкой из печатного издания (л.д.25-27).

Из ответа ФМС России (л.д.29) следует, что М.Д. по учетам ОВИР ОФМС РФ по РИ зарегистрированным, подавшим и оформившим разрешение на временное проживание на территории РФ не значится.

Согласно диспозиции ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ последняя предусматривает ответственность, в том числе должностного лица, за оказание иных услуг иностранному гражданину, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка.

По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в действиях Турманидзе Л.Н., являющейся директором ООО «Ресторан «Летур» (л.д.42), усматривается состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ, поскольку ею были оказаны услуги М.Д., являющемуся иностранным гражданином, находящимся на территории РФ с нарушением установленного порядка, в виде предоставления помещения ресторана «Летур» для выступления в составе танцевального коллектива «Аэлита».

При назначении наказания суд в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность учитывает признание вины, отсутствие сведений о привлечении Турманидзе Л.Н. ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить Турманидзе Л.Н. наказание в пределах нижней границы санкции ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ, предусматривающей ответственность должностного лица.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Турманидзе Л.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.9 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя штрафа УФК по Омской области (УФМС РФ по Омской области); ИНН 5504109165; КПП 550401001; Код ОКАТО 52401000000; БИК 045209001; номер счета получателя платежа 40101810100000010000; наименование банка ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области г. Омск; Код бюджетной классификации 1921169004040000140; наименование платежа административный штраф.

Разъяснить Турманидзе Л.Н., что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Согласно ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Романюк Л.А. ПОстановление вступило в законную силу 09.12.2011