Дело № 2-166/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кувшиново 29 июня 2010 года
Кувшиновский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой Т.А.,
с участием прокурора Кувшиновского района Тараненко А.В.,
представителя ответчика по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года Ерегина С.Ю.,
третьего лица - представителя ООО "Дороги" по доверенности от Дата обезличена года Захаровой А.Г.,
третьего лица - представителя Комитета по управлению имуществом Кувшиново района Разувакиной Н.А.,
третьего лица - представителя ОАО "Кувшиновское коммунальное хозяйство" по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года Алексеева А.Л.,
при секретаре Казновой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кувшиново района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" о признании бездействия администрации городского поселения "Город Кувшиново" по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями незаконным, и обязанности организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, контейнерных площадок, расположенных в ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ...,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кувшиново района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" о признании бездействия в части не приведения площадки, расположенной около дома Номер обезличен по ... ..., в соответствие с требованиями законодательства незаконным и возложении обязанности привести данную площадку в соответствие с требованиями прокурора. Аналогичные иски он предъявил и по контейнерным площадкам по ..., ..., по ... ..., по ... ..."а". Все указанные иски приняты к производству судьей, возбуждены гражданские дела с Номер обезличен по Номер обезличен.
Данные гражданские дела соединены в одно производство, и гражданскому делу присвоен № 2-166/2010г.
В обоснование исков указал, что прокуратурой Кувшиново района проведена проверка исполнения администрацией городского поселения "Город Кувшиново" законодательства, регламентирующего сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. № 89 и п.18 ч.1 ст.14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичная норма закреплена в п.1.18 ст.6 Устава городского поселения "Город Кувшиново".
Согласно п.1 ст.55 Федерального закона "Об охране окружающей среды" органы местного самоуправления по осуществлению хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.
На основании п.1.1 СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов", утвержденные Минздравом СССР от 05.08.1998 г. № 4690-99, организация рациональной системы сборов, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов, и уборки территорий должна удовлетворять требованиям "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
Пункт 2.2.2 Санитарных правил и норм устанавливает, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.
В соответствии с п.3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Согласно п.3.7.3 Правил временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
Решением Совета депутатов городского поселения "Город Кувшиново" от 09.06.2009 г. № 51 утверждены Правила по содержанию и благоустройству территории городского поселения "Город Кувшиново".
Согласно п.1.1 Правил определяется порядок содержания в городе Кувшиново жилищного фонда, зданий и сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартирных территорий, улиц, мостов, парков, садов, скверов, подъездов и территорий, улиц, мостов, парков, садов, скверов, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам и прилегающим к ним территориям.
Пунктом 2.29.13 Правил на территории домовладений, промышленных объектов, объектов торговли, культурно-бытового и другого назначения должны быть выделены специализированные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников с удобными подъездами для транспорта.
Пунктом 2.29.16 Правил площадка должна быть огорожена с 3-х сторон ветровой защитой высотой 0,5 над краем контейнера, и желательно ограждена зелеными насаждениями. Площадки для контейнеров должны быть заасфальтированы или иметь бетонированное покрытие, освещены, иметь устройство для стока воды, удобны для подъезда машин и подхода жителей.
В ходе проверки установлено, что около дома Номер обезличен по ... имеется специальная площадка для размещения контейнеров для мусора, где расположено 4 контейнера. Обслуживание контейнерной площадки не проводится, в результате чего на контейнерах отсутствуют крышки, все 4 контейнера не пригодны для дальнейшего использования. Земельный участок под установку контейнеров не отводился.
Около дома Номер обезличен по ... также имеется специальная площадка для размещения контейнеров для мусора, на которой расположено 2 контейнера. Обслуживание ее не проводится, в результате чего на контейнерах отсутствуют крышки, площадка, на которых расположены контейнеры, не имеют никакого ограждения, асфальтового или бетонного покрытия, все два контейнера не пригодны для дальнейшего использования. Земельный участок под установку контейнеров также не отводился.
Около дома Номер обезличен по ... имеется специальная площадка для размещения контейнеров для мусора, где расположено 5 контейнеров. Обслуживание ее не проводится. Все они не пригодны для дальнейшего использования. Земельный участок под установку контейнеров не отводился.
Около дома Номер обезличен"а" по ... на специальной площадке имеется 6 контейнеров для мусора. Обслуживание площадки не проводится. 3 контейнера не пригодны для дальнейшего использования.
В результате несоблюдения требований к содержанию контейнерных площадок мусор своевременно и в полном объеме не собирается и не вывозится.
