Дело 5-890/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Куйбышевского районного суда г. Омска Щукин Александр Геннадиевич, при секретаре Коршунове Е.Н., законного представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Цимбер Ю. Г., представителя отдела надзорной деятельности Центрального АО г. Омска по пожарному надзору Южаковой Н. В., рассмотрев 26 сентября 2012 года в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Лермонтова д. 61) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» (ОГРН ...) УСТАНОВИЛ: В ходе проверки, проведённой отделом надзорной деятельности Центрального АО г. Омска по пожарному надзору, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219 общеразвивающего типа», расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение требований пунктов 6.12, 6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых Постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7, не выполнило вторые эвакуационные выходы из групповых ячеек (3,4, 5, 6, 7, 8); не выполнена ширина эвакуационных выходов из здания и помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 человек (эвакуационные выходы из групповых ячеек и непосредственно наружу) не менее 1,2 м. В судебном заседании законный представитель Учреждения пояснила, что выявленные нарушения объясняются отсутствием финансирования на эти цели. Однако в ... году такое финансирование запланировано. Представитель отдела надзорной деятельности Центрального АО г. Омска по пожарному надзору Южакова Н. В. пояснила, что в ходе проверки были выявлены нарушения действующих правил пожарной безопасности. Виновность Учреждения в совершении административного правонарушения при установленных судом обстоятельствах подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств. В соответствии с уставом Учреждение является некоммерческой организацией (л.д. ...). С ДД.ММ.ГГГГ поставлено на учёт в налоговом органе и присвоен ОГРН ... Нежилое помещение по адресу: <адрес>А, в котором расположен детский сад, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления (л.д. ...). ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором Отдела надзорной деятельности ГУ МЧС по <адрес> - Гончаровым А. В. вынесено постановление ... о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности в отношении Учреждения по частям 1, 4, 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере ... Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление от ДД.ММ.ГГГГ ... и решение Арбитражного суда Омской области оставлено без изменения. Отделом государственного надзора проведена плановая проверка бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 219 общеразвивающего типа», расположенного по адресу: <адрес>, с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок ГУ МЧС России по Омской области на 2012 год. Проверка проводилась на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) ... от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки Учреждения (л.д. 8-9). ДД.ММ.ГГГГ, заведующая Учреждением Цимбер Ю.Г., ознакомлена с распоряжением о проведении проверки. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки ... о наличии нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно не выполнены вторые эвакуационные выходы из групповых ячеек (3,4, 5, 6, 7, 8); не выполнена ширина эвакуационных выходов из здания и помещений класса Ф1.1 при числе эвакуирующихся более 15 человек (эвакуационные выходы из групповых ячеек и непосредственно наружу) не менее 1,2 м. (л.д. ...) Акт проверки был составлен в присутствии руководителя Учреждения Цимбер Ю.Г. В связи с выявленными нарушениями, в этот же день государственным инспектором ЦАО г. Омска по пожарному надзору в отношении БДОУ «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» был составлен протокол ... об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.... Приведённые доказательства согласуются друг с другом, отвечают критериям допустимости и достоверности, в своей совокупности свидетельствуют о виновности Учреждения в совершении административного правонарушения. Статьями 1, 2, 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной (безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов установлены «СНиП 21-01-97» Пожарная безопасность зданий и сооружений. Пунктами 6.12 и 6.16 СниПа предусмотрено, что помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 человек должны иметь не менее двух эвакуационных выходов; ширина эвакуационных выходов из помещений класса Ф1.1 должна быть не менее 1,2 метра. Согласно пункту 5.21 СНиПа детские дошкольные учреждения отнесены к классу Ф1.1. По правила статьи 38 Закона о пожарной безопасности, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Таким образом, Учреждение является субъектом данного правонарушения. При таких обстоятельствах деяние Учреждения следует квалифицировать по части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Из материалов дела усматривается, что Учреждением не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение установленных действующим законодательством требований пожарной безопасности, что свидетельствует о его виновности в совершении указанного правонарушения, выраженной в пренебрежительном отношении к выполнению своих обязанностей. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным образовательным учреждением. Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает. В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, суд учитывает признание вины. На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Признать бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 219 общеразвивающего вида» (ОГРН ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде ... рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на счёт УФК Омской области в (Главное управление МЧС России по Омской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Омской области ИНН 5503084944, расчётный счёт 40101810100000010000, КБК 07711627000016000140, ОКАТО 52401382000, КПП 550301001, БИК 045209001. В соответствии с частью 1 стати 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (30 дней) влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья А.Г. Щукин.