гражданское дело о взыскании задолженности по транспортному налогу



Дело № 2-34/2012 Мотивированное решение составлено 16 апреля 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кувшиново 10 апреля 2012 года

Кувшиновский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Селижаровского районного суда Тверской области Ляшкевич Л.А., исполняющей обязанности судьи Кувшиновского районного суда Тверской области,

при секретаре Чернышевой Н.А.,

с участием представителя истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области – Елисеевой С.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчика Миронова В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кувшиново Тверской области гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Тверской области к Миронову В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области обратилась в суд с исковым заявлением к Миронову В.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 4543 (четыре тысячи пятьсот сорок три) рубля 75 копеек.

Свои исковые требования Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области мотивирует тем, что Миронов В.Н. состоит на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области – <данные изъяты> и является плательщиком транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ. В соответствии с частью 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 85, ч. 4, ч. 5 ст. 362 Налогового кодекса РФ в электронном виде. Согласно части 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощность транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки. В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. Расчет транспортного налога производится по налоговым ставкам, установленным ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 № 75-ЗО(далее - Закон № 75-ЗО). Ответчик в 2010 году являлся собственником 5 транспортных средств: марка Т-15ОК, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; ВАЗ – 21083, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; МТЗ-80, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор Т-16, государственный регистрационный знак <данные изъяты>; трактор Т-40 АМ, государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Налоговым уведомлением № 113361 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2010 год в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 75-ЗО установлен срок уплаты – 15.04.2011. Уведомление направлено налогоплательщику в порядке статьи 52 НК РФ. С учетом ставок транспортного налога, сведений, представленных органами ГИБДД сумма транспортного налога за 2010 год за принадлежащие ответчику транспортные средства составила 4543 рубля 75 копеек. Мироновым В.Н. не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, ему было направлено требование № 27759 по состоянию на 12.05.2011, содержащее сведения о недоимке и сроках уплаты налога с предложением добровольно произвести оплату задолженности до 04.07.2011. Требование направлено в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 НК РФ. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу за 2010 года Мироновым В.Н. не уплачена. В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы. Неуплата налогов влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно недополучение государством денежных средств. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пени, штрафа налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа. 23.11.2011 МИ ФНС обратилась в мировой суд Кувшиновского района Тверской области с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Миронова В.Н. 06.12.2011 вынесен судебный приказ о взыскании с Миронова В.Н. недоимки по транспортному налогу за 2010 год в сумме 4543 рубля 75 копеек. 23.12.2011 определением и.о. мирового судьи судебного участка Селижаровского района Тверской области судебный приказ от 23.11.2011 по делу № 2-679/2011 отменен на основании ст. 129 ГПК РФ

В судебном заседании представитель истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области – Елисеева С.П. исковые требования поддержала, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении и просила иск удовлетворить.

Ответчик Миронов В.Н. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что принадлежащие ему транспортные средства не являются объектами налогообложения. Он является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, что подтверждено постановлением о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства от 13.05.1993, свидетельством о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица от 26.04.2001, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя от 03.05.2001. Указанные транспортные средства приобретены им для использования при сельскохозяйственных работах. В связи с материальными трудностями он с 2003 года не занимался предпринимательской деятельности, декларации в налоговой орган не представлял.

Изучив материалы дела, суд считает, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области подлежат удовлетворению.

В силу ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 361 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.202 г. «О транспортном налоге в Тверской области» налоговая ставка установлена соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

На основании ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п.3 ст.362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с требованиями п.4 ст.85 налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно д. XXX марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Руководствуясь приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы России от 31.10.2008 № 98/ММ-3-6/561 «Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при предоставлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы» (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2008 № 12968), сведения о зарегистрированных транспортных средствах, предоставляются органом Госавтоинспекции в налоговые органы в электронном виде.

В судебном заседании установлено, что Миронов В.Н. согласно сведений из ГИБДД и Главного управления «Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» Тверской области в 2010 году являлся собственником 5 транспортных средств: трактора колесного марки Т-15ОК, государственный регистрационный знак <данные изъяты> ( с16.12.2010) ; автомашины ВАЗ – 21083, государственный регистрационный знак <данные изъяты> ( с 03.06.2008); трактора колесного МТЗ-80, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (с 20.03.2006); самоходного шасси Т-16, государственный регистрационный знак 4980 их (с 01.01.2003); трактора колесного Т-40 АМ, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (01.01.2003).