На основании ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей пригодной среды и сохранение биологического разнообразия.
Несоблюдение требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора твердых бытовых отходов со стороны администрации муниципального образования городского поселения "Город Кувшиново" может привести к загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан, проживающих на территории городского поселения "Город Кувшиново".
Обращение в суд обусловлено защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как круг лиц, которые могут проживать в городском поселении "Город Кувшиново" согласно конституционного права граждан России на свободу передвижения и выборы места жительства, определить невозможно.
До настоящего времени со стороны администрации городского поселения "Город Кувшиново", на территории которого расположены контейнерные площадки, меры по приведению контейнерных площадок в соответствие с требованиями законодательства не принимались.
Данное обстоятельство свидетельствует о бездействии администрации городского поселения "Город Кувшиново" по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Прокурор в соответствии со ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц.
Просит признать в интересах неопределенного круга лиц бездействие администрации городского поселения "Город Кувшиново" в части не приведения контейнерной площадки, расположенной около дома Номер обезличен"а" по ..., около дома Номер обезличен по ..., около дома Номер обезличен по ..., около дома Номер обезличен по ... ... в соответствие с требованиями законодательства, незаконным и обязать привести данные площадки в соответствие с санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88.
В ходе подготовки судебного заседания удовлетворены ходатайства прокурора о привлечении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах (Роспотребнадзор), а также ОАО "Кувшиновское коммунальное хозяйство" и Комитет по управлению имуществом Кувшиновского района.
При подготовке к судебному разбирательству прокурор района в интересах неопределенного круга лиц внес дополнения к исковому заявлению, расширив свои требования в части приведения контейнерных площадок в соответствие с требованиями законодательства и конкретизировав их.
В ходе судебного заседания прокурор уточнил исковые требования, в просительной части, наряду с основными требованиями о признании бездействия незаконным, просит обязать ответчика организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства по каждому объекту с надлежащим оборудованием контейнерных площадок и заменой контейнеров в срок до Дата обезличена г.
В своих возражениях, представленных в судебное заседание, ответчик иск не признал в полном объеме. Полагает, что бездействия со стороны ответчика нет, кроме того, администрация МО городского поселения "Город Кувшиново" ненадлежащий ответчик.
В судебном заседании представитель ответчика иск не признал, обосновал тем же, что и в отзыве. Считает, что ответчиком по делу может быть ООО "Дороги", а также полагает возможным возложить расходы по содержанию контейнеров и оборудованию площадок на жильцов домов. Истцом представлены в качестве доказательства акты осмотра контейнерных площадок и фото контейнерных площадок, однако из представленных доказательств нельзя сделать вывод, где находится контейнерная площадка и контейнера. Не отражено территориальное расположение места площадки по отношению к окружающей обстановке.
Ответчиком утверждена Генеральная схема очистки населенного пункта, утвержденного решением местного органа самоуправления. Приобретены новые контейнеры, но их явно недостаточно. Имеется акт передачи контейнеров, полагает, что этот акт можно признать ничтожным, поскольку он составлен в нарушение законодательства.
Начальником Территориального отдела Управления Федеральной по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах представлен отзыв на исковое заявление.
В судебное заседание представитель третьего лица не явился, извещены надлежащим образом о дне и времени слушания дела, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя, в котором полагают необходимым удовлетворить требования прокурора Кувшиновского района к администрации городского поселения "Город Кувшиново" в защиту неопределенного круга лиц, о признании бездействия в части приведения контейнерных площадок в соответствие с требованиями законодательства незаконным.
Отзыв обосновал следующим:
В соответствии со ст.22 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезврежеванию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с санитарными правилами и нормами СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна производиться в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденного решением местного органа самоуправления (п.1.2).
При этом, при временном хранении отходов должны быть исключена возможность их загнивания и разложения, поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 С и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре +5С) не более одних суток (ежедневный вывоз), периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с органами Госпотребнадзора (п.2.2.1).
Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в стандартном благоустроенном жилом фонде стандартные металлические контейнеры (п.2.2.2). Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать не реже одного раза в 10 дней (п.2.2.4). Удаление негабаритных отходов следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю (п.2.2.9).
Согласно п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г.№ 131 ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На данный момент несоблюдение со стороны администрации городского поселения "Город Кувшиново" действующего законодательства по обустройству мест сбора твердых бытовых отходов может привести к вторичному микробному загрязнению почвы и способствовать возникновению массовых инфекционных заболеваний.
