подлинник
гр. дело № 2- 108/2011 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кувшиново 28 апреля 2011 года
Кувшиновский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Ворониной Э.Н., при секретаре Иньковой Н.А., с участием представителя администрации муниципального образования городского поселения "Город Кувшиново" по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Ерегина С.Ю., прокурора Кувшиновского района Тараненко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования городского поселения "Город Кувшиново" об оспаривании действий прокурора <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО городского поселения "Город Кувшиново" обратилась в суд в порядке главы 25 ГПК РФ с заявлением об оспаривании действий прокурора Кувшиновского района, указав в обоснование следующее. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Кувшиновского района Тараненко А.В. было вынесено представление "Об устранении нарушений бюджетного законодательства" согласно данного представления прокурор требует от администрации: 1. Незамедлительно принять меры к устранению нарушений законодательства и не допускать их в дальнейшей деятельности; 2. Рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Кувшиновского района; 3. По результатам рассмотрения представления решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; 4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в письменной форме.
Пункт 1 представления считает незаконным по следующим основаниям.
Прокурор Кувшиновского района в представлении указал: "В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения "Город Кувшиново" организация сбора и вывоза бытовых отходов в должной мере не осуществлялось, а именно не проводилась расчистка от снега подъездов и территорий возле большинства контейнерных площадок города Кувшиново. Не принятие мер по расчистке территорий возле контейнерных площадок от снега затрудняет или делает невозможным вывоз бытовых отходов и мусора с данных контейнерных площадок специализированной службой…"
Контейнера и контейнерные площадки являются общим имуществом многоквартирного дома. В городском поселение "Город Кувшиново" они (площадки) располагаются на земельных участках (участки сформированы в соответствии с требованиями законодательства, каждому участку присвоен кадастровый номер), которые также входит в состав общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491) содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) освещение помещений общего пользования; в) обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Прокурор Кувшиновского района своим представлением фактически предлагает отменить статью 209 ГК РФ и статью 36 ЖК РФ и возложить бремя по содержанию имущества (контейнерных площадок и придомовой территории) на муниципальное образование, а не на собственников, то есть возложить обязанности, не предусмотренные законом.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации городского поселения "Город Кувшиново" поступило письмо от директора ООО "Дороги" с просьбой расчистить подъезды к контейнерным площадкам. ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО "Дороги" ФИО3 был получен отрицательный ответ на указанное письмо.
Между администрацией городского поселения и ООО "Дороги" имеет место спор двух хозяйствующих субъектов и у общества есть все предусмотренные законом основаниям обратиться в арбитражный суд Тверской области. Законодательство РФ не наделяет прокуратуру правом вмешиваться в спор двух юридических лиц.
Ссылка прокурора Кувшиновского района на то, что не принятие меры по расчистке территории возле контейнерных площадок от снега затрудняет или делает невозможным вывоз бытовых отходов и мусора с данных контейнерных площадок специализированной службой, не соответствует информации предоставленной федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Роспотребнадзор проанализировав товарно-транспортные накладные предоставленные обществом, пришел к выводу, что сроки вывоза мусора не нарушались. ООО 2Дороги" плату за вывоз мусора с жителей города Кувшиново взимают.
Прокурор Кувшиновского района в обоснование своих требований ссылается на ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации". Указанная статья оговаривает вопросы местного значения поселения. При этом прокурор Кувшиновского района не учитывает ст. 17 Закона.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов муниципального образования; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа…
Согласно Закону Тверской области № 151-ЗО от 11 декабря 2007 года "О разграничении муниципального имущества между Кувшиновским районом Тверской области и входящими в его состав поселениями" в собственность городского поселения 2Город Кувшиново" было передано: 691 квартира плюс 38 объектов недвижимого имущества (здание бани, райпо, дороги и т.д.) и 8 объектов движимого имущества. Контейнеры и контейнерные площадки, земельные участки многоквартирных домов согласно вышеуказанному закону органам местного самоуправления не передавались. В реестре муниципальной собственности они не состоят.
В целях исполнения обязанностей возложенных законом и содержания имущества переданного в собственность муниципального образования, администрация городского поселения заключила муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный контракт был заключен в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Требования прокурора содержать имущество физических лиц за счет бюджетных средств накладывает на администрацию обязанности, не предусмотренные законом.
Пункт 2 представления также считает незаконным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ.
