Дело № 5-255/2012 постановление (резолютивная часть) 17 мая 2012 г. г. Омск Куйбышевский районный суд г. Омска в составе: председательствующего судьи Романюк Л.А., при секретаре Рерих Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Митрофанова Д.С., <данные изъяты>, Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Признать Индивидуального предпринимателя Митрофанова Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности палатки по реализации мяса птицы, расположенной по адресу: <адрес> на срок 15 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению в части приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления. Судья Дело № 5-255/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 мая 2012 г. г. Омск Куйбышевский районный суд г. Омска в составе: председательствующего судьи Романюк Л.А., при секретаре Рерих Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Митрофанова Д.С., <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 час. при проведении административного расследования в отношении ИП Митрофанова Д.С., осуществляющего реализацию мяса птицы в палатке, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что территория используемого земельного участка не благоустроена, находится неудовлетворительном состоянии и содержании. Договор на вывоз мусора, водоснабжение, канализование предприятия также отсутствуют. Предприятие не оборудовано раковиной для мытья рук и туалетом. Отсутствуют условия для соблюдении правил личной гигиены. В реализации замороженное мясо птицы хранится при температуре + 2* С, при нормируемой - 18*С, холодильное оборудование отсутствует. Моющие и дезинфицирующие средства отсутствуют. Условия для мытья инвентаря, оборудования отсутствуют. Не организовано проведение производственного контроля, не представлена программа производственного контроля, результаты производственного контроля. Выявленные недостатки свидетельствуют о нарушении ИП Митрофановым Д.С. требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, СП 2.3.6.10066-01. ИП Митрофанов Д.С. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что в настоящее время все выявленные Роспотребнадзором нарушения устранены. Представитель Управления Роспотребнадзора по Омской области - Кривошеина Т.С., действующая по доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, дополнительно указав, что предписание и требование об устранении нарушений ИП Митрофанову Д.С. не выдавались, после проверки осмотр торговой палатки сотрудниками Управления не производился. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно преамбуле, которого настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (далее Закон). В соответствии со ст. 11Заокна индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Закона). Требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов изложены в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" (с изменениями от 3 мая 2007 г.). Согласно п.2.7 в хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. Пунктом 2.8 СП предусмотрено, что территория организации торговли и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте. При размещении организации торговли в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не располагается во дворах жилых домов. На территории организации следует предусматривать устройство для ливневой канализации с соответствующим уклоном, а также устройство поливочных кранов для уборки территории. Нестационарная торговая сеть размещается в местах, оборудованных туалетами (п.2.11). Согласно п. 7.5 СП хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции. В силу положений п.9.2, 9.4, 9.9., 9.12 СП реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается. Все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук. Передвижные средства мелкорозничной сети по окончании рабочего дня подвергаются санитарной обработке на базовой организации. Продавец (владелец) мелкорозничной сети обеспечивает: а) содержание палатки, киоска, автофургона, тележки, лотка, а также окружающей территории в чистоте; б) прием и реализацию пищевых продуктов с документами, подтверждающими их происхождение, качество и безопасность; в) контроль за соблюдением сроков годности и правил отпуска пищевых продуктов (при отпуске пользоваться щипцами, совками, лопатками и др.). Пунктом 10.7 СП также предусмотрено, что в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов. В соответствии с п. 14.1 и 14.2 СП руководитель организации торговли обеспечивает: - наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; - выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; - должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; - организацию производственного контроля; - необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; - прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; - наличие личных медицинских книжек на каждого работника; - своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; - организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; - выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; - условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; - организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; - исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; - наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; - проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; - своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; - наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; - организацию санитарно-просветительной работы с персоналом. Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650). Из материалов дела усматривается, что Митрофанов Д.С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица МИФНС России № по <адрес> (л.д.15). ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило заявление Гришаевой Т.В. об осуществлении ИП Митрофановым Д.С. торговли в палатке, расположенной по адресу: <адрес> с нарушениями (л.д.8). ДД.ММ.ГГГГ на имя ИП Митрофанова Д.С. Управлением Роспотребнадзра по Омской области было направлено Уведомление - требование о проведении ДД.ММ.ГГГГ административного расследования и необходимости явки ИП Митрофанова Д.С. ДД.ММ.ГГГГ в Управление для составления протокола об административном правонарушении, также ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Митрофанова Д.С. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.9). ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра принадлежащих ИП Митрофанову Д.С. помещений в присутствии понятых была осмотрена палатка по реализации мяса птицы по адресу: <адрес>, в ходе которого было установлено, что территория используемого земельного участка не благоустроена, находится неудовлетворительном состоянии и содержании. Договор на вывоз мусора, водоснабжение, канализование предприятие отсутствуют. Предприятие не оборудовано раковиной для мытья рук и туалетом. Отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены. В реализации замороженное мясо птицы хранится при температуре + 2* С, при нормируемой - 18*С, холодильное оборудование отсутствует. Моющие и дезинфицирующие средства отсутствуют, условия для мытья инвентаря, оборудованная отсутствуют. Не организовано проведение производственного контроля, не представлена программа производственного контроля, результаты производственного контроля (л.д.11-12). Указанное изложено и в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3). Как пояснял в судебном заседании Митрофанов Д.С., выявленные нарушения им устранены в настоящее время. Таким образом, наличие нарушений требований ФЗ № 52 и СП 2.3.6.1066-01 в действиях ИП Митрофанова Д.С. нашло свое подтверждение в судебном заседании. В связи с чем, оснований для прекращения производства по делу не усматривается. Действия ИП Митрофанова Д.С. правильно квалифицированы пост. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие объективных причин для его совершения. Однако учитывая, что убедительных доказательств устранения выявленных нарушений суду не представлено, то, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований, ставит под угрозу жизнь и здоровье потребителей, применение штрафных санкций, по мнению суда, не является достаточной административной мерой наказания, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить ИП Митрофанову Д.С. наказание в виде административного приостановления деятельности палатки по реализации мяса птицы по адресу: <адрес>. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Индивидуального предпринимателя Митрофанова Д.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности палатки по реализации мяса птицы, расположенной по адресу: <адрес> на срок 15 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению в части приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления. Судья Романюк Л.А. Постановление вступило в законную силу 05.06.2012