В своем отзыве ОАО "Кувшиновское коммунальное хозяйство" указало, что исполнителем услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов является ООО "Дороги". В соответствии с п.13 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 г. № 155, качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу бытовых отходов должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.
Согласно п.14 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон, исходя из необходимости своевременного удаления бытовых отходов и в соответствии с действующими стандартами. "Стандарт" - санитарные нормы и правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству услуг по вывозу бытовых отходов. На основании СанПин 42-128-4690-88 000 "Дороги" обязаны: при температуре +5 градусов ежедневно вывозить ТБО (пп.2.2.1); применять стандартные металлические контейнера (пп.2.2.2); промывать контейнера (пп.2.2.4), удалять негабаритный мусор по мере накопления, но не реже одного раза в неделю (пп.2.2.9), площадка для установки контейнеров должна быть удалена от жилых домов, детских учреждений…не менее 20 метров (ппп.2.2.3). ООО "Дороги" не выполняют вышеуказанные требования.
Также следует указать, что данные контейнерные площадки и установленные там контейнеры не являются общим имуществом многоквартирных домов.
В судебном заседании представитель ОАО "Кувшиновское коммунальное хозяйство" считает, что требования прокурора не основаны на законе. Поддержал свою позицию, изложенную в отзыве.
Представитель Комитета по управлению имуществом Кувшиновского района полагает, что требования прокурора не основаны на законе.
Представитель ООО "Дороги" полагает, что требования прокурора основаны на законе, претензии ответчика к нашей организации безосновательны.
Выслушав пояснения прокурора, объяснения ответчика, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного поселения.
Согласно ст.7 п.17 Устава муниципального образования "Город Кувшиново" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 4 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно ст.55 п.1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, промышленных площадок должно отвечать санитарным нормам.
Из п.1.1 СанПин 42-1284690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденные Минздравом СССР от 05.08.1988 г. № 4690-88 следует, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".
Согласно п.2.2.2 Правил, для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры.
В соответствии с п.3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правильно, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов.
Решением Совета депутатов городского поселения "Город Кувшиново" П созыва от 12 марта 2010 года № 95 "О внесении дополнений в Свод правил по содержанию и благоустройству на территории городского поселения "Город Кувшиново" п.2.29.12 "Бытовые отходы собираются в стандартные мусоросборные контейнеры, бункеры, накопители или другие виды мусоросборников, в зависимости от вида отходов или в специализированную машину, действующую согласно графика. Количество устанавливаемых контейнеров и бункеров-накопителей определяется на основе нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждаемых федеральным исполнительным органом государственной власти, установленном постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 года № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". Согласно п.2.29.13. указанных дополнений на территории домовладений, промышленных объектов, объектов культурно-бытового и другого назначения должны быть выделены специализированные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников с удобными подъездами для транспорта; п.2.29.15. - расстояние от площадок для установки контейнеров до жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.; п. 2.29.16 - площадка должна быть огорожена с 3-х сторон ветровой защитой высотой 0,5 над краем контейнера, и желательно ограждена земельными насаждениями. Площадки для контейнеров должны быть заасфальтированы или иметь бетонированное покрытие, освещены, иметь устройство для стока воды, удобны для подъезда машин и подхода жителей. Места для размещения и временного хранения отходов определяются в соответствии с санитарными нормами, количество устанавливаемых на площадке контейнеров определяется расчетами накопления отходов, но не выше установленных норм; п.2.29.18 - контейнеры, контейнерные площадки, а также прилегающая к ним территория в радиусе 5 метров должны содержаться в чистоте в течение дня.
Согласно актов проверок, проведенных прокуратурой Кувшиновского района, установлено, что на территории городского поселения "Город Кувшиново": контейнерная площадка на ..., ... расположена в 30 м от дома. На данной контейнерной площадке расположено 5 контейнеров, на которых отсутствуют крышки, контейнерная площадка не имеет ограждения, три контейнера имеют значительные повреждения, т.е. не пригодны для дальнейшего использования и требуют замены. Контейнерная площадка для размещения контейнеров и мусора на ..., возле дома Номер обезличен имеется, на данных контейнерах отсутствуют крышки. Три контейнера имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования.
Контейнерная площадка для размещения контейнеров на ..., около дома Номер обезличен имеется. На ней расположено 5 контейнеров. На них отсутствуют крышки. Все контейнера имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования. Контейнерная площадка не имеет никакого ограждения, асфальтового или бетонного покрытия.
Контейнерная площадка для размещения контейнеров на ... ..., имеется. На ней имеется два контейнера. Данные контейнеры имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования, на данных контейнерах отсутствуют крышки. Вокруг контейнера имеется мусор.
