о признании бездействия администрации городского поселения `Город Кувшиново` незаконным



Дело № 2 - 176/2010 г

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кувшиново 30 июня 2010 года

Кувшиновский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Арсеньевой Е.Ю., при секретаре Казновой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кувшиновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» о признании бездействия по неприятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями незаконным, возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кувшиновского района в порядке статьи 45 Гражданского Процессуального Кодекса РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исками к администрации МО городского поселения «Город Кувшиново» о признании бездействия в части неприведения контейнерных площадок, расположенных около домов Номер обезличенНомер обезличен по ... бульвар, дома Номер обезличен по ... ... в соответствии с требованиями законодательства незаконным, возложении обязанности привести указанные контейнерные площадки в соответствии с требованиями законодательства.

Определением суда от 28 мая 2010 года гражданские дела объединены в одно производство.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Кувшиновского района проведена проверка исполнения администрацией городского поселения «Город Кувшиново» законодательства, регламентирующего сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, в ходе которой было установлено, что администрацией МО городского поселения «Город Кувшиново» не должным образом выполняются возложенные на нее федеральным законодательством полномочия в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89 и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичная норма закреплена в п. 1.18 ст. 6 Устава городского поселения «Город Кувшиново».

Согласно п. 1 ст. 55 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях.

В соответствии с п. 1.1 СанПиН 42-128-4690-88 («Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов», утвержденные Минздравом СССР от 05.08.1988 № 4690-88) организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (далее - Санитарные правила).

Пункт 2.2.2 Санитарных правил устанавливает, что для сбора твердых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде следует применять стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

В соответствии с п. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Согласно п. 3.7.3 Правил временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.

Решением Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 09.06.2009 № 51 утверждены Правила по содержанию и благоустройству территории городского поселения «Город Кувшиново» (далее - Правила).

Согласно п. 1.1. вышеуказанных Правил определяется порядок содержания в городе Кувшиново жилищного фонда, зданий и сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территории, улиц, мостов, парков, садов, скверов, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам и прилегающим к ним территориям.

Пунктом 2.29.13 Правил на территории домовладений, промышленных объектов, объектов торговли, культурно-бытового и другого назначения должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров или других видов мусоросборников с удобными подъездами для транспорта.

Пунктом 2.29.16 Правил площадка должна быть огорожена с 3-х сторон ветровой защитой высотой 0,5 над краем контейнера, и желательно ограждена зелеными насаждениями. Площадки для контейнеров должны быть заасфальтированы или иметь бетонированное покрытие, освещены, иметь устройство для стока воды, удобны для подъезда машин и подхода жителей.

В ходе проверки установлено, что около домов Номер обезличенНомер обезличен по ... бульвар, дома Номер обезличен по ... ... имеются специальные площадки для размещения контейнеров для мусора.

На площадке около дома Номер обезличен по ... бульвар ... расположено 4 контейнера. Обслуживание контейнерной площадки не проводится, в результате чего на контейнерах отсутствуют крышки; площадка не имеет никакого ограждения, асфальтового или бетонного покрытия; два контейнера имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования.

На контейнерной площадке около дома Номер обезличен по ... бульвар ... расположено 3 контейнера. Обслуживание площадки не проводится, в результате чего на контейнерах отсутствуют крышки; все контейнеры имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования.

На контейнерной площадке около дома Номер обезличен по ... бульвар ... расположено 4 контейнера. Обслуживание контейнерной площадки не проводится, в результате чего на контейнерах отсутствуют крышки; площадка, на которой, расположены контейнеры, не имеет никакого ограждения, асфальтового или бетонного покрытия; два контейнера имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования.

На контейнерной площадке около дома Номер обезличен по ... бульвар ... расположено 5 контейнеров. Обслуживание контейнерной площадки не проводится, в результате чего на контейнерах отсутствуют крышки; площадка, на которой, расположены контейнеры, не имеет никакого ограждения, 4 контейнера имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования.

На контейнерной площадке около дома Номер обезличен по ... бульвар ... расположено 2 контейнера. Обслуживание контейнерной площадки не проводится, в результате чего на контейнерах отсутствуют крышки; все контейнеры имеют повреждения и не пригодны для дальнейшего использования.

На контейнерной площадке около дома Номер обезличен по ... ... расположено 2 контейнера. Обслуживание контейнерной площадки не проводится, в результате чего на контейнерах отсутствуют крышки; площадка, на которой, расположены контейнеры, не имеет никакого ограждения, контейнеры имеют повреждения и требуют ремонта.

Согласно информации администрации Кувшиновского района земельные участки под установку контейнеров не отводились. В результате несоблюдения требований к содержанию контейнерных площадок мусор своевременно и в полном объеме не собирается и не вывозится.