Исходя из смысла вышеуказанной статьи, коллегиальный орган обязан уведомить прокурора о дне рассмотрения представления. Требование к администрации (которая не является коллегиальным органом) рассматривать представление в присутствии прокурора не соответствует действующему законодательству и накладывает на администрацию обязанности, не предусмотренные законом.
Пункт 3 представления считает незаконным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель вправе привлекать работника к дисциплинарной ответственности. При этом стоит учесть, что привлечение к дисциплинарной ответственности это право, а не обязанность работодателя. Статья 24 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" не наделила правом прокурора требовать в представлении привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении закона. Порядок привлечения сотрудников администрации к дисциплинарной ответственности определяется работодателем (в данном случае главой администрации) самостоятельно, поскольку иное означает вмешательство в полномочия руководителя применять меры дисциплинарного взыскания по своему усмотрению.
Учитывая, что неисполнение представления прокурора органом иди должностным лицом, в адрес которого оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, такое представление по своей правовой природе не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
Таким образом, если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считает, что представление нарушает его права и свободы, возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, то они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренной главой 25 ГПК РФ.
Просит признать представление прокурора Кувшиновского района "Об устранении нарушений бюджетного законодательства" № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения.
Прокурор Кувшиновского района представил в суд объяснение по заявлению главы администрации МО городского поселения "Город Кувшиново", в котором указал следующее. Считает данное заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Прокуратурой района была проведена проверка по заявлению директора ООО "Дороги" ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по факту несоблюдения администрацией городского поселения "Город Кувшиново" обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории города Кувшиново. В результате проведенной проверки было установлено, что в нарушение ч.1 ст.8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 года № 89-ФЗ и п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 131-ФЗ администрацией городского поселения "Город Кувшиново" организация сбора и вывоза бытовых отходов в зимний период 2010-2011 годов в должной мер не осуществлялась, а именно не была организована расчистка от снега подъездов и территории возле большинства контейнерных площадок города Кувшиново. Не принятие мер по расчистке территории возле контейнерных площадок от снега затрудняло либо делало невозможным вывоз бытовых отходов и мусора с данных контейнерных площадок специализированной организацией. Администрация городского поселения проводила очистку контейнерных площадок только около <адрес> по ул. бумажников и <адрес>. Указанные факты свидетельствовали о недостаточности принятых администрацией городского поселения "Город Кувшиново" мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского поселения.
Доводы администрации о том, что контейнера и контейнерные площадки относятся к общему имуществу многоквартирных жилых домов города Кувшиново, являются несостоятельными в связи со следующим. ДД.ММ.ГГГГ городскому поселению "Город Кувшиново" муниципальным образованием "Кувшиновский район" в собственность передано 316 контейнеров. Собственникам домов данные контейнеры городским поселением "Город Кувшиново" не передавались. Состав общего имущества многоквартирных домов в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, не определен, в технических паспортах на жилые дома контейнерные площадки, находящиеся на них контейнеры, как общее имущество не указаны. Собственники квартир договоров на обслуживание контейнерных площадок не заключали. Поэтому нельзя возложить на собственников квартир в многоквартирных домах бремя содержания контейнерных площадок.
Указанные факты нашли свое подтверждение при рассмотрении исков прокурора Кувшиновского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации городского поселения "Город Кувшиново" по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства незаконным и обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства от ДД.ММ.ГГГГ в Кувшиновском районном суде, а также при рассмотрении судебной коллегией по гражданским делам Тверского областного суда представлений и жалоб по указанным искам.
Также в заявлении администрации указано, что прокуратура, внеся представление, вмешалась в спор между двумя хозяйствующими субъектами, однако в чем выражается этот спор, и каким образом в него вмешалась прокуратура, какие это повлекло последствия в заявлении не отражено.