В судебном заседании также установлено, что контейнерные площадки по всем указанным адресам жилых домов не оборудованы в соответствии с законодательством, что не оспаривается и сторонами. Виду того, что контейнерные площадки не были оборудованы, не имели ограждений (фактически использовались металлические ящики, без площадок, подъезда, уклона и т.д.) на момент передачи жилищного и иного фонда администрации городского поселения "Город Кувшиново", то контейнерные площадки, как иной объект недвижимого имущества и не могли быть переданы надлежащим образом, по причине их отсутствия как самостоятельного объекта недвижимости.
Однако указанные обстоятельства в силу действующего законодательства не могут объяснить бездействие ответчика.
Отсутствие денежных средств не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в качестве освобождения для исполнения установленных законом обязанностей.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов наделены рядом полномочий, в том числе полномочиями формировать, утверждать и исполнять бюджет поселения и района и осуществлять контроль за исполнением данного бюджета. Указанные полномочия закреплены подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 подпунктом 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.
В соответствии со ст.ст. 9,139,140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.
В соответствии со ст.154 Жилищного Кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме - и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.
Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 ст.154 ЖК РФ, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.
Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем, плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса и согласуется с положениями части 1 статьи 36 Жилищного Кодекса РФ. По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относится, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающие более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекта, расположенные на указанном земельном участке.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных постановлением Госстроя от 27 сентября 2003 года № 170.
Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.) являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома независимо от организации сбора и вывоза ТБО.
Согласно "Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170) п.3.7.1 организация по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
- установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в не канализационных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
- организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
- свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
- проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории;
- проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.
3.7.2 Сбор бытовых отходов следует производить в:
Переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 человек.
Контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более.
В качестве временной меры при отсутствии металлических мусоросборников допускается устройство бункера для крупногабаритных отходов, а также деревянных съемных ящиков без дна с загрузочными люками 0,5х0,5 мм.
3.7.3. Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями.
Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
3.7.4. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Площадки для контейнеров на колесиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части и ограждением (бордюром) высотой 7-10 см, исключающим возможность скатывания контейнеров в сторону.
3.7.5. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
При размещении на одной площадке до шести переносных мусоросборников должна быть организована их доставка к местам подъезда мусоровозных машин.
3.7.6. Мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
3.7.7. Количество и емкость дворовых-мусоросборников определяется в установленном порядке.
3.7.8. Сбор твердых бытовых отходов в неканализационных домовладениях следует производить отдельно в малые (металлические) емкости, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза.
Суд не может согласиться с мнением ответчика, что оборудовать контейнерные площадки, производить закупку контейнеров, а также ремонтировать их и т.д. должно ООО "Дороги", поскольку, во-первых, это противоречит действующему законодательству по обустройству мест сбора твердых бытовых отходов, "Санитарным правилам содержания населенных мест", (утв. Минздравом СССР от 05.08.1988 г. № 4699-88), ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Уставу Муниципального образования "Город Кувшиново" ст.6 п.1.18 (организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора).
К тому же, как видно из лицензии, предоставленной ООО "Дороги", от Дата обезличена года указанному обществу разрешено вести деятельность только по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Требование прокурора об оборудование контейнеров крышками, по мнению суда, обосновано всеми нормативно-правовыми актами, касающимися сферы защиты прав потребителей и благополучия человека, а также санитарными Правилами содержания населенных мест.
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по приведению контейнерных площадок в соответствии с требованиями действующего законодательства лежит на администрации городского поселения, в связи с чем исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации городского поселения "Город Кувшиново" Тверской области в части не приведения контейнерных площадок, расположенных в ..., ..., дом Номер обезличен, дома Номер обезличен по ..., дома Номер обезличен"а" по ..., дома Номер обезличен по ... незаконным.
Обязать администрацию городского поселения "Город Кувшиново" организовать надлежащий сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно в срок до Дата обезличена года:
- на контейнерной площадке расположенной около дома Номер обезличен по ... ..., оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, замену 1 контейнера и ремонт 4 контейнеров;
- на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... ..., оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, замену 3 контейнеров;
- на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... ..., оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, а также асфальтового или бетонного покрытия, замену 2 контейнеров;
- на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен"а" по ... ..., оборудование контейнеров крышками, замену 3 контейнеров.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кувшиновский районный суд в течение десяти дней со дня его провозглашения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена
Дата обезличена
Федеральный судья Т.А. Смирнова