Дело № 5-11/2011 постановление от 24.01.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении ООО `Якорь`



г. Омск, ул. Лермонтова, 61 Дело № 5-11/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск 24 января 2011 года

Куйбышевский районный суда города Омска в составе:

председательствующего судьи Романюк Л.А..

при секретаре Холодовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Якорь», зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной Государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 час. в помещении Общества с ограниченной ответственностью «Якорь» по адреcу: <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: п.3, п. 21, п. 24, п. 57 ППБ 01-03 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313; приложение 1, таб. 1, СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, а именно: не выполнен монтаж электрических сетей в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике; территория не очищена от сгораемого мусора, материалов; не демонтированы временные строения, расположенные в противопожарных разрывах.

В судебном заседании представитель Общества с ограниченной ответственностью «Якорь» - Азовский Б.М., являющийся директором Общества, согласился с изложенным в протоколе об административном правонарушении, указав, что предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ по сроку исполнения ДД.ММ.ГГГГ было ими исполнено частично к ДД.ММ.ГГГГ по самым затратным пунктам. В настоящее время в здании работает электрик, который выполняет монтаж электрических сетей. Также ими частично вывезен мусор с территории Общества и частично демонтированы временные строения.

В судебном заседании представитель отдела ГПН ЦАО г. Омска Семаев Е.Ю., пояснил, что в 2009 г. была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности ООО «Якорь» и установлен срок исполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ Однако в ходе проверки исполнения данного предписания в январе 2011 г. было выявлено, что последнее исполнено не в полном объеме. Действительно самые затратные пункты предписания выполнены, также в настоящее время выполняется работы по устранению оставшихся нарушений, полагает, что две недели достаточный срок для приостановления деятельности Общества в целях выполнения требований пожарной безопасности.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

ООО «Якорь», расположенное по адресу: <адрес>, поставленное на налоговый учет ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г. Омска ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13,14).

Основной целью деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Якорь», юридический адрес: <адрес>, является получение прибыли и распределение её между участниками Общества (л.д.20).

Согласно договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ заключенному между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) по Омской области и ООО «Якорь», последнему за плату во временное пользование передано нежилое здание, расположенного по адресу: <адрес> с присвоенным статусом памятника архитектуры и культуры на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22).

Пунктом 2.2.6 Договора предусмотрена обязанность Общества содержать объект аренды за свой счет в соответствии с эксплуатационными, санитарными, противопожарными, экологическими и иными нормами.

ДД.ММ.ГГГГ Отдела ГПН ЦАО г. Омска в адрес ООО «Якорь» было вынесено предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности по сроку выполнения - ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: обязанность выполнить монтаж электрических сетей в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике; территорию очистить от сгораемого мусора, материалов; демонтировать временные строения, расположенные в противопожарных разрывах

На основании Распоряжения Главного управления МЧС России по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Якорь» с участием представителя Общества проводилась внеплановая выездная проверка с целью исполнения предписания ГПН № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены ряд нарушений требований пожарной безопасности, указанные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), зафиксированные фототаблицей (л.д.8-12), а именно: не выполнен монтаж электрических сетей в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике; территория не очищена от сгораемого мусора, материалов; не демонтированы временные строения, расположенные в противопожарных разрывах.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно преамбуле, которого обеспечение пожарной безопасности - одна из важнейший функций государства.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 313.

При этом, наряду с вышеуказанными Правилами, организациям, должностным лицам (индивидуальным предпринимателям) и гражданам следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствии с п. 21 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утверждённых приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 (ППБ 01-03) (далее Правила), на территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

В ходе проверки выявлено, что территория не очищена от сгораемого мусора, материалов (подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), зафиксировано фототаблицей (л.д.8-12).

В соответствии с п. 24 Правил, временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния) или у противопожарных стен.

Отдельные блок-контейнерные здания допускается располагать группами не более 10 в группе и площадью не более 800 м2. Расстояние между группами этих зданий и от них до других строений, торговых киосков и т.п. следует принимать не менее 15 м.

Согласно приложению 1 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по табл.1*, а между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий - по СНиП II-89-80 и СНиП II-97-76.

Минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости до производственных зданий и гаражей I и II степеней огнестойкости следует принимать не менее 9 м, а до производственных зданий, имеющих покрытие с применением утеплителя из полимерных или горючих материалов, - 15 м.

Однако в ходе проверки установлено, что, временные строения, расположенные в противопожарных разрывах, не демонтированы, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), зафиксировано фототаблицей (л.д.8-12).

В соответствии с п. 57 Правил, проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Между тем, в ходе выездной внеплановой проверки установлено, что не выполнен монтаж электрических сетей в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике (указанные в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), зафиксированные фототаблицей (л.д.8-12).

В связи с тем, что в ходе внеплановой выездной проверки Общества были выявлены нарушения требований пожранной безопасности, создающие непосредственную угрозу жизни (здоровью) людей, протоколом о временном запрете № от ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатация здания Общества по адресу: <адрес> зорь, 22, временно прекращена (л.д.4-5).

Исследовав доказательства, суд полагает, что действия Общества с ограниченной ответственностью «Якорь» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11,6 настоящего Кодекса.

Доказательств в подтверждение устранения изложенных в протоколе об административном правонарушении нарушений или их отсутствие на проверяемом объекте суду не представлено.

Оснований для прекращения производства по делу не усматривается.

На основе исследованных доказательств и с учетом характера нарушений, суд приходит к выводу, что выявленные в ходе внеплановой выездной проверки нарушения требований пожарной безопасности могут угрожать жизни и здоровью граждан.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит принятие Обществом мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Однако, принимая во внимание, что до настоящего времени нарушения Обществом не устранены в полном объеме, а также учитывая, что дальнейшая эксплуатация помещения ООО «Якорь» создает угрозу жизни и здоровью людей, приходит к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, которое, согласно ч.3 ст. 3.12 КоАП РФ, на основании ходатайства юридического лица может быть досрочно прекращено, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Якорь» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности нежилого помещения, по адресу: <адрес>, на срок 20 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности нежилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.

Судья