На основании ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

Несоблюдение требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора твердых бытовых отходов со стороны администрации муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» может привести к загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан, проживающих на территории городского поселения «Город Кувшиново».

До настоящего времени со стороны администрации МО городского поселения «Город Кувшиново», на территории которого расположены контейнерные площадки, меры по приведению контейнерных площадок в соответствие с требованиями законодательства не принимались, что свидетельствует о незаконном бездействии администрации городского поселения «Город Кувшиново» по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил заявленные требования, просит признать бездействие администрации МО городского поселения «Город Кувшиново» по неприятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями незаконным, возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологического законодательства, а именно : в срок до Дата обезличена года обеспечить : на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, замену 3 контейнеров; на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, а также асфальтового или бетонного покрытия, замену 2 контейнеров; на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, а также асфальтового или бетонного покрытия, замену 2 контейнеров; на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, а также асфальтового или бетонного покрытия, замену 4 контейнеров; на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, замену 2 контейнеров; на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... ... области, оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, а также асфальтового или бетонного покрытия, ремонт 2 контейнеров.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлениях, просит иск удовлетворить. В отношении наличия крышек на контейнерах полагает, что указанные требования следуют из п. 3.7.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, согласно которому временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями, а также п. 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 «3.5.3.Дератизация Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 июля 2002 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02», согласно которому при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе, использовать для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей. Полагает, что представитель ответчика, считая, что муниципальное образование должно нести субсидиарную ответственность по содержанию контейнерных площадок и контейнеров, как собственники муниципального жилья, не правильно трактует положения Федерального закона № 131-ФЗ.

Представитель ответчика - администрации МО городского поселения «Город Кувшиново» - по доверенности Ерегин С.Ю. исковые требования не признал, пояснив, что со стороны администрации городского поселения предпринимаются меры по организации сбора и вывоза отходов на территории поселения. Полагает, что в полномочия администрации по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов относятся разработка нормативно-правовых актов, контроль за организацией, осуществляющей соответствующие услуги по сбору и вывозу мусора, представление жителей по их заявлениям в судах (по закону о защите прав потребителей), уборка несанкционированных свалок, согласование по обращениям граждан. Указанные обязанности ими выполняются. Требования прокурора не основаны на законе. В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов ( мусоропроводы, контейнеры и т.д.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах ( п.1.8,3.7,5.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда). Сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома. Поскольку контейнеры, контейнерная площадка относятся к общему имуществу собственников многоквартирного дома, бремя содержания данного имущества должны нести собственники многоквартирных домов, в том числе и муниципальное образование, в части принадлежащего ей муниципального жилья, либо лично либо через управляющую компанию (ОАО «ККХ») посредством включения в тарифы по обслуживанию жилого дома. Просит в иске отказать.

Третье лицо - территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по тверской области в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах в лице своего представителя - будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принял, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя. Из объяснений представителя третьего лица по доверенности Пасечник А.И. в судебном заседании 28 мая 2010 года следует, что администрация МО городского поселения «Город Кувшиново» Кувшиновского района в органы Роспотребнадзора для согласования периодичности удаления твердых бытовых отходов с территории поселения, а также размещения мест временного размещения отходов не обращалась. Генеральная схема очистки населенных пунктов муниципального образования в органы Роспотребнадзора не предоставлялась. Из письменного отзыва на заявленные требования усматривается, что в соответствии со статьей 22 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно Санитарных Правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 («Санитарные правила содержания населенных мест», утвержденные Минздравом СССР от 05.08.1988 г. № 4690-88), система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна производиться в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденного решением местного органа самоуправления ( п.1.2), периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с органами Роспотребнадзора ( п.2.2.1), для сбора твердых бытовых отходов следует применять в стандартном благоустроенном жилом фонде стандартные металлические контейнеры ( п.2.2.2); площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Согласно пункта 18 статьи 14 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В настоящее время администрация городского поселения не соблюдает законодательство в указанной части, что может привести к вторичному микробному загрязнению почвы и способствовать возникновению массовых инфекционных заболеваний. Просят требования прокурора удовлетворить.