Кроме того, администрация ссылается на информацию Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (ранее не поступавшую в прокуратуру Кувшиновского района, несмотря на то, что в заявлении указано на ее неоднократное представление) о том, что сроки вывоза отходов ООО "Дороги" не нарушались. Однако в прокуратуре имеется другая информация Роспотребнадзора, из которой следует, что в зимний период 2011 года поступали неоднократные жалобы жителей города Кувшиново о несоблюдении периодичности удаления бытовых отходов, а также, что именно администрацией городского поселения "Город Кувшиново" ненадлежащим образом исполняются полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п.3 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 года № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкурентные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
По результатам проверки, проведенной по заявлению директора ООО "Дороги" ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации городского поселения "Город Кувшиново" внесено представление. Согласно требованиям, указанным в представлении, глава администрации должны была незамедлительно принять меры к устранению нарушений, то есть организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в зимних условиях, а именно провести мероприятия, направленные на обеспечение расчистки подъездов к контейнерным площадкам от снега. Представление должно было быть рассмотрено с участием представителя прокуратуры Кувшиновского района.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах должно быть сообщено прокурору в письменной форме в установленный законом месячный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако надлежащие меры к указанному сроку Главой администрации городского поселения "город Кувшиново" ФИО2 по устранению нарушений, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ приняты не были. Более того, в письме Главы администрации городского поселения "город Кувшиново" ФИО2 л.и. от ДД.ММ.ГГГГ № прокурору района было сообщено об отказе в удовлетворении требований, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.3 ст. 7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 года № 2202-I прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти. Представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и не коммерческими организациями.
Информация о времени и месте рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ от главы администрации городского поселения "Город Кувшиново" ФИО2 в прокуратуру района не поступала. Отсутствие в прокуратуре района информации о времени и месте рассмотрения внесенного ДД.ММ.ГГГГ представления нарушает право прокурора на участие в рассмотрении внесенного им представления, предусмотренное п.3 ст.7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
В соответствии с п.3 представления от главы администрации городского поселения требовалось по результатам рассмотрения представления решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, что ни в коем случае не ограничивает ее права, предусмотренные ст. 22 Трудового кодекса РФ, как работодателя, так как решение вопроса о привлечении к ответственности может быть как положительным, так и отрицательным.
Просит в удовлетворении заявления администрации городского поселения "Город Кувшиново" об оспаривании действий прокурора Кувшиновского района отказать.
Представитель администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" по доверенности Ерегин С.Ю. в судебном заседании требования поддержал, обосновав их по доводам, изложенным в заявлении. В дополнение пояснил, что администрацией МО городского поселения "Город Кувшиново" конкурса по выбору управляющей организации не проводилось, однако законом предусмотрена данная обязанность, после того, как жителями домов самостоятельно не выбрана такая организация. В некоторых домах организации выбраны, в некоторых созданы ТСЖ. Контейнеры и контейнерные площадки находятся на придомовой территории, являются общим имуществом многоквартирных домов, поэтому администрация поселения не должна нести расходы их содержанию. Жалоб по расчистке снега к ним не поступало, каких либо претензий, в том числе органов ГИБДД, не возникало. Просил представление прокурора Кувшиновского района "Об устранении нарушений бюджетного законодательства" от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить его.
Заинтересованное лицо - прокурор Кувшиновского района Тараненко А.В. в судебном заседании требования администрации не признал, просил отказать в их удовлетворении, поскольку они не обоснованны. Свою позицию обосновал по доводам, изложенным в объяснениях. В дополнение пояснил, что надлежащим образом контейнеры и контейнерные площадки к общему имуществу многоквартирных домов не отнесены, протоколы собраний собственников помещений, в которых было определено общее имущество, в том числе в отношении контейнеров и контейнерных площадок, отсутствуют. Соответственно бремя по содержанию данного имущества лежит на органе местного самоуправления. В части извещения прокурора о рассмотрении представления, считает, что если прокурор не будет извещен о времени и месте рассмотрения его представления администрацией города, он не сможет осуществить свои права на данное участие, поскольку другой возможности узнать, когда проводится рассмотрение, у него не имеется. В части обязания администрации решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных лиц, считает, что данная обязанность не ограничивает в правах главу администрации, как работодателя, о принятии решения в соответствии с трудовым законодательством, как положительного, так и отрицательного.
Выслушав представителя администрации МО городского поселения "Город Кувшиново", прокурора Кувшиновского района, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 г. "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.