На указанные транспортные средства Миронову В.Н. начислен транспортный налог за 2010 год в сумме 4543 рубля 75 копеек, с учетом числа полных месяцев, в течение которых указанные транспортные средства были зарегистрирована на налогоплательщика.

В соответствии со ст. 2 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» № 75-ЗО от 06.11.2002 г., в срок до 15.04.2011 Миронов В.Н. был обязан уплатить транспортный налог в сумме 4543 рубля 75 копеек.

05.03.2011 года Миронову В.Н. было направлено налоговое уведомление, в котором указан размер налога, расчет налоговой базы и срок уплаты налога, что подтверждается копией налогового уведомления № 113361 на уплату транспортного налога физическим лицом за 2010 год, из которого усматривается, что Миронов В.Н. обязан уплатить транспортный налог за 2010 год в сумме 4543 рубля 75 копеек, по сроку уплаты до 15.04.2011. За 2010 год налог начислен на: трактор колесный марки Т-15ОК, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с учетом коэффициента 1/12; автомашину ВАЗ – 21083, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с учетом коэффициента 12/12; трактор колесный МТЗ-80, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с учетом коэффициента 12/12; самоходное шасси Т-16, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, с учетом коэффициента 12/12; трактор колесный Т-40 АМ, государственный регистрационный знак <данные изъяты> с учетом коэффициента 12/12. Направление Миронову В.Н. налогового уведомление подтверждается копией списка № 40427 на отправку внутренних почтовых отправлений от 05.03.2011.

В связи с тем, что в установленный срок Миронов В.Н. налог не оплатил, ему направлено требование № 27759 об уплате налога и пени в срок до 04 июля 2011 года. Направление Миронову В.Н. требования подтверждается копией списка № 5 на отправку внутренних почтовых отправлений от 12.05.2011. Ответчиком не оспаривается факт получения требования об уплате транспортного налога.

В соответствии с п. 6 ст. 69 налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Таким образом, в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом. Соответственно, направив налогоплательщику 12.05.2011 требование об уплате налога заказным письмом со сроком уплаты до 04.07.2011, налоговый орган при наличии неисполненной налоговой обязанности получил право на принятие мер по обеспечению исполнения обязанности по уплате налогов. Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность направления налоговым органом повторного требования об уплате тех же сумм налогов и сборов.

Транспортный налог Мироновым В.Н. в добровольном порядке до настоящего времени уплачены не были. 23.11.2011, до истечения шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Миронова В.Н. недоимки по транспортному налогу за 2010 год в сумме 4543 рубля 75 копеек.

06.12.2011 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Миронова В.Н. задолженности по транспортному налогу за 2010 год, который 23.12.2011 определением и.о. мирового судьи судебного участка Кувшиновского района Тверской области Федоровой И.В. по заявлению Миронова В.Н. был отменен.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с указанными требованиями налогового законодательства инспекция 15.02.2012 обратилась с исковым заявлением в Кувшиновский районный суд.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно ч. 2 ст. 358 НК РФ к транспортным средствам, которые не являются объектом налогообложения, относятся: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

Ответчиком не представлено суду доказательств, что принадлежащие ему транспортные средства, на которые начислен транспортный налог, зарегистрированы на Миронова В.Н. как на главу крестьянского хозяйства, что спорные транспортные средства используются им при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, а также доказательств того, что указанные транспортные средства относятся к специальной технике.

То обстоятельство, что согласно свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Миронов В.Н. 26.04.2001 администрацией Кувшиновского района зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, и. является правопреемником крестьянского хозяйства, зарегистрированного Постановлением главы администрации Кувшиновского района № 93 от 13.05.1993, не является бесспорным доказательством, что принадлежащие Миронову В.Н. транспортные средства в соответствии с ч. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения.

Кроме того, согласно предоставленных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области сведений 26.12.2003 года ИП Миронов В.Н. был снят с учета в налоговом органе в связи с прекращением предпринимательской деятельности, вновь зарегистрировался в качестве предпринимателя только 14.03.2012.

При таких обстоятельствах, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области в полном объеме в сумме 4543 рубля 75 копеек, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Тверской области удовлетворить.

Взыскать с Миронова В.Н. задолженность по транспортному налогу в сумме 4543 (четыре тысячи пятьсот сорок три) рубля 75 копеек.

Взыскать с Миронова В.Н. госпошлину в доход бюджета муниципального образования Кувшиновский район Тверской области в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Кувшиновский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Л.А.Ляшкевич