Представитель третьего лица - ОАО «Кувшиновское коммунальное хозяйство» - по доверенности Алексеев А.Н. полагал, что в удовлетворении исковых требований прокурора следует отказать. На территории городского поселения услуги по вывозу мусора оказывает ООО «Дороги», которое и должно оборудовать и содержать контейнерные площадки. Их организация данные услуги не оказывает, у них нет ни техники, ни лицензии. Договорных отношений с ООО «Дороги» они также не имеют. Ранее данную услугу оказывала муниципальное унитарное предприятие Кувшиновского района, которое затем было ликвидировано. Вся спецтехника осталась на балансе района. В период разграничения муниципального имущества администрации городского поселения по акту были переданы контейнеры, на баланс их организации они не передавались. По фактически сложившимся отношениям и в соответствии с Федеральным Законом «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ» они считают себя управляющей компанией, хотя соответствующий конкурс не проводился. Как в отношении собственников квартир, так и в отношении государственного и муниципального жилищного фонда ими взимается одинаковая плата за содержание, ремонт (текущий) и обслуживание внутридомовых инженерных сетей. В структуру указанной платы содержание, ремонт контейнеров, оборудование контейнерных площадок, как общего имущества собственников многоквартирного дома, не входит, так как их организация данные услуги не оказывает. Общее имущество собственников многоквартирного дома не выделялось, согласно техническим паспортам на жилые дома, указанные в исковом заявлении контейнерные площадки, контейнеры к общему имуществу собственников многоквартирного дома не относятся, к какому именно дому относится контейнерная площадка, и собственники каких многоквартирных домов должны нести бремя ее содержания, определить не представляется возможным.

Третье лицо - представитель администрации МО «Кувшиновский район» по доверенности Покровский Д.В. - полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат, поскольку, по его мнению, содержанием общего имущества собственников многоквартирных домов, в состав которого входят и контейнерные площадки, должна заниматься управляющая компания. Необходимо пересмотреть тарифы и возложить на управляющую компанию решение возникших вопросов. В соответствии с действующим законодательством отвод земельного участка под контейнерные площадки не является обязательным, в районную администрацию с указанными вопросами собственники домов не обращались. Полагает, что администрация городского поселения вопросы организации сбора и вывоза мусора решает, убирает несанкционированные свалки.

Третье лицо - представитель ООО «Дороги» по доверенности Захарова А.Г. - считает, что заявленные требования следует удовлетворить. Их организация является коммерческой и предоставляет населению услугу по вывозу бытового мусора, сбором которого не занимается. Тарифы, действующие на вывоз твердых бытовых отходов и мусора, являются одинаковыми, как для муниципального жилья, так и для других собственников жилых помещений. В соответствии с возложенными полномочиями организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории поселения должны муниципальные власти, которые бездействуют. Имеющиеся контейнеры приходят в негодность, использовать их (выгружать спецтехникой) становится затруднительно, вопросы оборудования контейнерных площадок, замены контейнеров не решаются, хотя они неоднократно обращались в администрацию поселения с указанными вопросами. Данная проблема может привести к тому, что вывоз мусора из контейнеров станет не возможен.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в настоящее время на территории муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» Тверской области ненадлежащим образом осуществляется сбор и, как следствие, вывоз бытовых отходов и мусора, поскольку контейнерные площадки, расположенные около домов Номер обезличенНомер обезличен по ... бульвар, дома Номер обезличен по ... ..., находящиеся на них контейнеры не отвечают требованиям действующего санитарно- эпидемиологического законодательства, что подтверждается актами осмотра контейнерных площадок, а также фототаблицами.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 1 ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичная норма закреплена в п. 1.18 ст. 6 Устава городского поселения «Город Кувшиново».

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 14.07.2008) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 13 Закона «Об отходах производства и потребления» регламентированы требования по обращению с отходами на территориях муниципальных образований, в соответствии с которыми территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий и населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88.

В соответствии с п. 2 Санитарных правил 42-128-4690-88 объектами очистки являются территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Пункт 2.2.2 Санитарных правил устанавливает, что для сбора твердых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде следует применять стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

В соответствии с п. 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Согласно п. 3.7.3 Правил временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.

Аналогичные требования закреплены в Правилах по содержанию и благоустройству территории городского поселения «Город Кувшиново», утвержденных Решением Совета депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 09.06.2009 года № 51.

В соответствии с п. 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 «3.5.3.Дератизация Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 июля 2002 г. № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02», при эксплуатации производственных, общественных, жилых помещений, зданий, сооружений, транспорта следует соблюдать меры, препятствующие миграции грызунов, создающие неблагоприятные условия для их обитания, в том числе, использовать для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей.

На территории городского поселения вывоз мусора и твердых бытовых отходов осуществляет ООО «Дороги», о чем свидетельствуют копии лицевых счетов граждан.

Согласно тарифов, утвержденных Советом депутатов городского поселения «Город Кувшиново» от 30.01.2009 года № 26 «Об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию городского поселения «Город Кувшиново», на территории муниципального образования действует тариф за содержание, ремонт (текущий) жилых домов и обслуживание внутридомовых инженерных сетей; тариф по оплате услуг по вывозу бытового мусора. В структуру платы указанных тарифов не входит плата за содержание, ремонт контейнерных площадок, контейнеров; плата за сбор бытового мусора.

