Дело № 5-628/2012 постановление 06 июля 2012 года г. Омск Судья Куйбышевского районного суда города Омска Романюк Л.А., при секретаре Рерих Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский музей просвещения», расположенного по адресу: <адрес>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 10.35 час. в помещениях, расположенных по адресу: <адрес>, переданных по договору аренды БУК Омской области «Омский музей просвещения» повторно установлено нарушение п. 6.12, 6.13 СНиП 21-01-97, а именно: не обеспечены помещения второго этажа вторым эвакуационным выходом, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей при пожаре. В отношении БУК ОО «Омский музей просвещения» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 КоАП Р, а также временно прекращена эксплуатация второго этажа Учреждения. Представитель юридического лица - Рудницкая С.Е., действующая по доверенности, подтвердила нарушение требований пожарной безопасности юридическим лицом, указав, что музей является бюджетным учреждением, часть ранее выданного предписания ими исполнена. Просила на назначить наказание в виде штрафа, а в случае приостановления деятельности учреждения разрешить вход в помещения музея сотрудникам для наблюдения за экспонатами. Представитель Отдела надзорной деятельности ЦАО г. Омска - Фарафонова М.В. суду пояснила, что юридическим лицом нарушения требований пожарной безопасности до сих пор не устранены. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирование в этой области отношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно указанного выше ФЗ, обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Пунктом 6.13 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7) (в редакции от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.), которые устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее - зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов, предусмотрено, что не менее двух эвакуационных выходов должны иметь этажи зданий класса: Ф1.1; Ф1.2; Ф2.1; Ф.2.2; ФЗ; Ф4; Часть 5 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность в том числе юридических лиц за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи. Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Вина БУК ОО «Омский музей просвещения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в помещениях БУК ОО «Омский музей просвещения», расположенных на втором этаже двухэтажного здания по адресу: <адрес>, повторно установлено нарушение п.п. 6.12, 6.13 СНиП 21-01-97, а именно: не обеспечены помещения второго этажа вторым эвакуационным выходом, обеспечивающим безопасную эвакуацию людей при пожаре (л.д.5). Из протокола осмотра места совершения административного правонарушения следует, что Учреждение расположено на втором этаже 2-х этажного кирпичного здания, класс функциональной пожарной опасности Ф 2.2 (л.д.9). Согласно Договору аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Департаментом недвижимости администрации г. Омска и на тот момент Государственным учреждением культуры Омской области «Омский музей просвещения», арендодатель передал, а арендатор принял в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> под размещение музея просвещения (л.д.14). По условиям данного договора аренды (пункт 8.2) арендатор несет ответственность за безопасную эксплуатацию энергоустановки арендуемого помещения, за соблюдение правил пожарной безопасности. Согласно Уставу Учреждения, последнее является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств областного бюджета. При этом, согласно п.1.7 Устава, учреждению предоставлено право оказывать платные услуги и осуществлять иную приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством, Уставом (л.д.19). Таким образом, при изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что в действиях БУК ОО «Омский музей просвещения», повторно допустившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, усматривается наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью4 настоящей статьи. Учитывая, что нарушения требований пожарной безопасности выявлены в общественно-значимом здании, неустранение создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, характер совершенного административного правонарушения, а также, принимая во внимание, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский музей просвещения», расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в помещениях, занимаемых Бюджетным учреждением культуры Омской области «Омский музей просвещения» по договору аренды по адресу: <адрес> на срок 60 суток с возможностью доступа в помещения Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский музей просвещения» сотрудников Учреждения для постоянного наблюдения и мониторинга музейных экспонатов. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного прекращения эксплуатации второго этажа Бюджетного учреждения культуры Омской области «Омский музей просвещения» с 04 июля 2012 г. по 06 июля 2012 г. включительно. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления. Романюк Л.А. Постановление вступило в законную силу 17.07.2012