№ 5-918 постановление от 03.10.2012 в отношении БДОУ г. Омска `Детский сад № 157`



                       Дело № 5-918/2012

             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск,ул.Лермонтова,61                         

     Судья Куйбышевского районного суда города Омска Пархоменко Г.Л., при секретаре Мораш В.В., рассмотрев 03 октября 2012 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №157 общеразвивающего вида», зарегистрированного по адресу:<адрес>

У С Т А Н О В И Л:

В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №157 общеразвивающего вида».

В ходе судебного разбирательства установлено, чтоДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору по адресу: <адрес> выявлено повторное совершение бюджетным дошкольным образовательным учреждением города Омска «Детский сад №157 общеразвивающего вида» административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, а именно, в нарушение п. 6.28*,п.6.9*,6.12*,5.18*,5.19*,6.30*,6.16 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений," принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7, не выполнен второй эвакуационный выход непосредственно наружу из групповой ячейки(вторая младшая группа), фактически выход через несколько помещений- музыкальная комната-группа-раздевалка-выход наружу), не выполнены косуары лестничного марша с пределом огнестойкости не менее R 60, не выполнены ограждения лестницы 3 типа высотой1,2м.(фактически 75см.),не предусмотрены в местах перепада высот пола лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6(при выходе на лестницу 3 типа),не выполнена ширина эвакуационных выходов из помещений при числе эвакуирующихся более 15 человек не менее 1,2м.(выходы из групп непосредственно наружу,в коридоры).

Законный представитель бюджетного дошкольного образовательного учреждения г.Омска «Детский сад №157 общеразвивающего вида» Денисюк О.П., действующая на основании приказа, в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что     выявленными нарушениями согласна, они действительно имеют место быть. Все нарушения будут устранять. На сегодняшний день они уплотнили все двери и заменили линолеум, часть ранее выявленных нарушений, что в силах родителей, устранили. На устранение других нарушений нужны большие денежные затраты. Такой денежной суммы нет. Когда денежные средства им выделят, то они сразу все устранят. Денежное поступление ожидается в 2013 году на сумму около 1 млн. руб. В их детском саду по списку 129 детей, из них ходят 80 человек. Просила не приостанавливать деятельность детского сада, так нарушения до 2013 года устранить не смогут, детей деть некуда, просила назначить штраф, который готовы оплатить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Южакова Н.В. в судебном заседании пояснила, что выявленные нарушения являются повторными. В 2011 году БДОУ «Детский сад № 157 общеразвивающего вида» было привлечено к ответственности по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ. Нарушены п. 6.28*,.п.6.9*, 6.12*, 5.18*, 5.19*,6.30*, 6.16 СНиП 21-01-97. Нарушения, касающиеся путей эвакуации. Указанные в протоколе нарушения, причиной пожара быть не могут, но могут создать угрозу жизни детей при эвакуации в случае пожара. В целом противопожарный режим соблюдаемся. Огнетушители перезаряжены, имеется план эвакуации, инструкции, эвакуационные выходы свободны, автоматическая система пожарной сигнализации обслуживается и находится в рабочем состоянии.

           Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

             Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно преамбуле, которого обеспечение пожарной безопасности - одна из важнейший функций государства.

             Статями 1,2,20 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее закон №69-ФЗ)предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или)технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7.

В соответствии с п.6.9* Строительных нормам и правилам СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" выходы являются эвакуационными, если они ведут:

а) из помещений первого этажа наружу:

непосредственно;

через коридор;

через вестибюль (фойе);

через лестничную клетку;

через коридор и вестибюль (фойе);

через коридор и лестничную клетку.

Помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел. должны иметь не менее двух эвакуационных выходов п.612*;

П.5.18* Здания и пожарные отсеки подразделяются по степеням огнестойкости согласно таблице 4*.

По данным таблицы 4* предел огнестойкости строительных конструкций, при первой, второй степени огнестойкости здания, маршей и площадок лестниц должен быть не менее R 60(п.5.19*).

П.6.16 Высота эвакуационных выходов в свету должна быть не менее 1,9 м, ширина не менее:

1,2 м - из помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 чел., из помещений и зданий других классов функциональной пожарной опасности, за исключением класса Ф1.3, - более 50 чел.;

П.6.28* В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6.

П.6.30* Лестницы 3-го типа следует выполнять из негорючих материалов и размещать, как правило, у глухих (без световых проемов) частей стен класса не ниже К1 с пределом огнестойкости не ниже RЕI 30. Эти лестницы должны иметь площадки на уровне эвакуационных выходов, ограждения высотой 1,2 м и располагаться на расстоянии не менее 1 м от оконных проемов.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, что бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №157 общеразвивающего вида» занимает двухэтажное здание, расположенное по адресу <адрес>, и владеет им на праве оперативного управления(л.д.17).

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.10-14).

