постановление по делу № 5-742/2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении НОУ «Омский техникум информационных технологий`



Дело № 5-742/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Куйбышевского районного суда г. Омска

Щукин Александр Геннадиевич,

при секретаре Коршунове Е.Н.,

с участием представителя Министерства образования Омской области Хохлова М.А.,

защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Буковой Н.И.,

рассмотрев 16 августа 2012 года в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Лермонтова д. 61) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Негосударственного образовательного учреждения «Омский техникум информационных технологий» (ОГРН ... от ДД.ММ.ГГГГ), расположенного по адресу: город <адрес>

    УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки, проведённой главным специалистом отдела лицензирования и государственной аккредитации департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут Негосударственное образовательное учреждение «Омский техникум информационных технологий» (в дальнейшем Учреждение) осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли в помещении, не указанном в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по адресу: <адрес>, которое не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования (отсутствует заключение органа, осуществляющего государственный пожарный надзор о соответствии недвижимого имущества, используемого Учреждением для образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям), то есть с грубым нарушением требований и условий специального разрешение (лицензии).

В судебном заседании защитник Учреждения Букова Н.И. вину не признала и пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен лицом, не имеющим на это полномочий. Кроме того, в действиях Учреждения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у Учреждения имеется лицензия на осуществление образовательной деятельности с адресом места осуществления образовательной деятельности: <адрес> кабинет 207. Указанное помещение используется Учреждением на основании договора аренды со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Несмотря на непризнание вины, виновность Учреждения в совершении административного правонарушения при установленных судом обстоятельствах подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

В соответствии с Уставом НОУ «Омский техникум информационных технологий» является юридическим лицом, образовательным учреждением. ДД.ММ.ГГГГ принято решение о регистрации Учреждения при создании и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц. ДД.ММ.ГГГГ Учреждение поставлено на налоговый учёт.

Согласно акту проверки ..., проведённой Министерством образования Омской области Учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности серии А ..., выданную ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования <адрес>. В соответствии с приложение к указанной лицензии Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по адресу: <адрес> кабинет 207. Однако Учреждением организован образовательный процесс по адресу, не указанному в лицензии: <адрес>. Недвижимое имущество по вышеуказанному адресу не соответствует требованиям пожарной безопасности. Учреждение не обращалось в Министерство в целях лицензирования образовательной деятельности по этому адресу. В связи с чем, лицензирующим органом не устанавливалась возможность выполнения Учреждением при осуществлении образовательной деятельности по адресу: <адрес>, лицензионных требований и условий, установленных законодательством.

Проверка проведена на основании распоряжения Министра образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии приложением ... к лицензии на право ведения Учреждением образовательной деятельности, местом ведения образовательной деятельности является <адрес> кабинет ....

В то же время из объяснений директора Учреждения следует, что по адресу: <адрес> кабинет ... образовательная деятельность не ведётся, поскольку является убыточной. Занятия проводятся по адресу: <адрес>, в соответствии с расписаниями. Лицензирование данного помещения не проведено.

Указанные объяснения согласуются с данными, содержащимися в расписании занятий и журналах проведения занятий.

Помещение по адресу <адрес> передано учреждению для использования под учебные классы по договору аренды.

По заключению ... ГПН Центрального АО <адрес> объект по адресу: <адрес> корпус ... не соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности.

Приведённые доказательства согласуются друг с другом, отвечают критериям допустимости и достоверности, в своей совокупности свидетельствуют о виновности Учреждения в совершении административного правонарушения.

На основании подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года № 174 грубым нарушением лицензионных требований и условий является нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами «а», «б» и «г» пункта 5 настоящего Положения.

Подпунктом «а» пункта 5 Положения предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности является наличие у соискателя лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) или лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащённых зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования.

Необходимость получения лицензии на образовательную деятельность предусмотрена пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Учитывая, что образовательная деятельность проводилась в помещении, которое не соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности и не указанном в приложении к лицензии действия Учреждения следует квалифицировать по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.

Из материалов дела усматривается, что Учреждением не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о его виновности в совершении указанного правонарушения, выраженной в пренебрежительном отношении к обязанности соблюдать лицензионные требования и условия.

Доводы защитника Учреждения о том, что протокол об административном правонарушении составлен лицом, не имеющим на это полномочий, не соответствует материалам дела. В соответствии с абзацем первым части 3 статьи 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Абзацем первым части 4 приведённой правовой нормы предусмотрено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Приказом министра образования Омской области №1 от 25 января 2010 года утверждён перечень должностных лиц Министерства образования Омской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в котором указан главный специалист отдела лицензирования. Протокол об административном правонарушении по рассматриваемому делу составлен главным специалистом отдела лицензирования, то есть компетентным должностным лицом.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, суд не усматривает.

С учётом изложенного суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в Негосударственное образовательное учреждение «Омский техникум информационных технологий» (... от ДД.ММ.ГГГГ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на счёт УФК РФ по Омской области в (Министерство образования Омской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области ИНН 5503079856, расчётный счёт 40101810100000010000, лицевой счёт 04521А20900, КБК 07711607000010000140, ОКАТО 52401382000, КПП 550301001, БИК 045209001.

В соответствии с частью 1 стати 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (30 дней) влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                              А.Г. Щукин

...

...