Судом установлено, что по заявлению ООО "Дороги" прокуратурой Кувшиновского района была проведена проверка по факту несоблюдения администрацией МО городского поселения "Город Кувшиново" обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории города Кувшиново, по результатам которой установлено, что администрацией городского поселения организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в зимний период времени надлежащим образом не осуществляется, а именно не организовывается расчистка от снега подъездов и территории возле контейнерных площадок города, что в свою очередь затрудняет либо делает невозможным исполнение договорных обязательств - вывоз бытовых отходов и мусора с данных контейнерных площадок специализированной организацией - ООО "Дороги". С просьбой организовать расчистку подъезда к контейнерным площадкам города директор ООО "Дороги" неоднократно обращался в администрацию МО городского поселения "Город Кувшиново", что подтверждается письмом № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, согласно ответу администрации на указанное выше письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, у ООО "Дороги" заключены прямые договора с жителями города на вывоз ТБО, жители регулярно оплачивают данную услугу, соответственно общество обязано придерживаться взятых на себя обязательств, и односторонний отказ от их исполнения гражданское законодательство не допускает. Учитывая, что несоблюдение требований законодательства по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан, проживающих на территории городского поселения "Город Кувшиново", на благоприятную окружающую среду, прокурор Кувшиновского района ДД.ММ.ГГГГ вынес представление об устранении нарушений законодательства (ошибочно указав бюджетного) в адрес главы администрации МО городского поселения "Город Кувшиново", в котором требовал: 1) незамедлительно принять меры к устранению нарушений законодательства и не допускать их в дальнейшей деятельности; 2) рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры Кувшиновского района; 3) по результатам рассмотрения представления решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; 4) о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору района в письменной форме в установленный законом месячный срок.
Статьей 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" на прокуратуру Российской Федерации возложена обязанность в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществлять надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статьей 22 Закона прокурору предоставлено право при осуществлении возложенных на него функций вносить представления об устранении нарушений закона. Представление об устранении нарушений закона в соответствии со ст. 24 Закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ст. 24 ФЗ № 2202-1).
Согласно п.п. <данные изъяты> ч.<данные изъяты> Устава муниципального образования "Город Кувшиново" к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данная обязанность в области обращения с отходами также закреплена пп.18 п.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" от 06.10.203 года № 131-ФЗ и ст.8 Федерального закона от 24.06.2003 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно сведениям Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в городе Торжке, Торжокском, Кувшиновском, Лихославльском районах № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ внимание администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" обращалось на заявления граждан, проживающих в городе Кувшиново, а именно жильцов домов <адрес>, на несоблюдение периодичности удаления бытовых отходов с площадок для установки контейнеров и неудовлетворительное содержание контейнерных площадок и несогласие с тарифами на оплату предоставляемых услуг. По информации полученной от администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" (от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) в городе Кувшиново вывозом твердых бытовых отходов и их утилизацией занимается ООО "Дороги", устройством и содержанием контейнерных площадок занимается ОАО "Кувшиновское коммунальное хозяйство". По фактам, изложенным в обращениях граждан, были возбуждены дела об административных правонарушениях и проведены административные расследования в отношении ООО "Дороги" и ОАО "ККХ", в результате которых установлено, что ООО "Дороги" не согласовало, в установленном санитарными правилами порядке, график периодичности удаления твердых бытовых отходов, не имеет договора-поручения с администрацией МО городского поселения "Город Кувшиново" на вывоз твердых бытовых отходов; ОАО "Кувшиновское коммунальное хозяйство" с ДД.ММ.ГГГГ не оказывает услугу по ремонту контейнеров и содержанию контейнерных площадок, не имеет договора-поручения с администрацией города на содержание и ремонт контейнерных площадок. Кроме того, не имеется генеральная схема очистки города Кувшиново, при этом не выбрана система санитарной очистки и уборки города, способы удаления жидких отходов от неканализованных зданий, не определено место расположение, количество и обустройство контейнерных площадок, не определен объем твердых бытовых отходов, подлежащих удалению, за сутки, а следовательно, и необходимое количество контейнеров для временного складирования отходов. Также не оговорены вопросы на кого возложена обязанность по вывозу отходов, кто осуществляет содержание контейнерных площадок, какая организация производит уборку улиц (в данном случае содержание подъездных путей к контейнерным площадкам). Таким образом, администрация МО городского поселения "Город Кувшиново" не надлежащим образом выполняет полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно письму Управления Государственной административно-технической инспекции Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ, адресованному прокурору Кувшиновского района, в связи с поступившими обращениями жителей г. Кувшиново о нарушении ООО "Дороги" сроков вывоза мусора с контейнерных площадок по адресам: <адрес>, сотрудниками Управления ДД.ММ.ГГГГ осуществлены выезды по указанным адресам, в ходе которых переполненных контейнеров выявлено не было, однако установлено, что отдельные контейнерные площадки должным образом не оборудованы, что не соответствует требованиям п.п. 9.5, 9.6 Правил в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области, утвержденных постановлением Администрации Тверской области от 26.11.2008 года № 430-па. Установлено, что в отношении многоквартирных жилых домов, жители которых пользуются указанными контейнерными площадками, управляющая организация не выбрана, товарищество собственников жилья собственниками помещений не создано. Об указанных обстоятельствах глава администрации проинформирован, ему предложено привести контейнерные площадки в соответствии с требованиями указанных выше Правил. Кроме того, при рассмотрении обращений получены сведения о взимании ООО "Дороги" с населения города платы за услуги по вывозу мусора, несмотря на ненадлежащее предоставление данных услуг.
Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ услуги по содержанию дорог и тротуаров оказывает ООО "Коммунальный Сервис". Согласно приложению № к контракту в зимнее содержание дорог входит очистка проезжей части дорог, тротуаров, улиц, подъездов к домам и социально-значимых объектов от снега, регулярная расчистка от снега и льда автобусных остановок, площадок отдыха и т.д..
Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ во исполнение Закона Тверской области № 151-ЗО от 11 декабря 20007 года "О разграничении муниципального имущества между Кувшиновским районом Тверской области и входящими в его состав поселениями" в собственность городского поселения "город Кувшиново" было передано 316 контейнеров. Данных о том, что контейнеры и контейнерные площадки были переданы в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, не имеется.
В силу п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела суду надлежит выяснить: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решения, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), при этом следует иметь ввиду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного акта, регулирующих данные правоотношения.
Таким образом, судом не установлены основания, влекущие признание принятого в отношении заявителя представления незаконным.
Довод представителя заявителя о том, что прокурор вмешался в спор двух хозяйствующих субъектов, суд находит не обоснованным, поскольку прокурор Кувшиновского района в рамках своих полномочий осуществил надзор за исполнением законов органом местного самоуправления посредством проведения проверки и вынесения в отношении администрации МО городского поселения "Город Кувшиново" представления.
Основания для вынесения представления имелись, так как по многочисленным жалобам жителей города Кувшиново на несвоевременный вывоз бытовых отходов и мусора, были проведены проверки не только прокурором Кувшиновского района, но и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора, Управлением Государственной административно-технической инспекцией, в результате которых был установлен ряд нарушения, что в свою очередь свидетельствует о ненадлежащем выполнении полномочий администрацией города Кувшиново по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Довод заявителя, что контейнеры и контейнерные площадки являются общим имуществом многоквартирных домов и бремя его содержания ложится на собственников квартир, суд также не находит обоснованным, поскольку данные контейнера и контейнерные площадки в качестве общего имущества не определялись, какие либо документы, подтверждающие, что они относятся к имуществу конкретного дома, отсутствуют.
Таким образом, суд считает, что обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора должна осуществлять администрация МО городского поселения "Город Кувшиново", посредством заключения договоров со специализированными организациями, осуществления контроля за исполнением данными организациями, обслуживающими жилищный фонд всех форм собственности, управляющими организациями, взятых на себя обязательств, в том числе по производству своевременной очистки от снега тротуаров, дворовых территорий, контейнерных площадок и подъездов к ним.
Представление прокурора - акт прокурорского реагирования, имеющий целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий. Присутствие прокурора при рассмотрении представления позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших вопросов и, во-вторых, иметь возможность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к допущенным нарушениям.
Согласно ч.2 ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.Довод представителя администрации городского поселения о том, что требование рассматривать представление в присутствии прокурора не соответствует действующему законодательству и накладывает обязанности, не предусмотренные законом, суд также находит не состоятельными, поскольку согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.Требование прокурора о решении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в неисполнении законов, не может быть признано незаконным, поскольку предполагается, что привлечение к дисциплинарной ответственности должно быть произведено администрацией города с соблюдением норм Трудового кодекса РФ. При этом отсутствие возможности привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом РФ, может быть мотивировано администрацией в сообщении прокурору, которое должно быть направлено ему в месячный срок в соответствии с п. 4 представления.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что изложенные прокурором в представлении требования являются обоснованными и подлежат исполнению заявителем. Основания для признания действий прокурора Кувшиновского района незаконными, судом в ходе судебного разбирательства, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления администрации муниципального образования городского поселения "Город Кувшиново" об оспаривании действий прокурора Кувшиновского района, признании незаконным представления прокурора Кувшиновского района Тараненко А.В. "Об устранении нарушений бюджетного законодательства" № № от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вынесения в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Кувшиновский районный суд Тверской области.
Председательствующий Э.Н. Воронина