Факт нарушения БДОУгорода Омска «Детский сад № 157 общеразвивающего вида» требований пожарной безопасности подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут по адресу: <адрес> помещениях и на территории бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №157 общеразвивающего вида» совершило повторное административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.20.4 КоАП РФ: не выполнило второй эвакуационный выход непосредственно наружу из групповой ячейки(вторая младшая группа), фактически выход через несколько помещений- музыкальная комната- группа-раздевалка-выход наружу), не выполнены косуары лестничного марша с пределом огнестойкости не менее R 60,ограждения лестницы 3 типа высотой1,2м.(фактически 75см.),не предусмотрены в местах перепада высот пола лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6(при выходе на лестницу 3 типа),не выполнена ширина эвакуационный выходов из помещений при числе эвакуирующихся более 15 человек не менее 1,2м.(выходы из групп непосредственно наружу, в коридоры);

             -копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.30-31), согласно которой выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: не выполнен второй эвакуационный выход непосредственно наружу из групповой ячейки(вторая младшая группа), фактически выход через несколько помещений- музыкальная комната- группа-раздевалка-выход наружу), не выполнены косуары лестничного марша с пределом огнестойкости не менее R 60,ограждения лестницы 3 типа высотой1,2м.(фактически 75см.),не предусмотрены в местах перепада высот пола лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6(при выходе на лестницу 3 типа),не выполнена ширина эвакуационных выходов из помещений при числе эвакуирующихся более 15 человек не менее 1,2м.(выходы из групп непосредственно наружу, в коридоры) ;

             - копией протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что БДОУ «Детский сад № 157 общеразвивающего вида» занимает двухэтажное здание по адресу <адрес>Здание с одной лестничной клеткой. Н автором этаже высота перепада пола при выходе из группы на лестницу 3-го типа 20 см., ширина эвакуационного выхода из средней группы на 2-ом этаже в приемную фактически 86см., из подготовительной группы в приемную фактически 86 см., из приемной второй младшей группы на 1 этаже в коридор фактически 89см.,из второй младшей группы отсутствует эвакуационный выход, ширина эвакуационного выхода на 1-ом этаже из коридора непосредственно в тамбур эвакуационного выхода фактически 94см.,из тамбура непосредственно наружу-92см.,ширина эвакуационных выходов из 1-ой младшей группы в приемную-83см.,из приемной 1-ой младшей группы в тамбур см.,из тамбура в тамбур см., из тамбура непосредственно наружу-87 см.(л.д.21-22).

Наличие вышеизложенных нарушений нашло свое подтверждение совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

          ДД.ММ.ГГГГлавным государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору вынесено постановление о привлечении к административной ответственности МДОУ «Детский сад №157 общеразвивающего вида» (с ДД.ММ.ГГГГнаименование изменено на БДОУ г.Омска «Детский сад №157 общеразвивающего вида») за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, которое выразилось в нарушении п. 6.9*,п.6.16,п.6.30*,п.6.13*,п.6.31*,п.6.28*,п.7.4,п.5.14* Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений",принятых постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7, а, именно, не выполнен второй эвакуационный выход непосредственно наружу из групповой ячейки(вторая младшая группа), фактически выход через несколько помещений-музыкальная комната- группа-раздевалка-выход наружу), не выполнен выход на кровлю через противопожарный люк размером не менее0,6х0,8м., не выполнена ширина лестничного марша не менее 1,35м., не выполнена промежуточная площадка в прямом марше лестницы глубиной не менее 1м., не выполнены косуары лестничного марша с пределом огнестойкости не менее R 60, не выполнен уклон лестницы на пути эвакуации не более 1:1с ограждением высотой 1,2м.,не демонтирована отделка пола в коридоре, выполненная материалами с более высокой пожарной опасностью, чем В2,РП2,Д3,Т2, не предусмотрены в местах перепада высот пола лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6(при выходе на лестницу 3 типа),не выполнены ширина эвакуационных выходов из помещений при числе эвакуирующихся более 15 человек не менее 1,2м.(выходы из групп непосредственно наружу, в коридоры).(л.д.18-19). Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ(л.д.23-оборот).

Исходя из вышеизложенного, на момент проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом пожарного надзора, повторно выявлены перечисленные выше нарушения пожарной безопасности.

Действия бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад №157 общеразвивающего вида» правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

Доводы законного представителя Денисюк О.П. о том, что нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования, судом не могут быть приняты во внимание, исходя из следующего.

Обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности в силу ст.37,38 Закона №69-ФЗ возложена в том числе на собственника имущества, лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст.39 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», статьей 296 ГКРФ, имущество дошкольного учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления, то есть учреждение вправе владеть, пользоваться и распоряжаться этим имуществом.

Следовательно, дошкольное учреждение наделено определенными правами и обязанностями, в силу закона не освобождено от обязанности по принятию мер пожарной безопасности закрепленных за ним объектов в целях предотвращения возникновения и развития пожара.

В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указано, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что вина дошкольного учреждения в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в том, что у учреждения имелась возможность устранить выявленные нарушения, но им не были приняты все возможные меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности, с учетом отсутствия в материалах дела доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению требований пожарной безопасности.

Ссылка БДОУ г.Омска «Детский сад №157 общеразвивающего вида» на отсутствие надлежащего финансирования не свидетельствует о принятии учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению требований пожарной безопасности.           Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, принимая во внимание, что сами по себе нарушения не могут являться причиной возникновения пожара, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад №157 общеразвивающего вида» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 30-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810100000010000, получатель УФК Омской области (Главное управление МЧС России по Омской области), ИНН 5503084944, КПП 550301001, ОКАТО 52401382000, ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области, БИК 045209001, Код БК № 17711627000016000140.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                             Постановление вступило в законную силу 20.10.2012. Судья Г.Л. Пархоменко

Мотивированное постановление вынесено05.10.2012