По информации представителя Роспотребнадзора в г. Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах, Тверской области по доверенности Пасечник А.И. в предварительном судебном заседании 28 мая 2010 года администрация МО городского поселения «Город Кувшиново» Кувшиновского района в органы Роспотребнадзора для согласования периодичности удаления твердых бытовых отходов с территории поселения, а также размещения мест временного размещения отходов не обращалась. Генеральная схема очистки населенных пунктов муниципального образования в органы Роспотребнадзора не предоставлялась.

Указанные обстоятельства не оспариваются и ответчиком, из письма которого в прокуратуру следует, что генеральная схема очистки городского поселения находится в стадии разработки. На территории муниципального образования оборудовано 88 контейнерных площадок. В 2008 году МО «Кувшиновский район» во исполнение Федерального Закона №131-ФЗ передал в собственность городскому поселению «город Кувшиново» 316 контейнеров. Размещение контейнерных площадок остается неизменным с момента принятия контейнерных площадок, было ли согласовано их размещение с Роспотребнадзором ранее, администрации неизвестно. В 2009 году администрацией поселения было дополнительно приобретено 34 контейнера.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком принимаются определенные меры по благоустройству территории поселения, уборки её от мусора, но данные мероприятия являются недостаточными, поскольку не соответствуют требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий и населенных мест», утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, а именно: места для сбора и вывоза отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства не оборудованы и не согласованы с органами Роспотребнадзора, на существующих контейнерных площадках имеются контейнеры, пришедшие в негодность и требующие замены, вследствие чего создается реальная угроза причинения вреда окружающей природной среде, санитарно - эпидемиологическому благополучию населения.

Судом установлено, что состав общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, не определен; в технических паспортах на жилые дома, расположенные по адресам: ..., ..., ... бульвар, дома Номер обезличенНомер обезличен,..., дом Номер обезличен, контейнерные площадки, контейнеры, как общее имущество многоквартирных домов, не указаны, поэтому определить к какому именно дому (общему имуществу в многоквартирном доме) относятся указанные в заявлении контейнерные площадки, и собственники каких именно домов должны содержать их и ремонтировать, определить не представляется возможным.

По указанным выше основаниям суд не может принять во внимание доводы ответчика о том, что ремонт и содержание контейнерных площадок и контейнеров, как общего имущества многоквартирного дома, должны осуществлять собственники помещений многоквартирного дома. Позиция ответчика о том, что они должны лишь нести субсидиарную ответственность по содержанию общего имущества в доме, как собственники муниципального жилья, основана на неправильном толковании норм материального права. Администрация городского поселения, являясь органом местного самоуправления, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представляет интересы населения всего муниципального образования, поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу статьи 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, бездействие администрации городского поселения по решению вопросов местного значения (организации сбора и вывоза бытового мусора) ведет к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению заболеваний и к нарушению прав граждан ( неопределенного круга лиц), в связи с чем суд находит его незаконным.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения, при решении которых не имеет правового значения, каким путем (либо посредством утверждения соответствующего тарифа, либо путем создания муниципального предприятия и т.д.) органами местного самоуправления будут выполнены возложенные на них задачи, требования прокурора правомерны и обоснованы, подлежат удовлетворению в полном объёме.

С ответчика на основании п.п.7 ч.1 ст.333-19, п.п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового Кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» Кувшиновского района Тверской области по непринятию мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.

Обязать администрацию муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» организовать на территории поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно : в срок до Дата обезличена года обеспечить :

- на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, замену 3 контейнеров;

- на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, а также асфальтового или бетонного покрытия, замену 2 контейнеров;

- на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, а также асфальтового или бетонного покрытия, замену 2 контейнеров;

- на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, а также асфальтового или бетонного покрытия, замену 4 контейнеров;

- на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... бульвар ... области, оборудование контейнеров крышками, замену 2 контейнеров;

- на контейнерной площадке, расположенной около дома Номер обезличен по ... ... области, оборудование контейнеров крышками, наличие ограждения площадки с трех сторон ветровой защитой высотой 0,5 м над краем контейнера, а также асфальтового или бетонного покрытия, ремонт 2 контейнеров.

Взыскать с администрации муниципального образования городского поселения «Город Кувшиново» в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Кувшиновский районный суд в течение десяти суток с момента составления мотивированной части решения.

Мотивированное решение суда изготовлено Дата обезличена года

Судья Е.Ю.Арсеньева